на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Женский портрет в романе го «Война и мир»
Введение
Что такое портрет в художественном произведенииВ литературной энциклопедии терминов дается следующее определение портрета в литературе: "описание либо создание впечатления от внешнего облика персонажа, прежде всего лица, фигуры, одежды, манеры держаться".
Роль портрета в художественном произведении, несомненно, очень велика. Внешнее портретное описание, как правило, многое может сказать о внутреннем содержании человека, его характере. Таким образом, анализ внешних портретных зарисовок дополняет наше представление о герое, делает его полным и законченным. Именно поэтому проблема портрета в литературе всегда была актуальной и привлекала внимание исследователей.
Выбор темы моей работы ("Женский портрет в романе го "Война и мир") обусловлен двумя главными причинами: во-первых, важность и актуальность самой проблемы (именно то, о чем я говорила выше); во-вторых, личный интерес к творчеству го и желание более глубоко изучить его.
Оглавление
- Введение.- Портрет в художественном произведении.
- Из истории портрета.
- Портрет в творчестве Толстого.
- Женский портрет в романе Л.Н. Толстого Война и мир на примере образа Элен.
- Образ Элен в романе.
- Особенности портретных зарисовок Элен.
- Лексические.
- Морфологические.
- Синтаксические.
- Подчеркивание примет.
- Красота.
- Спокойствие.
- Оголенность.
- Улыбка.
- Детали портрета.
- Лицо.
- Глаза.
- Другие портретные детали.
- Заключение.
- Список литературы.
Заключение
Исследуя женский портрет в романе го "Война и мир" на примере образа Элен, я пришла к выводу, что внешнее портретное описание занимает очень важное место в раскрытии характера персонажа. Все особенности характера Элен (низкий интеллектуальный уровень, двойственность и "игровой" характер поведения) проявляются во внешних описаниях героини.Так как для исследования я выбрала персонаж сатирический, то и выводы, которые мне удалось сделать благодаря этой работе, касаются приемов и методов создания в первую очередь сатирического портрета.
На примере портретных зарисовок Элен очень хорошо прослеживается основной прием Толстого, применяемый им при создании сатирических портретов - "прием срывания масок", то есть выявления несоответствия между внешним и внутренним. В описаниях Элен этот прием проявляется в "генерализации" каких-то черт, которая выступает в органичной связи с "мелочностью" (гиперболизация внешней красоты - духовное и интеллектуальное убожество).
Список литературы
- Толстой Л.Н. Война и мир Тома первый и второй. - М.: Художественная литература.- Толстой Л.Н. Война и мир Тома третий и четвертый - М.: Художественная литература.
- Бочаров С. Роман Толстого "Война и мир" - М.: Художественная литература.
- Бычков С.П. Роман "Война и мир" // Л.Н. Толстой: сб. статей: Пособие для учителя / Д.Д. Благой - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР.
- Галанов Б. Искусство портрета - М.: Советский писатель.
- Гринева "Война и мир" Л.Т. Толстого: заметки о мастерстве и стиле - Тула: Пермское книжное издательство.
- Громов П. О стиле Льва Толстого "Диалектика души в "Войне и мире" - Л.: Художественная литература Ленинградское отделение.
- Громов П. О стиле Льва Толстого Становление диалектики души - Л.: Художественная литература Ленинградское отделение.
- Манаев Н. За гранью невидимого В творческой лаборатории Л.Н. Толстого: от изобразительного источника - к историческому повествованию - Калуга: Издательский дом
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год