Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: История кинофестивального движения. Краткая история крупнейших кинофестивалей

Купить за 600 руб.
Страниц
67
Размер файла
68.49 КБ
Просмотров
49
Покупок
0
Актуальность темы связана со значительной популярностью исследуемого явления: Каннский кинофестиваль упоминается не только в связи с кинопроцессом, но и в связи с другими отраслями: политической

Введение

Актуальность темы связана со значительной популярностью исследуемого явления: Каннский кинофестиваль упоминается не только в связи с кинопроцессом, но и в связи с другими отраслями: политической обстановкой, бизнесом, модной индустрией, туризмом. Каждый год фестиваль предоставляет информацию для анализа социокультурных процессов. Однако, феномен кинофестиваля не становился объектом российского культурологического исследования.

Киноведение в России находится в ранней стадии развития, между тем как за рубежом разработана система подходов к изучению кинематографа, существуют различные школы, изучающие кино. При этом ценность кинематографа как источника сведений об общественных настроениях, взглядах и проблемах, не подлежит сомнению. Кино является синтезом искусств и продуктом коллективной работы, поэтому именно фильм может наиболее полно раскрывать общественные тенденции. Отечественная киноиндустрия также испытывает необходимость в грамотном научном исследовании мирового кино. Такие исследования способны стимулировать кинопроцесс, наладить коммуникацию между автором и зрителем.

Международный кинофестиваль является сосредоточием самых болезненных тем, назревших в социуме, интересов, позволяет охватить палитру современных мировых культурных явлений.

Существует и обратная зависимость - кинематограф не только отражает общественные тенденции, но и продуцирует их, значительно влияя на картину мира.

Поэтому выбранный феномен содержит богатый материал для исследования и представляет интерес для анализа.

Новизна работы заключается в подробном изучении истории феномена, анализе фильмов - участников и победителей Каннского кинофестиваля с точки зрения отражения и прогнозирования в них культурных процессов, происходящих в обществе. Степень разработанности проблемы. Собственно кинофестиваль как явление культуры не становился предметом научного анализа.

Понятие "культурный процесс" впервые активно стало употребляться в антропологических исследованиях. Определение культурных процессов и их отличия от культурной динамики и культурных событий были даны в работах Л. Уайта, А. Л. Кребера. Л. Уайт понимал культурный процесс как "поток взаимодействующих культурных элементов - инструментов, верований, обычаев и т.д." Выведению определения культурных процессов так же способствовал "Тезаурус основных понятий культурологии" А.Я. Флиера, М.А. Полетаевой.

Культурные процессы XX века описаны в "Хрестоматии по истории мировой культуры" Гриненко Г.В. В книге выделяются следующие процессы: появление массовой культуры, синтез культур, общая секуляризация и феминизация культуры, бунт молодежных движений во 2й половине 20 века.

Основной темой изучения является кино, поэтому следует очертить степень разработанности и этого феномена в научных работах.

Первые киноведческие работы в России создали в начале 20 века кинорежиссеры С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Д. Вертов, которые занимались разработкой новых технических средств и определением их художественной значимости. В советское время теорией кино занимались Ю. Н. Тынянов, В. Б. Шкловский, создавшие критические работы. В более позднее работы по теории кино были написаны Н. А. Цыркун, М. Б. Ямпольским. В 2000-е годы статьи по теории кино были написаны Хреновым Н. А., Мухой И.П., Соколовой Н. П., Штейном С. Ю.

За рубежом теория кино была разработана Л. Деллюком, З. Кракауэром, А. Базеном, Ф. Трюффо, П. Шредером. Теория "авторского кинематографа" была обозначена и получила дальнейшую интерпретацию в работах таких французских исследователей кино и кинорежиссеров, как А. Астрюк, А. Базен, Ж.Л. Годар, Ж. Дониоль-Валькроз, П. Каст, Р. Леенхардт, Ж. Ривет, Э. Ромер, Ф. Трюффо, впоследствии подверглась критическому переосмыслению в трудах американских исследователей П. Кейл, Дж. Монако, Э. Сарриса.

Работы по истории кино принадлежат авторам: Ж. Садуль, Е. Теплиц, Сергеевой Т.С., Агафоновой Н. А.

Кинематограф как явление культуры анализируется в работах культурологов Ю. М. Лотмана, Р. Барта, У. Эко (семиотический подход), Ж. Делеза (постструктуралистские трактовки), С. Жижека (фрейдо-марксистскизм), Г. Дебора, М. Маклюэна.

Каннский кинофестиваль так же не становился предметом отдельного культурологического исследования. Информацию по данному явлению можно получить из статей. Наиболее часто о нем писали в изданиях "Искусство кино", "Сеанс", "Коммерсант".

В России крупнейшим специалистом по кинофестивальному движению является киновед Андрей Плахов, написавший работы "Под знаком F. Кинофестивали". Эта работа содержит историю Каннского кинофестиваля, внимание уделяется преимущественно событиям скандального характера. Его же авторству принадлежит трилогия "Режиссеры настоящего", множество критических статей о фестивальных фильмах. Принадлежащие ему работы носят публицистический характер.

За рубежом о кинофестивалях писали К. Туранн, С. Одорико, Н. Ватсон. Существуют воспоминания директора Каннского фестиваля Тьери Фремо, президента фестиваля Жиля Жакоба, не переведенные на русский язык. Объектом исследования дипломной работы является Каннский кинофестиваль.

Предметом исследования выступают культурные процессы 2й половины 20 века, индикатором которых явился Каннский кинофестиваль.

Цель работы - выявить культурные процессы, нашедшие отражение в истории Каннского кинофестиваля.

Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение ряда задач:

. проследить историю кинофестивального движения;

. исследовать историю Каннского кинофестиваля;

. определить понятие "культурных процессов" в культурологии;

. проследить трансформацию роли кино как культурного процесса;

. рассмотреть культурные процессы, отраженные в фильмах, прошедших конкурсный отбор Каннского кинофестиваля.

При выполнении работы были использованы следующие методы: текстологический анализ, анализ социокультурного контекста, компаративный анализ.

Методология, на которую опирается работа: эволюционизм, структурный функционализм, семиотика.

Структура дипломной работы: состоит из введения, 2 глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, новизну работы, ее цели и задачи, предмет и объект исследования, методы и методологию работы.

Первая глава описывает историю кинофестивального движения в целом и крупнейших кинофестивалей в частности, дана характеристика основных международных кинофестивалей. Первая глава также содержит подробную историю Каннского кинофестиваля с точки зрения общественных тенденций.

Во второй главе дано определение культурных процессов, описана трансформация роли кино в общественном сознании, проанализированы фильмы-участники Каннского кинофестиваля, в них выявлены наиболее значительные культурные процессы.

Заключение содержит выводы, характеристику фестивального кино, его роли для культурологических исследований.

культурный кинофестиваль трансформация мораль

Оглавление

- Введение

- История кинофестивального движения .1 Краткая история крупнейших кинофестивалей

- История Каннского кинофестиваля Глава 2. Каннский кинофестиваль как индикатор культурных процессов

- Понятие культурные процессы в культурологии

- Трансформация роли кино как культурный процесс

- Легитимация принципа удовольствия на примере фильмов Сладкая жизнь Федерико Феллини 1960 г. и Великая красота Паоло Соррентини 2013 г

- Дегероизация героя конца 20 века на примере фильмов Разговор Фрэнсиса Форда Копполы 1971, Жилец Романа Полански 1976, Бартон Финк братьев Коэн 1991, Криминальное чтиво Квентина Тарантино 1994

- Фильм Апокалипсис сегодня 1979 как отражение антивоенных настроений 60-80х гг

- Реабилитация морали и обращение к религии в конце 20 века в фильмах Покаяние Тенгиза Абуладзе 1987, Время цыган Эмира Кустурицы 1988, Криминальное чтиво Квентина Тарантино 1994

- Кризис семьи в 2000-2010х гг. на примере позднего творчества режиссеров Андрея Звягинцева, Дэвида Кроненберга, Жан-Люка Годара, Ксавье Долана Заключение

- Список литературы

Список литературы

1. Антология исследований культуры. Т. 1. СПб: Университетская книга, 1997. С. 420-424.

. Аронсон, О. Метакино. М.: - Ад Маргинем, 2003. 261 с.

. Аронсон О., Петровская Е. По ту сторону воображения. Современное искусство и современная философия. - Нижний Новгород, Приволжский филиал ГЦСИ, 2008. С. 230.

. Артюх А. Нуар: голос из прошлого. Об истории и теории жанра // Искусство кино, №5, 2007.

. Базен А. Что такое кино? - М.: "Искусство", 1956.

. Барт Р. Проблема значения в кино // Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2004. - 512с.

. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. - М.: Добросвет, 2000. С. 17

. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального. Перевод с фр. Н. В. Суслова. Екатеринбург. Издательство уральского университета. 2000.

. Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М.: Искусство, 1974.- 264 с.

. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие. - 3-е изд. - М: Высшее образование, 2005. - 940 с.

. Делез Ж. Кино. М.: - Ад Маргинем, 2004. 626 с.

. Долин А. Сладкая пустота. Газета.Ru 21.05.2013

. Долин А. Уловка XXI. Очерки кино нового века. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2010. 547 с.

. Дондурей Д.Б. Новые зрители без нового кино. // Искусство кино. 2004, № 5.

. Дубин Б. Последнее восстание интеллектуалов. // Вокруг света, №12 (2855) | Декабрь 2011.

. Дунаевский А., Генералов Д. История Каннского фестиваля: Каталог-справочник. Винница: "АКВИЛОН", 1998. - 560с.

. Дэвидсон Ф. Б. Война во Вьетнаме. - М.:Изографус, Эксмо, 2002.

. Жабский М.И. Кино в современном обществе: функции воздействие - востребованность / М. Жабский, К. Тарасов, Ю. Фохт- Бабушкин. - М.: НИИ киноискусства, 2000. - 375 с.

. Жабский М.И. Кино и общество: глобализация функционального взаимодействия // Кино в мире и мир кино. М.: Материк, 2003.

. Западный кинематограф: проблемы и тенденции: США, Италия, Франция, Испания, ФРГ, Финляндия (Сб. статей). М.: Знание, 1981. - 160 с.

. Зиммель Г. Избранное. Том первый. Философия культуры. М: Юрист, 1996.

. Зоркая Н.М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900-1910 годов. М., 1976.

. Изволов Н. Феномен кино: история и теория / Н.Изволов М.: Материк, 2005.- 164 с.

. История мировой культуры (мировых цивилизаций). Под научн. ред. Г.В. Драча. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002. 534 с.

. История кино: современный взгляд: киноведение и критика. Сборник статей / сост. М. Зак ; отв. ред. Л. Будяк. М.: Материк, 2004. -155 с.

. Кадетова Э. Г. История мирового кино. Учебно-методическое пособие. Томск, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2008. 151 с.

. Караганов А.В. Не только отражает, но и творит. М.: Сов. писатель, 1981. - 302 с.

. Кинематограф и культура. // Вопросы философии. 1990. - № 3.

. Киноискусство нового мира. М.: Искусство, 1981. - 215 с.

. Козлова Н.Н. Социология повседневности: переоценка ценностей // Общественные науки и современность, 1992, № 3

. Кудрявцев С. 3500. Книга кинорецензий. М.: 2008. В 2 т.

. Кузнецов С. Реальное кино в виртуальном мире Текст. / С. Кузнецов // Искусство кино. 1999. - № 3. - С. 125 - 130.

. Культурология, ХХ век. Составитель: С. Левит. Университетская книга, 1998 г.

. Левин А.И. Киноискусство как фактор формирования системы ценностей современного общества /А.И. Левин // Философские науки. - 2004.- №1-С. 5-18.

. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Ээсти раамат, Таллин, 1973. - С. 53.

. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека = Understanding Media: The Extensions оf Man. - М.: Кучково поле, 2007. - 464 с.

. Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерных исследований. Минск, 2000.

38. Марфин А. Каннский кинофестиваль начался со скандала. //Утро. Ру. <http://www.utro.ru/articles/2014/05/14/1194806.shtml>

. Минегетти А. Кино, театр, бессознательное / А. Минегетти. Том 1. - М.: ННБФ "Онтопсихология", 2001. 384

. Морфология культуры: структура и динамика. М., 1994

. Муриан В.М. Реальное и идеальное в современном киногерое.- М.: Искусство, 1974. 144 с.

. Новая философская энциклопедия. М.: Мысль, 2010.

. Огурчиков П.К. Экранная культура как новая мифология // Аналитика Культурологии, № 14 / 2009

. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994.

. Паркинсон Д. Кино. - М.: "Росмен", 1996.

. Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XXI веке. - М.: Классика-XXI, 2003. - С. 40.

. Пиотровский, А. И. Международный смотр кинематографии (К итогам кинофестиваля в Москве) // Театр. Кино. Жизнь / Сост. и подгот. текста Акимова А. А., общ. ред. Добин Е. С.. - Л.: Искусство, 1969. С. 475

. Плахов, А. Режиссеры настоящего: визионеры и мегаломаны. Амфора & Сеанс, СПб, 2008.

. Плахов, А. Упадки сладки. // Коммерсантъ, №186 <http://www.kommersant.ru/daily/73930> от 11.10.2013, стр. 14.

50. Плахов, А. Священные чудовища // Всего 33. - Винница: Аквилон, 1999.

. Починина Е. Н. Время цыган как манифестация вечного мифа (современное кино и вечные архетипы) // Томск, 2006. С.61-63.

. Разлогов К. Э. Интерактивность в экранной культуре. // Киноведческие записки. 1996. - Вып. 30. - С. 263 - 271.

. Разлогов К. Э. Кино "не культура". // Искусство кино. - 1997. - № 6. - С. 45 -47.

. Разлогов К. Э. Искусство экрана от синематографа до Интернета. М.: - Росспэн, 2010. 287 с.

. Ратгауз М. Кому еще нужна кинокритика? // Сеанс, 24.08. 2012.

. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней. М.: Изд.-во иностранной литературы, 1957. - 463с.

. Славой Ж. 13 опытов о Ленине. - Издательство "Ад Маргинем", 2003. С.164-165

58. Славой Ж. Сосуществование с негативом // Художественный журнал <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А5%D1%83%D0%В4%D0%ВЕ%D0%В6%D0%В5%D1%81%D1%82%D0%В2%D0%В5%D0%ВD%D0%ВD%D1%8В%D0%B9_%D0%В6%D1%83%D1%80%D0%ВD%D0%В0%D0%ВВ>, № 9. М.: 1996. С. 79-83.

59. Славой Ж. Киберпространство, или Невыразимая замкнутость бытия // Искусство кино, № 1. М.: 2000.

60. Скуратовский В. Кино как "открытие человека". // Киноведческие записки. 1997. - Вып. 34.

. Соколов В.С. Киноведение как наука. - М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2010. - 416 с.

. Тоффлер Э. Третья волна. - Москва: АСТ, 2004.

. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. / Ю. Н. Тынянов. М.: Искусство, 1977 - 574 с.

. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. Учебное пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей. - М.: Академическая книга, 2000, 2002, 2003 (второе переработанное и дополненное издание). М.: Согласие, 2010.

. Черненко М. Европейское кино как единое культурное пространство // Киноведческие записки. №24 - С.239-248.

. Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной "массовой культуры". - М.: Искусство, 1988.

. Энциклопедический кинословарь. - М., 1983; М., 1995

. Эко У. Отсутствующая структура. Спб, 1998. - 432 с.

. Эко У. Открытое произведение: форма и неопределенность в современной поэтике /У.Эко. СПб.: Академический проект, 2004. - 384 с.

. Экранная культура в XXI веке. - М.: ФГОУ ДПО ИПК работников телевидения и радиовещания, 2010. 416 с.

. Ярская-Смирнова Е. Н. Гендер, власть и кинематограф: основные направления феминистской кинокритики. // Журнал социологии и социальной антропологии Саратовского технического университета. 2001. Том IV. № 2. С. 101 - 117

73. Biskind Р. Down and Dirty Pictures: Miramax, Sundance, and the Rise оf Independent Film, Simon & Schuster,ý 2004. 545 р.

74. Conard М.The Philosophy оf Film Noir, University Press оf Kentucky,ý 2006. 248 р.

75. Dawson J. Quentin Tarantino: The Cinema оf Cool, Applause,ý 1995. 242 р.

. Kolker, R. А Cinema оf Loneliness: Penn, Stone, Kubrick, Scorsese, Spielberg, Altman, 3d еd. New York: Oxford University Press. 2000. 484 р.

Диссертации

1. Гожанская И. В. Кино как объект культурологического исследования: автореферат кан. дис. культурологии, Саратовский государственный технический университет, 2006. 25 с.

. Караваев Д. Л. Феномен "китайского взлета" в мировом кинематографе 80-х - 90-х годов, 1984-1996 гг.: кан. дис. искусствоведения, М., НИИ Киноискусства, 1997. 188 с.

. Огурчиков П. К. Экранная культура как новая мифология : на примере кино: док. Дис. культурологии, М., МГУКИ, 2008. 287 с.

. Разлогов К.Э. Кинопроцесс в современном буржуазном обществе. (Критический анализ взаимодействия киноискусства и политического и религиозного сознания): док. дис. искусствоведения, М., Академия общественных наук при ЦК КПСС, 1984. 405 с.

. Самутина Н. В. Репрезентация европейского культурного сознания в кинематографе последней трети XX века: кан. дис. культурологии, М., РГГУ, 2002. 228 с.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
67
Размер файла
68.49 КБ
Просмотров
389
Покупок
0
История кинофестивального движения. Краткая история крупнейших кинофестивалей
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1984 оценок
среднее 4.2 из 5
Сергей Быстрая и качественная работа
Александр Сделанная курсовая работа отлично, надо было исправить работу так как преподаватель строгий, принял полностью работу...
Алла Работа выполнена на отлично и даже раньше срока, оговоренного нами! Большое спасибо! Рекомендую данного эксперта.
Александр Александр сделал хорошую курсовую, я её конечно доработаю по своему , работой довольна , сделал на 3 недели быстрее...
Наталья Работа выполнена в срок и по всем требованиям, спасибо огромное!
Александр Задачи по дискретной математике были выполнены очень быстро, еще раньше указанного срока И по очень хорошей цене!...
Масма Благодарю за работу, замечаний нет!
Мария Для меня это лучший преподаватель, которого я знаю! Огромную работу, которую выполнила Мария, это было гениально!!!!...
Дмитрий Спасибо! Сделали всё в срок, быстро и качественно
Сергей Сергей, очень хороший специалист, отлично проведенная работа, спасибо огромное