на первый
заказ
Решение задач на тему: Когэлет (Экклесиаст): в поисках смысла бытия
Купить за 100 руб.Введение
Уникальное явление в составе всей Библии представляет собой Книги Екклесиаста, которая отличается от других книг образом мыслей самого автора. Можно сказать, что в составе Ветхого Завета эта книга оказала большее влияние на разум читателей на протяжении всего времени, которое прошло с момента её написания.Когда Екклесиаст описывал картину вечного круговорота нашей вселенной и человека в отдельности, он говорил, что накопление богатства, славы, наслаждения, и даже праведный труд и радостное рождение детей - все это уже было под солнцем и все это - суета и томление духа. Екклесиаст писал, что человек всегда властвует и будет властвовать над человеком, что всегда были эти продажные суды, насилие и т.п.:
. Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
. Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
(Еккл 1:2-3)
Исходя из прочитанного текста мы заметили, что единственная достойная позиция Екклесиаста, это не пытаться усовершенствовать наш мир и общество, просто наслаждаться жизнью и получать удовольствие от этого:
Итак, иди, ешь с весельем хлеб твой и пей в радости
сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.
(Еккл 9:7)
В Книге Екклесиаста подвергаются осмыслению глобальные, и очень важные вопросы человеческого бытия и небытия. Автор пытается постичь и мир, и самого Бога, а так же полном понимании и непостижимости того, что смысл жизни быстро ускользает.
В этой Книге мы можем увидеть, что Екклесиаст не отказывается от мысли, что именно человек является величайшим созданием Творца, но все же и не отказывается и от такой мысли, что пользы в существовании человека нет, в его предназначении и от того что его жизнь коротка и бессмысленна.
Екклесиаст дает нам понять, что человек наделен разумом, что ему дана воля, свобода выбора, он себя ощущает лучим творением среди того, что создал Бог, но именно это и становится его ошибкой, ему это мешает.
Целью нашей работы является исследование религиозно-философской проблематики Книги Екклесиаста.
Исходя же из поставленной цели мы выделили следующие задачи:
Оглавление
- Введение- Концепция Бога в Книге Екклесиаста
- Концепция человека в Книге Екклесиаста
- Концепция времени в Книге Екклесиаста Заключение
- Список использованной литературы
Заключение
Из всего, что я вам представила мы можем увидеть: Екклесиаст считает, что человек - это суета, но все же все человечество так или иначе существует не напрасно и принадлежит вечности. "Начинается поступательное движение. Но цель ещё не достигнута. Современное человечество есть попытка, опыт. История человечества - эксперимент", - пишет религиозный философ-экзистенциалист А. Неер 7, с. 179-180.Но результат этого эксперимента будет зависеть от каждого лично. Ведь все в этом мире зависит от усилий и возможностей каждого человека, об этом нам говорит сам Екклесиаст. Через сомнение и критически-недоверчивое отношение Екклесиаст нам показывает, что нам необходима вера и свобода воли, то что в принципе и дается человеку.
Екклесиаст - поэма тайнах жизни и смерти, размышлениях о бытии человека. И именно поэтому она привлекла многих писателей, поэтов, мыслителей, и простых читателей своими мудрыми мыслями, как пессимистичными, так и оптимистичными.
Список литературы
1. Аверинцев, С.С. Древнееврейская литература / С.С. Аверинцев // История всемирной литературы: в 9 т. М., 1983. Т. 1.. Вейнберг, Й. Введение в Танах: в 4.ч. Ч. IV. Писания / Й. Вейнберг. Иерусалим; М., 2005.
. Ветхий Завет: Плач Иеремии; Экклесиаст; Песнь Песней / пер. и коммент. И.М. Дьяконова, Л. Е. Когана при участии Л.В. Маневича. М., 1998.
. Дьяконов, И.М. Книга Экклесиаста: Примечания / И.М. Дьяконов // Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973.
. Мень, А. Судный день / А. Мень // История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни: в 7 т. М., 1991-1992. Т. 6.
. Неер, А.О Книге Кохелет / А. Неер // Евреи и еврейство: сборник историко-философских эссе / сост. Р. Нудельмана. Иерусалим, 1991.
. Синило, Г.В. Экклесиаст и его рецепция в мировой культуре в двух частях / Г.В. Синило // Ч. 2. Минск, 2012.
. Энтин, Р. Предисловие; Комментарии / Р. Этин // Экклезиаст / древнееврейский текст; пер. и коммент. Р. Энтина. Бней-Брак, 1989.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год