на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Экранизация литературных произведений в советской мультипликациисказки,басни итд
Купить за 600 руб.Введение
Советская мультипликация, ведущая свое начало с середины 20-х годов, с первых же шагов утвердила себя как искусство идейно активное, политически острое, непосредственно и решительно включающееся в рассмотрение самых злободневных и актуальных проблем, смело использующее достигшие в то время высокого развития плакат и карикатуру. Если говорить о периодизации истории советской мультипликации, то для первого этапа ее развития, охватывающего 20-е годы, характерно обращение к политической карикатуре, связанной с обстановкой тех лет и со значительными успехами советской графики и плаката, несомненно, оказавших сильное влияние на наше рисованное кино.Любопытно отметить, что развитие этих форм мультипликационной графики шло параллельно с развитием агитфильма в документальном кино и сатирического агитплаката, снабженного хлесткой и меткой поэтической репликой, в изобразительном искусстве. У истоков советской мультипликации стояли такие выдающиеся мастера, как Владимир Маяковский и Дзига Вертов, высоко ценившие и утвердившие своим художественным авторитетом возможности этого вида киноискусства. Маяковский, поэтике которого мультипликация была чрезвычайно близка, пробовал ее средствами "одушевить" свои сатирические плакаты. Дзига Вертов, как известно, провозгласивший и воплотивший в своем творчестве принципы "киноправды" и противопоставлявший документальность всевидящего киноглаза "возвышающему обману" художественного вымысла, тем не менее проявил огромный интерес к мультипликации - искусству "безграничной фантазии". Он первый начал работать над мультфильмами и включил мультипликацию в свой журнал "Киноправда". Именно такими рисованными киношаржами, близкими по духу и стилю к плакатам Маяковского, были рисованные фильмы "Советские игрушки" и "Юморески" (1924), выполненные в технике плоской бумажной марионетки. Мультипликация стремилась откликаться на злободневные события и проблемы. 1
В 1929 году Д. Черкес, И. Иванов-Вано и В. Сутеев осуществляют постановку "Похождений Мюнхаузена" по мотивам Р. Распе, а в Ленинграде Михаил Цехановский, опираясь на свой опыт художника-графика и традиции книжной иллюстрации, создает по книжке С. Маршака "Почта" свой одноименный фильм; через год, с приходом звукового кино, был создан озвученный вариант этой картины, получивший широкое признание критики и зрителя. "Почта" как бы стоит на рубеже нового звукового периода в истории советской мультипликации, когда эффект музыкального и изобразительного контрапункта, столь важный и существенный в рисованном и кукольном кино, стал применяться все полнее и разнообразнее.
Интересной работой, в которой поэзия пушкинской сказки, музыка, специально написанная Д. Шостаковичем для этого фильма, и задуманное с большой смелостью реалистически сочное и в то же время мультипликационно условное изображение могли вступить в благодатный синтез, была картина М. Цехановского "Сказка о попе и работнике его Балде". Но фильм не был закончен, и лишь один его сохранившийся эпизод, изображающий сцену базара, может дать какое-то представление о значительности замысла.
С конца 20-х вплоть до середины 30-х годов, точнее, до 1936 года, когда из всевозможных мультипликационных мастерских и цехов на больших студиях натурно игрового кино была создана в Москве студия "Союзмультфильм", наступает новый период, отмеченный несколькими очень яркими фильмами, не потерявшими своего не только исторического, но и художественного значения. Он связан прежде всего с высоким мастерством экранизации литературных произведений, вернее, своеобразным использованием мотивов большой литературы для создания мультфильмов. Здесь главным стало сатирическое направление, представленное такими интересными фильмами, как "Блэк энд уайт" (1932) Леонида Амальрика и И. Иванова-Вано, поставленный по известному одноименному стихотворению В. Маяковского; "Органчик" (1933) Николая Ходатаева, по мотивам одной из глав "Истории одного города" Щедрина; сатирическая "Сказка о царе Дурандае" (1934) Иванова-Вано и сестер Брумберг; "Квартет" Александра Иванова и Пантелеймона Сазонова, по мотивам басни Крылова. Особенно своеобразен по изобразительному решению "Органчик", выполненный в графической манере В. Фаворского одним из его учеников, Г. Ечеистовым, и художником-мультипликатором Д. Черкесом. Рисунки, сделанные тушью, напоминают гравюры на дереве и создают благодаря контрастам черного и белого и выразительности сатирической трактовки персонажей ощущение подчеркнуто стилизованной, пародийно условной "безвоздушности" атмосферы гротеска. 2
Одной из лучших детских картин этого времени, созданных иастерами мультипликационного цеха студии "Ленфильм", была "Джябжа" (1939), первая самостоятельная работа талантливого режиссера Мстислава Пащенко, в которой нанайская сказка получила яркое по национальному колориту, выразительное по цвету и характеристикам персонажей решение.
Но, вероятно, одним из самых значительных явлений советской мультипликации 30-х годов стал поставленный в 1935 году Александром Птушко по мотивам книги Дж. Свифта фильм "Новый Гулливер", в котором был смело переосмыслен классический сюжет. Новый Гулливер - советский школьник (живой исполнитель) попадал в буржуазный мир, который олицетворяла свифтовская Лилипутия, подробно представленная в ярко сатирических куклах. Повернутый таким образом конфликт давал возможность остросовременной трактовки сюжета. Цинизм буржуазных политиков, фарс парламентских дебатов двух мало отличающихся друг от друга буржуазных партий, выразительность поставленных с большим размахом и мастерством массовых сцен, создававших обобщенный образ капиталистической Лилипутии, все это привлекло к картине внимание зрителей многих стран. Позже, в конце 40-х -начале 50-х годов, когда рядом с советской мультипликацией стало стремительно и чрезвычайно ярко и многообразно развиваться рисованное и кукольное кино других социалистических стран, выдающиеся чехословацкие режиссеры Г. Тырлова, К. Земан и И. Трнка дали единодушно высокую оценку этому фильму, отметив, что он послужил для них примером новаторского использования возможностей мультэкрана, и в частности искусства кинокуклы, непосредственным вдохновляющим импульсом в их работе.
В "Аленьком цветочке" не было гротесковых сатирических образов и комедийных положений. Это лирико-драматическая сказка с несколько подчеркнутой театральностью персонажей. Главный ее образ - это Древняя Русь, с ее белокаменными постройками, затейливыми башенками, пестрыми и шумными ярмарками. Мягкость, доброта лирического повествования, пронизывающие сказку, были ее отличительными чертами. В своих фильмах режиссер умеет мастерски передать национальный колорит и особенности фольклора тех стран, где создавались сказки. Так, в "Золотой антилопе" передана атмосфера индийской сказки. Не лишены сказочного обаяния образы мальчика и самой антилопы, поэтично рассказано об их бескорыстной дружбе. Образ Раджи очень выиграл от того, что его озвучивал первоклассный актер Рубен Симонов. Фильм был дублирован во Франции и, насколько мне известно, пользовался успехом.
Важное место в творчестве Льва Атаманова занимает полнометражный фильм "Снежная королева". Режиссер удачно ввел в фильм образ старого сказочника Оле-Лукойе, умело использовал в фильме крупные планы, сумел достичь высокого мастерства в трактовке персонажей, в непринужденном сочетании сказочно-волшебного и бытового. Типичный северный городок, фантастический сад, пещера разбойников, чертоги королевы - все это создает единый многокрасочный мир андерсеновской сказки. 3
Сказочное творчество советских режиссеров в этот период довольно разнообразно. Одна из представительниц старшего поколения мультипликаторов Ольга Ходатаева, пришедшая в это искусство еще в середине 20-х годов и работавшая над первыми фильмами-плакатами вместе со своим братом Николаем Ходатаевым, в 1956 году выступает как постановщик рисованной ленты "В яранге горит огонь", созданной ею совместно с художником Леонидом Аристовым. Фильм, поставленный по сказке, несущей в себе яркий колорит и своеобразие северных народов, интересен не только своей экзотикой, но и мастерски разработанной, захватывающей воображение юного зрителя сказочной атмосферой.
Другую любопытную разновидность сказочного творчества мультипликаторов представляет собой "Серая шейка" Леонида Амальрика и Владимира Полковникова, поставленная в 1948 году по охотничьему рассказу Д. Мамина-Сибиряка. Этот фильм, создающий неброский, но выразительный образ русской природы, свободно, средствами графики трактующий пространство и психологически точно затрагивающий тему взаимной выручки, и сейчас не сошел с экрана, с интересом смотрится новыми поколениями зрителей.
Существует еще один вид сказки - сказка-приключение, нечто вроде сказочного детектива с мотивами политической аллегории. Это "Миллион в мешке", поставленный в 1956 году режиссером Дмитрием Бабиченко по сценарию Владимира Сутеева. Богатей господин Миллион, сыщик Ищи-Свищи, генерал Тумба, командующий целой армией полицейских, - все это сатирические персонажи, карикатуры, основанные на гротескных графических характеристиках, гиперболизированных, так же как и положительные персонажи - художник Ультрамарин и музыкант Ре-мажор. По своим художественным достоинствам сценарий Сутеева не достигает того уровня современной политической сказки для детей, каким обладают литературные шедевры - "Три толстяка" Юрия Олеши или "Чиполлино" Джанни Родари. Но тем не менее это любопытный образец этого редкого сказочного жанра.4
Детские анимационные фильмы от "Союзмультфильма" - добрее и познавательнее современных. Миллионы родителей готовы часами спорить, что все-таки Заяц и Волк не настолько агрессивны как Том и Джерри, а советский мультик о Винни-Пухе - лучшая экранизация известной одноименно книги всех времен и народов. В чем же секрет бесконечного обаяния детских анимационных фильмов, произведенных в СССР?
В 1936 году в Москве была основана кинокомпания "Союзмультфильм", которой было суждено стать одной из лучших в мире анимационных студий. В стенах этой организации было изготовлено сотни шедевральных мультфильмов, а эмблемой выбрано изображение легендарного Чебурашки.
В 1957 году на студии был создан воистину уникальный мультфильм "Снежная королева" смотреть онлайн который - истинное удовольствие для поклонников качественных анимационных детских фильмов. Экранизация одноименной сказки Андерсена сразу же получила наивысшие награды на МКФ 1957-1958 годов, и полные восхищения рецензии как отечественных так и международных кинокритиков.
"Снежная королева" (1957) сразу же завоевала любовь миллионов зрителей, которые каждый раз с нетерпением ждали очередной трансляции любимого мультфильма. Все в фильме вызывало восхищение - красиво и детально прорисованные герои, продуманные диалоги и необычайной красоты музыка. В фильм определенно вложили душу многие талантливые кинематографисты "Союзмультфильма". Режиссерами проекта являются Лев Атаманов и Николай Федоров.5
Музыку для мультфильма сочинил Артемий Айвазян. Роли озвучили такие талантливые актеры как Вера Бендина ("Женщина", "Аннушка", "Интервью у весны"), Елена Понсова (озвучивала роль Бабы-Яги в фильме "Мать и мачеха" и Бабушку в "Бабушкином козлике"), Мария Синельникова ("Поколение победителей", "Кот в сапогах", "Последний табор"), Владимир Грибков ("Пес и кот", "Остров ошибок", "Полет на луну", "Каштанка") и др.
Михаил Светаков написал текст песни для мультфильма. Михаил Аркадьевич считался одним из лучших поэтов свого времени, а Ахматова в одном из своих личных писем назвала его стих "Гренада" своим любимым, и указала, что даже у несравненного Есенина нет ничего на этом уровне. Именем Светакова назван круизный лайнер в культовом фильме "Бриллиантовая рука", а также Центральная городская юношеская библиотека в Москве.
Среди советских мультфильмов, которые базируются на лучших литературных произведениях стоит отметить анимационное кино для детей "Федорино горе ". Эту картину, как и мультфильм "Снежная королева" смотреть онлайн можно в любое удобное время в превосходном качестве.
Режиссером и сценаристом мультфильма "Федорено горе" является Наталия Червинская, талантливый кинематографист-аниматор, которая в настоящее время занимается создание короткометражных анимационных фильмов в США.
Мультфильм создан по мотивам одноименного произведения Корнея Чуковского, изданного в 1926 году. В центре сюжета - Федора, которой не очень нравиться заботиться о чистоте своего дома. В результате посуда обижается на неряшливую хозяйку и решает бежать от нее в лес. Мультфильм получился ярким, красочным и поучительным.
Оба рассмотренных анимационных учат следовать зову своего сердца, и стремится к самосовершенствованию.
Советские мультфильмы - кладезь народной мудрости, который всегда будет близок зрителям, которые выросли на произведениях "Союзмультфильма".
Советская мультипликация, ведущая свое начало с середины 20-х годов, с первых же шагов утвердил себя как искусство идейно активное, политически острое, непосредственно и решительно включающееся в рассмотрение самых злободневных и актуальных проблем, смело использующее достигшие в то время высокого развития плакат и карикатуру. Если говорить о периодизации истории советской мультипликации, то для первого этапа ее развития, охватывающего 20-е годы, характерно обращение к политической карикатуре, связанной с обстановкой тех лет и со значительными успехами советской графики и плаката, несомненно, оказавших сильное влияние на наше рисованное кино.
Любопытно отметить, что развитие этих форм мультипликационной графики шло параллельно с развитием в документальном кино и сатирического, снабженного хлесткой и меткой поэтической репликой, в изобразительном искусстве. У истоков советской мультипликации стояли такие выдающиеся мастера, как Владимир Маяковский и, высоко ценившие и утвердившие своим художественным авторитетом возможности этого вида киноискусства. Маяковский, поэтике которого мультипликация была чрезвычайно близка, пробовал ее средствами "одушевить" свои сатирические плакаты., как известно, провозгласивший и воплотивший в своем творчестве принципы и противопоставлявший документальность всевидящего "возвышающему обману" художественного вымысла, тем не менее проявил огромный интерес к мультипликации - искусству "безграничной фантазии". Он первый начал работать над мультфильмами и включил мультипликацию в свой журнал "Именно такими рисованными, близкими по духу и стилю к плакатам Маяковского, были рисованные фильмы "Советские игрушки" и "Юморески" (1924), выполненные в технике плоской бумажной марионетки. Мультипликация стремилась откликаться на злободневные события и проблемы.
В 1929 году Д. Черкес, И. и В. осуществляют постановку "Похождений" по мотивам, а в Ленинграде Михаил, опираясь на свой опыт художника-графика и традиции книжной иллюстрации, создает по книжке С. Маршака "Почта" свой одноименный фильм; через год, с приходом звукового кино, был создан озвученный вариант этой картины, получивший широкое признание критики и зрителя. "Почта" как бы стоит на рубеже нового звукового периода в истории советской мультипликации, когда эффект музыкального и изобразительного контрапункта, столь важный и существенный в рисованном и кукольном кино, стал применяться все полнее и разнообразнее.
Интересной работой, в которой поэзия пушкинской сказки, музыка, специально написанная Д. Шостаковичем для этого фильма, и задуманное с большой смелостью реалистически сочное и в то же время условное изображение могли вступить в благодатный синтез, была картина М. "Сказка о попе и работнике его". Но фильм не был закончен, и лишь один его сохранившийся эпизод, изображающий сцену базара, может дать какое-то представление о значительности замысла.
Советская мультипликация, ведущая свое начало с середины 20-х годов, с первых же шагов утвердил себя как искусство идейно активное, политически острое, непосредственно и решительно включающееся в рассмотрение самых злободневных и актуальных проблем, смело использующее достигшие в то время высокого развития плакат и карикатуру. Если говорить о периодизации истории советской мультипликации, то для первого этапа ее развития, охватывающего 20-е годы, характерно обращение к политической карикатуре, связанной с обстановкой тех лет и со значительными успехами советской графики и плаката, несомненно, оказавших сильное влияние на наше рисованное кино.
Любопытно отметить, что развитие этих форм мультипликационной графики шло параллельно с развитием в документальном кино и сатирического, снабженного хлесткой и меткой поэтической репликой, в изобразительном искусстве. У истоков советской мультипликации стояли такие выдающиеся мастера, как Владимир Маяковский и, высоко ценившие и утвердившие своим художественным авторитетом возможности этого вида киноискусства. Маяковский, поэтике которого мультипликация была чрезвычайно близка, пробовал ее средствами "одушевить" свои сатирические плакаты., как известно, провозгласивший и воплотивший в своем творчестве принципы и противопоставлявший документальность всевидящего "возвышающему обману" художественного вымысла, тем не менее проявил огромный интерес к мультипликации - искусству "безграничной фантазии". Он первый начал работать над мультфильмами и включил мультипликацию в свой журнал "Именно такими рисованными, близкими по духу и стилю к плакатам Маяковского, были рисованные фильмы "Советские игрушки" и "Юморески" (1924), выполненные в технике плоской бумажной марионетки. Мультипликация стремилась откликаться на злободневные события и проблемы.
В 1929 году Д. Черкес, И. и В. осуществляют постановку "Похождений" по мотивам, а в Ленинграде Михаил, опираясь на свой опыт художника-графика и традиции книжной иллюстрации, создает по книжке С. Маршака "Почта" свой одноименный фильм; через год, с приходом звукового кино, был создан озвученный вариант этой картины, получивший широкое признание критики и зрителя. "Почта" как бы стоит на рубеже нового звукового периода в истории советской мультипликации, когда эффект музыкального и изобразительного контрапункта, столь важный и существенный в рисованном и кукольном кино, стал применяться все полнее и разнообразнее.
Интересной работой, в которой поэзия пушкинской сказки, музыка, специально написанная Д. Шостаковичем для этого фильма, и задуманное с большой смелостью реалистически сочное и в то же время условное изображение могли вступить в благодатный синтез, была картина М. "Сказка о попе и работнике его". Но фильм не был закончен, и лишь один его сохранившийся эпизод, изображающий сцену базара, может дать какое-то представление о значительности замысла.
Советская мультипликация, ведущая свое начало с середины 20-х годов, с первых же шагов утвердил себя как искусство идейно активное, политически острое, непосредственно и решительно включающееся в рассмотрение самых злободневных и актуальных проблем, смело использующее достигшие в то время высокого развития плакат и карикатуру. Если говорить о периодизации истории советской мультипликации, то для первого этапа ее развития, охватывающего 20-е годы, характерно обращение к политической карикатуре, связанной с обстановкой тех лет и со значительными успехами советской графики и плаката, несомненно, оказавших сильное влияние на наше рисованное кино.
Любопытно отметить, что развитие этих форм мультипликационной графики шло параллельно с развитием в документальном кино и сатирического, снабженного хлесткой и меткой поэтической репликой, в изобразительном искусстве. У истоков советской мультипликации стояли такие выдающиеся мастера, как Владимир Маяковский и, высоко ценившие и утвердившие своим художественным авторитетом возможности этого вида киноискусства. Маяковский, поэтике которого мультипликация была чрезвычайно близка, пробовал ее средствами "одушевить" свои сатирические плакаты., как известно, провозгласивший и воплотивший в своем творчестве принципы и противопоставлявший документальность всевидящего "возвышающему обману" художественного вымысла, тем не менее проявил огромный интерес к мультипликации - искусству "безграничной фантазии". Он первый начал работать над мультфильмами и включил мультипликацию в свой журнал "Именно такими рисованными, близкими по духу и стилю к плакатам Маяковского, были рисованные фильмы "Советские игрушки" и "Юморески" (1924), выполненные в технике плоской бумажной марионетки. Мультипликация стремилась откликаться на злободневные события и проблемы.
В 1929 году Д. Черкес, И. и В. осуществляют постановку "Похождений" по мотивам, а в Ленинграде Михаил, опираясь на свой опыт художника-графика и традиции книжной иллюстрации, создает по книжке С. Маршака "Почта" свой одноименный фильм; через год, с приходом звукового кино, был создан озвученный вариант этой картины, получивший широкое признание критики и зрителя. "Почта" как бы стоит на рубеже нового звукового периода в истории советской мультипликации, когда эффект музыкального и изобразительного контрапункта, столь важный и существенный в рисованном и кукольном кино, стал применяться все полнее и разнообразнее.
Интересной работой, в которой поэзия пушкинской сказки, музыка, специально написанная Д. Шостаковичем для этого фильма, и задуманное с большой смелостью реалистически сочное и в то же время условное изображение могли вступить в благодатный синтез, была картина М. "Сказка о попе и работнике его". Но фильм не был закончен, и лишь один его сохранившийся эпизод, изображающий сцену базара, может дать какое-то представление о значительности замысла.
Советская мультипликация, ведущая свое начало с середины 20-х годов, с первых же шагов утвердил себя как искусство идейно активное, политически острое, непосредственно и решительно включающееся в рассмотрение самых злободневных и актуальных проблем, смело использующее достигшие в то время высокого развития плакат и карикатуру. Если говорить о периодизации истории советской мультипликации, то для первого этапа ее развития, охватывающего 20-е годы, характерно обращение к политической карикатуре, связанной с обстановкой тех лет и со значительными успехами советской графики и плаката, несомненно, оказавших сильное влияние на наше рисованное кино.
Любопытно отметить, что развитие этих форм мультипликационной графики шло параллельно с развитием в документальном кино и сатирического, снабженного хлесткой и меткой поэтической репликой, в изобразительном искусстве. У истоков советской мультипликации стояли такие выдающиеся мастера, как Владимир Маяковский и, высоко ценившие и утвердившие своим художественным авторитетом возможности этого вида киноискусства. Маяковский, поэтике которого мультипликация была чрезвычайно близка, пробовал ее средствами "одушевить" свои сатирические плакаты., как известно, провозгласивший и воплотивший в своем творчестве принципы и противопоставлявший документальность всевидящего "возвышающему обману" художественного вымысла, тем не менее проявил огромный интерес к мультипликации - искусству "безграничной фантазии". Он первый начал работать над мультфильмами и включил мультипликацию в свой журнал "Именно такими рисованными, близкими по духу и стилю к плакатам Маяковского, были рисованные фильмы "Советские игрушки" и "Юморески" (1924), выполненные в технике плоской бумажной марионетки. Мультипликация стремилась откликаться на злободневные события и проблемы.
В 1929 году Д. Черкес, И. и В. осуществляют постановку "Похождений" по мотивам, а в Ленинграде Михаил, опираясь на свой опыт художника-графика и традиции книжной иллюстрации, создает по книжке С. Маршака "Почта" свой одноименный фильм; через год, с приходом звукового кино, был создан озвученный вариант этой картины, получивший широкое признание критики и зрителя. "Почта" как бы стоит на рубеже нового звукового периода в истории советской мультипликации, когда эффект музыкального и изобразительного контрапункта, столь важный и существенный в рисованном и кукольном кино, стал применяться все полнее и разнообразнее.
Интересной работой, в которой поэзия пушкинской сказки, музыка, специально написанная Д. Шостаковичем для этого фильма, и задуманное с большой смелостью реалистически сочное и в то же время условное изображение могли вступить в благодатный синтез, была картина М. "Сказка о попе и работнике его". Но фильм не был закончен, и лишь один его сохранившийся эпизод, изображающий сцену базара, может дать какое-то представление о значительности замысла.
Советская мультипликация, ведущая свое начало с середины 20-х годов, с первых же шагов утвердил себя как искусство идейно активное, политически острое, непосредственно и решительно включающееся в рассмотрение самых злободневных и актуальных проблем, смело использующее достигшие в то время высокого развития плакат и карикатуру. Если говорить о периодизации истории советской мультипликации, то для первого этапа ее развития, охватывающего 20-е годы, характерно обращение к политической карикатуре, связанной с обстановкой тех лет и со значительными успехами советской графики и плаката, несомненно, оказавших сильное влияние на наше рисованное кино.
Любопытно отметить, что развитие этих форм мультипликационной графики шло параллельно с развитием в документальном кино и сатирического, снабженного хлесткой и меткой поэтической репликой, в изобразительном искусстве. У истоков советской мультипликации стояли такие выдающиеся мастера, как Владимир Маяковский и, высоко ценившие и утвердившие своим художественным авторитетом возможности этого вида киноискусства. Маяковский, поэтике которого мультипликация была чрезвычайно близка, пробовал ее средствами "одушевить" свои сатирические плакаты., как известно, провозгласивший и воплотивший в своем творчестве принципы и противопоставлявший документальность всевидящего "возвышающему обману" художественного вымысла, тем не менее проявил огромный интерес к мультипликации - искусству "безграничной фантазии". Он первый начал работать над мультфильмами и включил мультипликацию в свой журнал "Именно такими рисованными, близкими по духу и стилю к плакатам Маяковского, были рисованные фильмы "Советские игрушки" и "Юморески" (1924), выполненные в технике плоской бумажной марионетки. Мультипликация стремилась откликаться на злободневные события и проблемы.
В 1929 году Д. Черкес, И. и В. осуществляют постановку "Похождений" по мотивам, а в Ленинграде Михаил, опираясь на свой опыт художника-графика и традиции книжной иллюстрации, создает по книжке С. Маршака "Почта" свой одноименный фильм; через год, с приходом звукового кино, был создан озвученный вариант этой картины, получивший широкое признание критики и зрителя. "Почта" как бы стоит на рубеже нового звукового периода в истории советской мультипликации, когда эффект музыкального и изобразительного контрапункта, столь важный и существенный в рисованном и кукольном кино, стал применяться все полнее и разнообразнее.
Интересной работой, в которой поэзия пушкинской сказки, музыка, специально написанная Д. Шостаковичем для этого фильма, и задуманное с большой смелостью реалистически сочное и в то же время условное изображение могли вступить в благодатный синтез, была картина М. "Сказка о попе и работнике его". Но фильм не был закончен, и лишь один его сохранившийся эпизод, изображающий сцену базара, может дать какое-то представление о значительности замысла.
Советская мультипликация, ведущая свое начало с середины 20-х годов, с первых же шагов утвердил себя как искусство идейно активное, политически острое, непосредственно и решительно включающееся в рассмотрение самых злободневных и актуальных проблем, смело использующее достигшие в то время высокого развития плакат и карикатуру. Если говорить о периодизации истории советской мультипликации, то для первого этапа ее развития, охватывающего 20-е годы, характерно обращение к политической карикатуре, связанной с обстановкой тех лет и со значительными успехами советской графики и плаката, несомненно, оказавших сильное влияние на наше рисованное кино.
Любопытно отметить, что развитие этих форм мультипликационной графики шло параллельно с развитием в документальном кино и сатирического, снабженного хлесткой и меткой поэтической репликой, в изобразительном искусстве. У истоков советской мультипликации стояли такие выдающиеся мастера, как Владимир Маяковский и, высоко ценившие и утвердившие своим художественным авторитетом возможности этого вида киноискусства. Маяковский, поэтике которого мультипликация была чрезвычайно близка, пробовал ее средствами "одушевить" свои сатирические плакаты., как известно, провозгласивший и воплотивший в своем творчестве принципы и противопоставлявший документальность всевидящего "возвышающему обману" художественного вымысла, тем не менее проявил огромный интерес к мультипликации - искусству "безграничной фантазии". Он первый начал работать над мультфильмами и включил мультипликацию в свой журнал "Именно такими рисованными, близкими по духу и стилю к плакатам Маяковского, были рисованные фильмы "Советские игрушки" и "Юморески" (1924), выполненные в технике плоской бумажной марионетки. Мультипликация стремилась откликаться на злободневные события и проблемы.
В 1929 году Д. Черкес, И. и В. осуществляют постановку "Похождений" по мотивам, а в Ленинграде Михаил, опираясь на свой опыт художника-графика и традиции книжной иллюстрации, создает по книжке С. Маршака "Почта" свой одноименный фильм; через год, с приходом звукового кино, был создан озвученный вариант этой картины, получивший широкое признание критики и зрителя. "Почта" как бы стоит на рубеже нового звукового периода в истории советской мультипликации, когда эффект музыкального и изобразительного контрапункта, столь важный и существенный в рисованном и кукольном кино, стал применяться все полнее и разнообразнее.
Интересной работой, в которой поэзия пушкинской сказки, музыка, специально написанная Д. Шостаковичем для этого фильма, и задуманное с большой смелостью реалистически сочное и в то же время условное изображение могли вступить в благодатный синтез, была картина М. "Сказка о попе и работнике его". Но фильм не был закончен, и лишь один его сохранившийся эпизод, изображающий сцену базара, может дать какое-то представление о значительности замысла.
Советская мультипликация, ведущая свое начало с середины 20-х годов, с первых же шагов утвердил себя как искусство идейно активное, политически острое, непосредственно и решительно включающееся в рассмотрение самых злободневных и актуальных проблем, смело использующее достигшие в то время высокого развития плакат и карикатуру. Если говорить о периодизации истории советской мультипликации, то для первого этапа ее развития, охватывающего 20-е годы, характерно обращение к политической карикатуре, связанной с обстановкой тех лет и со значительными успехами советской графики и плаката, несомненно, оказавших сильное влияние на наше рисованное кино.
Любопытно отметить, что развитие этих форм мультипликационной графики шло параллельно с развитием в документальном кино и сатирического, снабженного хлесткой и меткой поэтической репликой, в изобразительном искусстве. У истоков советской мультипликации стояли такие выдающиеся мастера, как Владимир Маяковский и, высоко ценившие и утвердившие своим художественным авторитетом возможности этого вида киноискусства. Маяковский, поэтике которого мультипликация была чрезвычайно близка, пробовал ее средствами "одушевить" свои сатирические плакаты., как известно, провозгласивший и воплотивший в своем творчестве принципы и противопоставлявший документальность всевидящего "возвышающему обману" художественного вымысла, тем не менее проявил огромный интерес к мультипликации - искусству "безграничной фантазии". Он первый начал работать над мультфильмами и включил мультипликацию в свой журнал "Именно такими рисованными, близкими по духу и стилю к плакатам Маяковского, были рисованные фильмы "Советские игрушки" и "Юморески" (1924), выполненные в технике плоской бумажной марионетки. Мультипликация стремилась откликаться на злободневные события и проблемы.
В 1929 году Д. Черкес, И. и В. осуществляют постановку "Похождений" по мотивам, а в Ленинграде Михаил, опираясь на свой опыт художника-графика и традиции книжной иллюстрации, создает по книжке С. Маршака "Почта" свой одноименный фильм; через год, с приходом звукового кино, был создан озвученный вариант этой картины, получивший широкое признание критики и зрителя. "Почта" как бы стоит на рубеже нового звукового периода в истории советской мультипликации, когда эффект музыкального и изобразительного контрапункта, столь важный и существенный в рисованном и кукольном кино, стал применяться все полнее и разнообразнее.
Интересной работой, в которой поэзия пушкинской сказки, музыка, специально написанная Д. Шостаковичем для этого фильма, и задуманное с большой смелостью реалистически сочное и в то же время условное изображение могли вступить в благодатный синтез, была картина М. "Сказка о попе и работнике его". Но фильм не был закончен, и лишь один его сохранившийся эпизод, изображающий сцену базара, может дать какое-то представление о значительности замысла.
Советская мультипликация, ведущая свое начало с середины 20-х годов, с первых же шагов утвердил себя как искусство идейно активное, политически острое, непосредственно и решительно включающееся в рассмотрение самых злободневных и актуальных проблем, смело использующее достигшие в то время высокого развития плакат и карикатуру. Если говорить о периодизации истории советской мультипликации, то для первого этапа ее развития, охватывающего 20-е годы, характерно обращение к политической карикатуре, связанной с обстановкой тех лет и со значительными успехами советской графики и плаката, несомненно, оказавших сильное влияние на наше рисованное кино.
Любопытно отметить, что развитие этих форм мультипликационной графики шло параллельно с развитием в документальном кино и сатирического, снабженного хлесткой и меткой поэтической репликой, в изобразительном искусстве. У истоков советской мультипликации стояли такие выдающиеся мастера, как Владимир Маяковский и, высоко ценившие и утвердившие своим художественным авторитетом возможности этого вида киноискусства. Маяковский, поэтике которого мультипликация была чрезвычайно близка, пробовал ее средствами "одушевить" свои сатирические плакаты., как известно, провозгласивший и воплотивший в своем творчестве принципы и противопоставлявший документальность всевидящего "возвышающему обману" художественного вымысла, тем не менее проявил огромный интерес к мультипликации - искусству "безграничной фантазии". Он первый начал работать над мультфильмами и включил мультипликацию в свой журнал "Именно такими рисованными, близкими по духу и стилю к плакатам Маяковского, были рисованные фильмы "Советские игрушки" и "Юморески" (1924), выполненные в технике плоской бумажной марионетки. Мультипликация стремилась откликаться на злободневные события и проблемы.
В 1929 году Д. Черкес, И. и В. осуществляют постановку "Похождений" по мотивам, а в Ленинграде Михаил, опираясь на свой опыт художника-графика и традиции книжной иллюстрации, создает по книжке С. Маршака "Почта" свой одноименный фильм; через год, с приходом звукового кино, был создан озвученный вариант этой картины, получивший широкое признание критики и зрителя. "Почта" как бы стоит на рубеже нового звукового периода в истории советской мультипликации, когда эффект музыкального и изобразительного контрапункта, столь важный и существенный в рисованном и кукольном кино, стал применяться все полнее и разнообразнее.
Интересной работой, в которой поэзия пушкинской сказки, музыка, специально написанная Д. Шостаковичем для этого фильма, и задуманное с большой смелостью реалистически сочное и в то же время условное изображение могли вступить в благодатный синтез, была картина М. "Сказка о попе и работнике его". Но фильм не был закончен, и лишь один его сохранившийся эпизод, изображающий сцену базара,
Оглавление
- Экранизация литературных произведений в советской мультипликациисказки,басни итд- Социальные проблемы,нашедшие отражение в советской мультипликации
- Список использованной литературы 20
Список литературы
Богачева, Н.В. Родительство как фактор устойчивости семьи в современном российской обществе: автореф. дисс. … канд. социол. н. [Текст] / Н.В. Богачева. - Казань, 2005.Борев, В.Ю. Культура и массовая коммуникация / В.Ю. Бореев, А.В. Коваленко. - М.: Наука, 1986.
Дружинин, В.Н. Психологические типы семьи в европейской культуре [Текст] / В.Н. Дружинин. - М.: Изд-во КСП, 1995.
Пензин, С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы [Текст] / С.Н. Пензин. - Воронеж, 1987.
Федоров, А.В. Медиаобразование и медиаграмотность: учеб. пособие. [Текст] / А.В. Федоров. - Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.
Эпштейн, М. Эдипов комплекс советской цивилизации [Текст] / М. Эпштейн // Новый мир. - 2006. - № 1.
Евгений Ксензенко Так оживают мультфильмы ОАО "Телекомпания НТВ", программа "Сегодня", 13 апреля 2009 г.
Кто заставил танцевать кукол? Телеканал "100 ТВ", 06 марта 2009 г.
Сенсация в мире кино: найден первый русский мультфильм // Киновед.ком
Татьяна Кириллина Самый первый русский мультик // Вечерний Петербург. 06 марта 2009 г.
Э. Яров Самый первый кукольный фильм снял Александр Ширяев ЕвроСМИ, 07 марта 2009 г.
William Moritz The Spirit Оf Genius: Feodor Khitruk // Animation World Network, March 1, 1999 (на английском языке)
Олег Ковалов Анимационное Кино в СССР//Энциклопедия Отечественного Кино
Георгий Бородин Ненаписанная история //© 2006, "Киноведческие записки" №80
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год