на первый
заказ
Решение задач на тему: Роль культурно-досуговой деятельности в системе социализирующих личность факторов
Купить за 100 руб.Введение
В современных условиях, проблемы, возникшие в культурно-досуговой сфере, являются серьезными и оказывают негативное влияние на духовную жизнь общества. Наблюдается потеря важных нравственных ориентиров и отчуждение от культуры и искусства со стороны различных возрастных групп - детей, молодежи и взрослых. Кроме того, финансовая поддержка культурных учреждений, а также современных культурно-досуговых центров значительно сокращается.Основная задача, которую ставит перед собой клуб в качестве социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала каждой личности. Важным аспектом работы культурно-досуговых учреждений является создание условий, которые позволят молодежи полностью реализовать свой потенциал в области досуга. Однако, на настоящий момент существуют некоторые трудности в организации досуга для молодежи.
Для решения этой проблемы необходимо разнообразить формы досуга и отдыха, предлагаемые организациями. Это позволит молодым людям выбрать активности, наиболее соответствующие их интересам и предпочтениям. Кроме того, следует создать условия, которые способствуют самореализации молодежи в сфере досуга.
Одним из способов решения данной проблемы может быть проведение различных тематических мероприятий, таких как фестивали, выставки и концерты. Такие мероприятия позволят молодежи получить новые впечатления и узнать что-то новое о себе и окружающем мире. Кроме того, можно организовать клубы по интересам, где молодые люди смогут общаться и заниматься тем, что им действительно нравится.
Важным аспектом является также развитие сети спортивных клубов и объектов инфраструктуры, где молодежь сможет заниматься физическими упражнениями и спортом. Это поможет им поддерживать здоровый образ жизни и находить новых друзей с общими интересами.
Также важно стимулировать развитие и творческий потенциал молодежи, предоставляя им возможности заниматься искусством и художественными проектами. Например, можно организовать художественные конкурсы, работать с талантированными молодыми людьми и помогать им расти и развиваться в своей сфере.
Наконец, активное вовлечение молодежи в деятельность культурно-досуговых учреждений и организаций поможет им самим стать активными участниками и оказывать влияние на формирование программ и мероприятий. Таким образом, молодежь сможет полностью реализовать свой потенциал в сфере досуга и отдыха, и получить удовлетворение от этого процесса. Из-за сложностей в обществе, включая высокий уровень безработицы, ограниченное число культурных учреждений и недостаток внимания со стороны властей и культурно-досуговых центров, молодежь ищет альтернативные способы проведения досуга. Свободное время играет важную роль в формировании личности молодого человека. Свободное время, которое молодежь может использовать по своему усмотрению, представляет собой важный аспект жизни молодых людей. Как показывают исследования, это время оказывает прямое влияние как на их рабочую деятельность, так и на общий восстановительный процесс. Ведь именно в свободное время происходит восстановление физических и психических сил, которые были истощены во время активных занятий.
Значение использования свободного времени молодежью не ограничивается только регенерацией организма. Оно также служит отражением культуры, интересов и духовных потребностей каждого отдельного молодого человека или социальной группы. Исходя из того, как молодежь распоряжается своим свободным временем, можно судить о ее личностных качествах и сферах интересов.
Проявление заботы о своем свободном времени - не только показатель самоусовершенствования, но и возможность разностороннего развития. Ведь во время свободных часов молодежь может заниматься любимыми занятиями, погружаться в хобби и развиваться в выбранных сферах. Таким образом, использование свободного времени является ключевым элементом формирования личности и направленности каждого молодого человека.
Необходимо понимать, что использование свободного времени требует баланса: с одной стороны, нужно уделять время отдыху и восстановлению сил, а с другой - вести активную социальную деятельность, расширять свои горизонты и обогащать свой жизненный опыт. Только таким образом молодежь сможет достичь гармонии и наслаждаться своей молодостью, не упуская важных возможностей для развития и самореализации. Молодежь привлекает досуг своей свободой выбора и разнообразием форм, которые они могут выбрать. Он также предлагает возможность сочетать различные виды деятельности - физическую, интеллектуальную, творческую и созерцательную. Досуг является нерегламентированным и добровольным, что делает его привлекательным для молодежи. Институты досуга становятся важным фактором социальной и культурной интеграции для многих молодых людей, а также помогают им осуществлять свою личностную самореализацию. Молодежь пока не полностью включилась в досуговую сферу и не сделала ее неотъемлемой частью своей жизни. Однако, исследования говорят о том, что молодежь больше всего привлекает музыка, танцы, компьютерные игры, ток-шоу и КВН. Но не всегда культурно-досуговые центры ориентируются на интересы молодежи. Необходимо иметь понимание текущих культурных потребностей молодежи и предугадывать их будущие изменения. Также важно быть готовым быстро реагировать на эти потребности и предлагать новые формы развлечений и занятий. Основной целью моей курсовой работы является изучение особенностей и роли культурно-досуговой деятельности в процессе социализации личности, особенно в контексте молодежного досуга в культурно-досуговых центрах. Кроме того, я планирую разработать практические рекомендации по улучшению этой деятельности. Целью данного исследования является выяснение сущности и функций досуга у молодежи. Кроме того, мы рассмотрим социокультурные технологии, которые применяются в молодежном досуге. Важным аспектом исследования будет анализ влияния культурно-досуговой деятельности на формирование личности. Объектом нашего практического исследования будут компьютерные игры, которые являются одной из форм культурно-досуговой деятельности. Перед началом написания курсовой работы, были активно использованы следующие источники литературы: работы А.И. Григорьева, И.Ю. Кулагина, З.А. Петрова, И.С. Сергеева, а также статьи Е.Н. Томашевой, Ю. Эльма, М.М. Филонова и других авторов, опубликованные в различных периодических изданиях.
Оглавление
- Введение- Социально-педагогические принципы досуговой деятельности молодежи в культурных центрах
- Специфика и содержание молодежного досуга
- Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности
- Анализ компьютерных игр для детей и их роль в детском досуге
- Компьютерные игры детская забава или педагогическая проблема
- Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Список использованных источников
Заключение
Молодежный досуг в нашей современной социально-культурной ситуации приобретает особую значимость, ставясь в ряд общественных потребностей. Он неотъемлемая часть эффективного использования свободного времени молодых людей, их важного вклада в общественно-экологическое развитие и духовное обновление нашего общего бытия. Сегодня безделье становится все большей областью исполнения культурного отдыха, где проявляется самореализация интеллектуального и духовного потенциала молодежи и общества в целом. Подразумевается, что молодежный досуг предоставляет возможность личности свободно выбирать развлекательные мероприятия. Важной составляющей человеческой жизни является досуг, который тесно связан с удовлетворением интересов личности. Он играет важную роль в саморазвитии, самореализации, общении и оздоровлении. Таким образом, досуг можно рассматривать как способ реализации своих потребностей и достижения гармонии в жизни.Список литературы
1. Баршай В.М. Активные игры для детей: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 с.2. Григорьев А.И. Культура досуга. - Киев: Высшая школа, 1990. - С.92-108
3. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Профиздат, 2002. - 288 с.
4. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. - М.: ТЦ "Сфера" при участии "Юрайт-М", 2001.-С.163-400
5. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. - Санкт Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с.
6. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГИК, 1990.- С.92-108
7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: "Академия", 2000. - 336 с.
8. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. - Санкт Петербург: Питер, 2004. - 316 с.
9. Смирнов С.А. Педагогика: Педагогические теории, система, технологии. - М.: "Академия", 2000. - 512 с.
10. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий: Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - №7.- С.79-86
11.Иванов В. Смешно до горьких слез: Компьютерные игры - опосное развлечение. Психологическая безопасность //ОБЖ. - 2003. - №4.- С.19-22
12. Клеппер Е.В. Положение об образовательно-культурном центре: положение о новом типе культурно-досуговом учреждении //Клуб. - 2003. - №8. - С.29
13. Карманов А. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика. - 2003.- №5. - С.61-67
14. Томашева Е.Н. Компьютерные игры: "умственный протез" или средство интеллектуального развития? Анализ компьютерных игр для детей, и их роль в детском досуге //Библиография. - 2002. -№4.- С.78-90
15. Филонов М.М. На благо успеваемости: Влияние компьютерных игр на способности школьников //Знание - сила. - 2003. - №4. - С.33
16. Эльма Ю. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема: Компьютеризация // Директор школы. -2003. -№9,декабрь. - С.36-40.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год