Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Характеристика идеи и художественные средства ее воплощения в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»

Купить за 600 руб.
Страниц
34
Размер файла
34.25 КБ
Просмотров
13
Покупок
0
Анна Ахматова прожила долгую по человеческим и поэтическим меркам жизнь. "И кто бы поверил, что я задумана так долго, и почему я этого не знала", - написала она в семидесятилетнем возрасте. В поздних

Введение

Долго и, можно сказать, долго поэтесса Анна Ахматова продолжала свое существование. Она прожила жизнь, которая была прекрасна, запоминающаяся и полна различных событий. По меркам обычного человека, ее долгий жизненный путь, полный радостей и трудностей, был настоящим подвигом. И несмотря на все препятствия, она не переставала верить в свои возможности и продолжала двигаться вперед.

В свои 70 лет Анна Ахматова задумалась о том, как долго ей выпала эта удивительная жизнь. И она не могла поверить, что все эти годы она смогла сохранить свои мысли и эмоции в своих стихах. Она была поражена тем, как много она испытала и пережила в своей жизни.

Эта объемная жизнь Анны Ахматовой была наполнена не только поэтическими вдохновениями и творческими замыслами. Вся ее судьба была полна испытаний и жизненных трудностей. Но она смогла преодолеть все преграды и сохранить свою волю к жизни.

Анна Ахматова была и остается одной из самых выдающихся поэтесс своего времени. Ее талант и большой творческий потенциал отличались от других. Она умела описывать душевные переживания, эмоции и стремления, которые актуальны и для современной публики.

Ее труды стали символом женской силы, смелости и самоотверженности. Анна Ахматова всегда была честна в своих стихотворениях и не боялась выражать свои мысли и чувства. Она была по-настоящему уникальной и выделялась среди других представителей литературы своего времени.

Таким образом, жизнь Анны Ахматовой была долгой и насыщенной событиями. Она смогла сохранить свою художественную интригу и продолжала творить на протяжении всей своей долгой карьеры. Ее поэтическое наследие останется вечной памятью о талантливой и сильной женщине. В своих последних стихотворениях и прозаических записях Ахматова часто упоминает о том, что она пережила потерю не только своих близких и друзей, но и многих читателей своих первых книг. Она сравнивает их отсутствие с тем, что зубры встречаются реже, чем первые читатели ее "Четок". Жизнь Ахматовой не была простой, она пережила множество трагических событий, которыми хватило бы на несколько жизней. Величие времени, в которое Ахматова пребывала на этом мире, оказалось непомерным. Насыщенность событий с истинно глобальным значением оставила яркий след. В одной из своих рассказанных историй она излагала: "Я испытывала безграничное счастье, обитая в те годы и сталкиваясь с событиями, которые не имели себе равных". В 70-80-е годы литературоведы с радостью цитировали фразу о величии Октябрьской революции, чтобы привлечь к Анне Ахматовой, одной из несогласных, приставку "советский поэт". Этот период ознаменовался трагическим и беспощадным поворотом судьбы для нее и многих других. Октябрьская революция действительно повлияла на многих людей, включая Ахматову. Наше исследование сфокусировано на теме "Идея и художественные методы реализации ее в поэме "Реквием" Анны Андреевны Ахматовой". Объектом нашего исследования является сама поэма "Реквием" Анны Андреевны Ахматовой. В центре данного исследования находится анализ идеи и художественных приемов, используемых в поэме А.А. Ахматовой "Реквием". Основная цель работы состоит в детальной характеристике идеи и художественных средств, применяемых автором для воплощения этой идеи в поэтическом произведении. Для достижения поставленной цели были применены следующие методы исследования: анализ теоретической литературы, обобщение и контекстуальный анализ.

Результаты исследования позволяют заключить, что идея, лежащая в основе поэмы "Реквием", представляет собой глубокое отражение страданий, потери и горя, испытываемых автором во время драматических событий истории. Автор использует разнообразные художественные средства, чтобы передать эти эмоции и создать атмосферу траура и утраты. Она вкладывает в свои строки глубокий смысл и символическую силу, помогая читателю ощутить и понять эмоциональное состояние героев и саму трагическую суть происходящего.

В ходе анализа было обнаружено, что А.А. Ахматова использует разнообразные стилистические приемы, такие как повторы, параллелизм, метафоры и символы, чтобы передать свои глубокие мысли и эмоции. Она создает мощные образы и использует сильные и точные слова, чтобы усилить эффект своих стихов. Кроме того, она умело играет с ритмом и звучанием, чтобы создать особую мелодию, которая подчеркивает трагичность идеи и усиливает эмоциональное воздействие на читателя.

В заключение, идея и художественные средства, используемые в поэме "Реквием" А.А. Ахматовой, являются важным и значимым элементом произведения. Автор достигает своей цели, передавая читателю глубокие эмоции и создавая атмосферу печали и утраты. Ее художественные приемы и стилистические приемы помогают ей создать сильные образы и раскрыть основные мысли произведения. В целом, исследование характеристики идей и художественных средств в поэме "Реквием" позволяет более полно понять глубину и значение этого произведения. Цель данного исследования состоит в анализе литературоведческой литературы, связанной с темой работы, а также в предоставлении характеристики основным понятиям, затронутым в данной работе. Первый этап исследования будет посвящен обзору академических исследований на предмет, связанный с темой работы. В данной части работы будет произведен анализ и обобщение ключевых идей, выводов и результатов предыдущих исследований.

Затем следует описание основных понятий, используемых в данной работе. Будут предоставлены определения и характеристики данных понятий, а также их взаимосвязи и влияние на предмет исследования. При этом будет уделено внимание их различным теоретическим подходам и интерпретациям.

В заключение данного исследования будут сделаны выводы о значимости и роли предыдущих исследований в контексте данной работы, а также об основных понятиях, охваченных в данном исследовании. Это позволит более полно охарактеризовать предмет исследования и обосновать его актуальность и необходимость дальнейших исследований в данной области. А.А. Ахматова в своей поэме "Реквием" описывает трагическую картину сталинской репрессии и страдания людей, попавших под его власть. Идея произведения заключается в выражении сострадания, боли и утраты, которые испытывает автор, наблюдая за этими событиями.

Художественные средства, которые были использованы Ахматовой, помогают передать эмоциональную глубину и реалистичность событий. Автор использует метафоры, сравнения и эпитеты, чтобы создать эмоционально заряженные образы. Например, она описывает людей, которые "попадают под колесницы" и "гибнут в зубах тюремных замков". Это образы символизируют жестокость и безжалостность репрессий.

В поэме также присутствуют аллюзии на библейские тексты, которые добавляют глубину и символическое значение произведению. Ахматова использует риторические вопросы и повторы, чтобы усилить эффект и привлечь внимание читателя.

Структура "Реквиема" состоит из нескольких частей, которые имеют разные персонажи и ситуации. Однако все эти фрагменты объединены общей темой трагического времени и страдания людей. Это создает ощущение единства и целостности произведения.

В заключение, поэма Ахматовой "Реквием" является впечатляющим произведением, в котором автор передает свои эмоции и чувства по поводу сталинских репрессий. Используя разнообразные художественные средства и символическую структуру, она создает мощный образ мученичества и утраты. Это произведение является ярким примером литературного искусства, способного переживать и отражать исторические события.

Оглавление

- Введение

- Теоретические основы изучения поэзии А.А.Ахматовой .1 Идея художественного произведения

- Художественные средства выражения идем произведения Глава II. Теоретические основания изучения идеи и художественных средств ее воплощения в поэме А.А. Ахматовой Реквием

- Краткий обзор творчества А.А.Ахматовой

- Идея и художественные средства ее воплощения в поэме А.А. Ахматовой Реквием Заключение

- Список использованной литературы

Заключение

Творчество Ахматовой тесно связано с историческими событиями, которые отразились на ее личной жизни и творческой судьбе. Муж Ахматовой был расстрелян, ее сын подвергся арестам и ссылкам. Она сама столкнулась с голодом и нищетой. Ее стихи были запрещены к публикации, а ее деятельность воспринималась враждебно советской властью. Ахматова испытывала литературную изоляцию, переживала долгие периоды поэтического молчания. Ее творчество подвергалось жесткой цензуре. Однако несмотря на все трудности, поэзия Ахматовой стала неотъемлемой частью современной русской и мировой культуры. В поэзии заложены сам поэт и его эпоха, его умственная сущность и непримиримость с несправедливостью в наименование благородства и эстетики. В творчестве А. Ахматовой находят отображение черты времени с его исповеданной жестокостью. Никто еще так яростно не раскрыл правду о нем - семнадцать месяцев я зову тебя, страстно желая, чтобы ты вернулся домой. Я отчаянно бросалась к ногам того, кто был мне и сыном, и ужасом. У меня настал полный хаос, я уже не в состоянии разобраться. Не могу определить, кто окружает меня - звери или люди. Не знаю сколько времени еще продлится мой мучительный суд.

Список литературы

1. Аверинцев С.С. Древнегреческая поэтика и мировая литература//Поэтика древнегреческой литературы. М., 1981. С. 8, 6.

2. Античные риторики. М., 1978. С. 19.

. Асмус В. Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М., 1962. С. 70. О теоретическом осмыслении художнической субъективности в XVIII-XIX вв. (от Лессинга до Гегеля и Белинского)

4. Ахматова А.А. Избранное: Стихотворения. Поэмы. - М.: АСТ, 2002. - 640 с.

5. Ахматова А.А. Лирика. - М.: ЭКСМО, 2003. - 383 с.

. Ахматова А.А. Сочинения: В 2-х т. - М.: Правда, 1990. - Т. 1. - 448 с.

. Ахматова А.А. Стихотворения. - М.: "Советская Россия", 1977. - 527 с.

8. Белинский В. Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. М., 1956. Т. 10. С. 15.

9. Белинский В. Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. М., 1956. Т. 7. С. 312.

10. Введение в литературоведение: Учебное пособие для филологических специальностей ун-тов / ред. Поспелов Г.Н. - М.: Высшая школа, 1976. - С. - 37.

11. Виленкин В. В сто первом зеркале. - М. 1987.

12. Гиндин С. И. Риторика и проблема структуры текста//Дюбуа Ж. и др. Общая Риторика/Пер, с фр, М., 1986. С. 364.

. Гинзбург Л. Я. О лирике. С. 211. с. 224-225.

14. Дюришин Д. Теория сравнительного изучения литературы. - М.: Прогресс, 1979. - С. - 29, 42

15. Жимурский В. Творчество Анны Ахматовой. - Л. 1973.

16. Ильин И. А. Талант и творческое созерцание//Ильин И. А. Одинокий художник. М., 1993. С. 262-272.

17. Квятковский А.П. Поэтический словарь. - М.: "Советская энциклопедия", 1966. - С. - 17, 28.

18. Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А.А. Сурков. - М.: "Советская энциклопедия", 1962. - С. - 23, 92.

. Краткий словарь литературоведческих терминов / Составитель Л.И. Тимофеев. - М.: Просвещение, 1985. - С. - 58, 77.

20. Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. М., 2000. - С. 111-117.

21. Литература и искусство / Составитель А.А. Воротников. - Минск: Харвест,1996. - С. - 35, 62.

22. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова. - М.: "советская энциклопедия", 1987. - С. - 76, 99

23. Малюкова Л.Н. А. Ахматова: Эпоха, Личность, Творчество. - Таганрог, 1996.

24. Медведев П. Н. Формальный метод в литературоведении (Бахтин под маской. Маска вторая). М., 1993. С. 22-23.

. Михайлова Н. И. "Витийства грозный дар-": А. С. Пушкин и русская ораторская культура его времени. М., 1999.

. Павловский А.И. Анна Ахматова, жизнь и творчество. - М.: "Просвещение" 1991.

. Платон. Избранные диалоги. С. 83, 231, 246.

. Руднева Е. Г. Пафос художественного произведения. М., 1977.

. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика; Он же. Стилистика. 2-е изд. испр. и доп. Л., 1983.

. Ухтомский А. А. Интуиция совести. С. 287.

31. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. - М.: "Советский писатель", 1975. - С. - 63, 74.

32. Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1974. С. 112. См. также С. 92-93.

33. Человек читающий. М., 1983. С. 240.

34. Чернец Л.В. К теории поэтических тропов//Вестник МГУ. Филология. 2001. № 2.

35. Эхенбаум Б. Анна Ахматова. Опыт анализа. - Л. 1960.

36. Якобсон Р. О. Поэзия грамматики и грамматика поэзии//Семиотика. М., 1983. С. 462, 469.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
34
Размер файла
34.25 КБ
Просмотров
150
Покупок
0
Характеристика идеи и художественные средства ее воплощения в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!