на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Интервью телевидении. Интервью как диалогическая речь. Основные термины компетенция, перформация
Купить за 600 руб.Введение
Игра в "кошки-мышки" - захватывающая зрелищная деятельность, где каждый участник играет свою роль. Это необычное зрелище напоминает мне интервью - ведь там также присутствуют две стороны: интервьюер и интервьюируемый. В интервью происходит взаимодействие, один задает вопросы, а другой на них отвечает. Такое интервью привлекает внимание и вызывает интерес, ведь зритель, не участвуя в нем, может наблюдать за происходящим и сопереживать обоим сторонам. В этой пасьянсной игре, где каждый играет свою роль, ощущается необычная напряженность и интрига, что делает ее настолько привлекательной для зрителя. Журналисты сталкиваются с трудной задачей, когда они проводят интервью с гостями. Гость знает что-то, но не хочет раскрывать это информацию. Интервьюер, в свою очередь, понимает, что он нуждается в этой информации, но имеет только общее представление о ней. Все это происходит перед телекамерами, и журналист должен найти способ проникнуть сквозь слой недоверия, скептицизма, самоуверенности и созданного героем интервью имиджа. Это действительно сложная и захватывающая задача для журналиста, которая требует профессионального мастерства. Для решения данной проблемы, у меня возникла идея обратиться к тактикам интервью. Однако, при изучении обзора литературы по данной теме, я осознала, что в этой работе невозможно охватить все варианты развития интервью, так как их количество равно количеству конкретных ситуаций профессиональных контактов журналистов в целях получения информации. Очень важно понимать, что каждое интервью - уникальное событие, которое разворачивается в определенной жизненной ситуации и с определенными людьми. Журналист, готовясь к встрече, должен следовать нескольким основным стратегическим принципам, которые применимы ко всем интервью, несмотря на их различия.Первым важным принципом является умение быть тактичным. Журналист должен учитывать особенности каждого собеседника и ситуации, и находить подходящий тональность, чтобы создать комфортную обстановку для беседы. Без тактичности интервью может пройти неудачно и не доставить желаемого результата.
Второй принцип - умение задавать правильные вопросы. Журналист должен заранее подготовиться к интервью, изучить тему и собеседника, чтобы задать соответствующие и интересующие вопросы. Вопросы должны быть конкретными, открытыми и стимулировать собеседника на развернутые ответы.
Еще одним важным принципом является активное слушание. Журналист должен не только задавать вопросы, но и внимательно слушать ответы. Он должен быть готов к внезапным комментариям и переходу к новым темам, чтобы гибко реагировать и поддерживать диалог.
Кроме того, необходимо умение устанавливать доверительные отношения с собеседником. Журналист должен показать интерес и уважение к его мнению, быть открытым и доброжелательным. Это поможет создать атмосферу доверия и способствовать более глубокой и откровенной беседе.
В заключение, хоть каждое интервью уникально, существуют основные стратегические принципы, которые применимы для всех ситуаций. Тактичность, правильное задание вопросов, активное слушание и установление доверительных отношений - ключевые моменты, которые помогут журналисту успешно провести интервью. При соблюдении этих принципов, интервью может стать плодотворным и полезным для обеих сторон. В настоящем тексте представлена консолидация работ нескольких авторов, которые изучали тактики воздействия на собеседника. Однако не существует единого пособия, где бы все эти тактики были собраны и детально описаны. Эта работа лишь представляет собой теоретическую часть, основанную на исследованиях разных авторов в данной области. Анализ программы, используемый в практической части исследования, был тщательно отобран. Его выбор сопровождался известными проблемами. Однако выполнение этой задачи не потребовало значительных усилий. Ток-шоу, сосредоточенные на зрелищности и провокациях, а также реалити-шоу, где целью является вызвать скандалы, не могут служить примерами ухудшения телевизионного контента. Кроме того, псевдоаналитические программы, притворно раскрывающие "истину" и демонстрирующие выдуманные сенсации, не могут быть использованы для серьезного анализа интервьюрования тактик. Все эти форматы не соответствуют критериям качества современного телевидения. Не смотря на значительное развитие новых технологий и расширение аудитории, современное теле- и радиовещание утратило свою культурную значимость. Раньше оно служило образцом высокого уровня речевых навыков и не только, однако сегодня оно стало небрежным, явно подверженным сомнениям и порой даже пребывающим в неграмотности. "Школа злословия" - уникальное ТВ-шоу, которое бросает вызов множеству "безликих" программ на других каналах. Оно отличается своей оригинальностью и способностью представить настоящий и интересный диалог без притворного эмоционального напряжения. Эта программа, разработанная Татьяной Толстой и Авдотьей Смирновой, является поистине успешной и пользуется популярностью на российском ТВ. В своем понимании, данная программа относится к категории "элитарных" передач, предназначенных для узкого круга истинных поклонников ТВ. Она не является просто развлекательным контентом, а заложена в себе своеобразная идея, стремящаяся к психологическому и аналитическому содержанию. В современном телеэфире практически не существует аналогов подобной передачи, как "Школа злословия". Татьяна Толстая, которая является одной из ведущих этой программы, отметила, что мы не стараемся порицать или осмеивать кого-то, что вызывает смех. Эти рассуждения оказываются смехотворными. Восемь лет назад стартовала программа под названием "Секрет "долголетия"", и ее успех объясняется не только оригинальной идеей, но и уникальностью ведущих. Мне кажется, они идеально дополняют друг друга, и их совместное выступление выглядит гармоничным и естественным. Слово "дуэт" идеально описывает их тандем, и это все, казалось бы, далеко не случайно. Наша цель - показать новую сторону этих людей, которая могла быть скрыта от общественности. Описание телеэфира придает ему живость, разнообразие и интересность. Главная задача данного исследования заключается в изучении тактики и стратегии ведущих на примере конкретных ситуаций. Цель - понять, каким образом они ведут диалог с гостями, какими методами достигают искренних признаний и используют ли они стандартные приемы или действуют на основе обстоятельств.
Оглавление
- Введение- Глава 1
- Интервью на телевидении. Интервью как диалогическая речь
- Основные термины компетенция, перформация, коммуникативная цель, коммуникативная тактика, коммуникативная стратегия интервью
- Речевое воздействие и оценка эффективности коммуникации
- Выделенные разными исследователями тактики ведения интервью Глава 2
- Программа Школа злословия. Программа в медиа пространстве. История и концепция программы
- Тактики интервью, используемые ведущими. Оценка эффективности речевого воздействия на собеседника
- Анализ конкретной передачи и оценка полученных результатов. Программа с Дианой Арбениной Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
1. Попова, Татьяна Игоревна. Телевизионное интервью: семантический и прагматический аспекты: диссертация ... доктора филологических наук". Санкт-Петербург, 2004.2. Вит Н., Харитонова М. "Стимулирование коммуникативных тактик уклонения и противодействия в телеинтервью". Сборник научных статей по философии и филологии. Одесский национальный университет имени И.И.Мечникова. Выпуск 6, 2004.
3. Мальцева Д.А. "Общение как воздействие и диалог". www.lib.csu.ru
4. Беляева Е.А. "Диалог аргументативного типа: когнитивные аспекты; структура, семантика, прагматика (на материале русских и английских текстов и интервью)". Тюмень, 2007. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.
5. Любезная Е.В., Попова И.М. "Риторика и ораторское искусство", г. Тамбов, Издательство ТГТУ, 2008.
6. Лукина М.М. "Технология интервью". Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2003.
7. Рождественский Ю.В. "Принципы современной риторики. Глава 4. Современная риторика". Публикация кафедры общего и сравнительно-исторического языкознания факультета филологии МГУ. М., 2006 г.
8. Зарецкая, Е.Н. "Риторика: теория и практика речевой коммуникации". М. : Дело, 1998.
9. Голанова Е.И. "Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995)". - 2-е изд. - М.: Школа "Языки русской культуры", 2000.
10. Бахтин М.М. "Проблема речевых жанров". Полное собрание сочинений в семи томах. Т. 5. М., 1997
11. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.
12. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие / В.Б. Кашкин. Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. тех. ун-та, 2000
13. Золотова Г.А., Онипенко А.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. - М.: Филолог. ф-т МГУ, 1998.
14. Тертычный А.А. Интервью вездесущего лик… //Журналист. 2002.№3
15. Толстая Т., Смирнова А. "Кухня "Школы злословия". М., 2004
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год