Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Решение задач на тему: Специфика изображения женщины в ориентальной литературе

Купить за 100 руб.
Страниц
28
Размер файла
41.56 КБ
Просмотров
42
Покупок
0
Эстетическое, философское и научное наследие Востока до настоящего времени не потеряло своей актуальности и оказывает воздействие на художественное и интеллектуальное развитие человечества.

Введение

Эстетическое, философское и научное наследие Востока до настоящего времени не потеряло своей актуальности и оказывает воздействие на художественное и интеллектуальное развитие человечества. История, общество, государство, человек, религия, литература - сегодня все это в центре внимания, как представителей восточной культуры, так и западных исследователей, интерес которых к Востоку имеет давние и уже сложившиеся традиции.

Во многом "тяготение" европейских и русских поэтов, писателей, философов к восточной культурной традиции связано с кризисом европоцентристской установки в философском осмыслении человека и окружающей его действительности, с преодолением вечных конфликтов "жизни и смерти", "плоти и духа", "природы и цивилизации". Вполне закономерно, что в России, стране "евразийской" по своему геополитическому положению в мире, диалектическое единство "восточно-западных" ритмов вызывает особый, феноменальный по своей природе резонанс.

Романы Х.Хоссейни написаны на английском языке. Обычно (хотя и не всегда)именно язык считается главным фактором при отнесении произведения к той или иной национальной литературе. Однако, эти романы с полным правом можно отнести к ориентальной литературе. Они целиком пронизаны национальным духом, насыщены национальными реалиями, их персонажи отмечены чертами афганского национального характера; в художественной ткани произведений немало слов и выражений на языкепушту, а также в соответствии с традицией текст произведений украшен стихотворными вставками. Отсюда, романы Х. Хоссейни транслируют тенденции современной ориентальной литературы.

Цель работы - исследовать женские образы в произведениях Х.Хоссейни на примере романа "Тысяча сияющих солнц".

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

- проанализировать генезис изображения женщины в ориентальной литературе, в том числе женской;

- дать характеристику роли и места творчества Х. Хоссейни в современной литературе;

- изучить систему женских образов романа "Тысяча сияющих солнц".

Объектом работы является специфика отображения женщины в ориентальной литературе.

Предмет - система женских образов в романе "Тысяча сияющих солнц".

В работе использовались следующие методы и приемы анализа и описания материала: метод первичного исследование материала, классификация материала; приемы компонентного и когнитивного анализа.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Оглавление

- Введение 3

- Специфика изображения женщины в ориентальной литературе

- Генезис образа женщины в ориентальной литературе

- Женская проза как носитель женского образа

- Анализ женских образов в романах Халеда Хоссейни

- Дебют Халеда Хоссейни в литературе

- Женские образы в романе Тысяча сияющих солнц

- Заключение 29

- Список литературы 32

Заключение

Важное достижение незападного феминизма - переосмысление самой категории "женщины", стремление контекстуализировать женский опыт, феминизм и гендерные исследования, особенно если в таком анализе задействованы властные асимметрии. Ведь каждое из обществ имеет уникальную конфигурацию, связанную с особыми культурными традициями, религией, социальными нормами, путями адаптации модерности, строительства национальных дискурсов и вхождения в глобализацию. В рамках западного феминизма женщины определяются их статусом объектов в том отношении, в котором на них влияют различные системы и институты.

А незападные женщины воспринимаются западными как жертвы, пассивные объекты, вечно зависимые и догоняющие западных субъектов. Женские идентичности при этом часто интерпретируются как создаваемые до того, как они помещаются в определенный социальный контекст. Так гендер начинает интерпретироваться как источник порабощения.

Концепт "дом" является актуальным для трансляции самого образа женщины в ориентальной литературе: очень часто героини являются домохозяйками, для них кухня - весь мир. При этом один тип женщин доволен своей повседневной жизнью и не имеет даже желания менять чего-нибудь. Как будто время для них остановилось в их буднях, они уже давно свыклись со своей судьбой. Вторая же группа - женщины, уставшие от этой жизни и от одиночества, и от порабощения домом. Так, образ дома - дом-прибежище или дом-тюрьма - инспирирует более отчетливое проявление образа женщины.

Реалистическое искусство, в основе которого лежит эстетическая триада "истина, добро, красота", имеет право на существование не меньше, чем модный ныне постмодернизм. Абсолютно реалистично и творчество Х. Хоссейни. Автор стремился правдиво рассказать о жизни и страданиях народов Афганистана в последние десятилетия ХХ и первые годы ХХI вв., пробудить чувство сострадания к мукам и несчастьям народов своей родины. Поэтому он и пишет просто и ясно.

Судьбы героев романов Х. Хоссейни развиваются в социально-историческом контексте Афганистана. С горькой иронией автор показывает, например, жизнь афганской эмиграции в США. Несмотря на то, что собственная судьба Халеда Хоссейни сложилась счастливо, ему удается достоверно рассказать, какое жалкое существование ведут бывшие афганские генералы, адвокаты, архитекторы, бизнесмены на чужбине.

Жизненный опыт Х.Хоссейни обогащен глубоким знакомством с иной социокультурной средой, его писательские горизонты расширены знанием иноязычной литературы и жизни в ином культурно-цивилизационном пространстве. Благодаря публикации на английском языке книги Х.Хоссейни обрели огромную читательскую аудиторию, поведали миру о жизни и людях сегодняшнего Афганистана и заняли прочное место в современном мировом литературном пространстве.

Следует отметить, что автору - уроженцу Кабула - как никому другому известны все мусульманские каноны, и трактует он их отчетливо негативистски. Сейчас в западной культуре активно транслируется миф о дикости восточных мужчин. Наверное, поэтому вполне объясним успех Хоссейни у европейской аудитории. Для них романы Хоссейни представляют нечто вроде экзотических страшилок. На волне недоверия и настороженности к исламскому миру тексты, проецирующие опасения и страхи носителей западной культуры, пользуются большим успехом.

Список литературы

1. Брагинский, И.С. Проблемы востоковедения. Актуальные вопросы восточного литературоведения / И.С. Брагинский. - М.: Наука, гл. ред. вост. лит-ры, 1974. - 495 с.

2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.,1980,с.137

3. Данильченко Г.Д. Романтический ориентализм в русской литературе первой половины XIX века / Автореф. дис. . канд. филолог, наук. Бишкек, 2000. - 45 с.

4. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём. М.: ЛКИ, 2008. 256 с.

5. Литвинова В.В. Художественные концепты как ключ к познанию авторского мира // Художественный текст: варианты интерпретации: Труды XI всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 12-13 мая 2006 г.). Ч. 1. 2006. С. 338-343.

6. Самойлова, Г.П. Восточный "пласт" в отечественном романе XIX века / Г.П. Самойлова // Поэтика художественного произведения. Сб. научных трудов / Отв. ред. С.М. Одинцова. Курган: изд-во Кург. гос. ун-та, 2002. С. 40-44.

7. Сафиулина, Р.М. Ориентализм в русском литературном процессе 10-х гг. XX в.: автореферат / Р.М. Сафиулина. Душанбе, 1996. - 16 с.

8. Хоссейни Х. Бегущий за ветром / Х. Хоссейни. М.: Олма, 2008

9. Хоссейни Х. Тысяча сияющих солнц / Х. Хоссейни. М.: Олма, 2010

10. Чхартишвили, Г. "Но нет Востока, и Запада нет." О новом андрогине в мировой литературе / Г. Чхартишвили // Иностранная литература. 1996. - № 9. С.254-263.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
28
Размер файла
41.56 КБ
Просмотров
387
Покупок
0
Специфика изображения женщины в ориентальной литературе
Купить за 100 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!