на первый
заказ
Реферат на тему: История русской родной вышивки. Цветная калужская перевить
Купить за 600 руб.Введение
Народная вышивка как искусство возникла давно и из поколения в поколение передавалась потомкам. Вышивка - очень распространенный вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и рисунок выполняются ручным способом или с помощью станка на тканях и различных материалах. Для вышивания применяют: хлопковые нитки, мулине, шелковые нити. Также нити могут быть шерстяными, льняными или металлическими (мишура золотая и серебряная). Также может применяться канитель, блестки, бисер, стеклярус, бусины из жемчуга или искусственных, натуральных, драгоценных камней.Вышиваемые изображения богаты разнообразием: узоры, сюжеты, портреты. Наша страна богата на представителей различных национальностей. Каждой народности присущи свои особенные художественные и технические приемы вышивки. Вышивка также имеет различный характер использования в быту.
Вышивка, пожалуй, самый распространённый вид самодеятельного искусства и домашнего рукоделия. Даже в наше время этот вид рукоделия не утратил своей популярности. Появляется много новых и разнообразных стилей вышивания, разработаны современные технологии и оборудование. Однако при этом, бережно сохраняются традиции народной вышивки. Актуальность данной работы состоит в том, что исследования народной вышивки отдельно взятой области страны помогают сохранять и приумножать знания в истории традиционной вышивки.
Цель данной работы - изучение этапов формирования и развития художественно-стилистических особенностей произведений калужской цветной перевити.
Для достижения поставленной цели рассмотрим историю искусства вышивки в целом, основные особенности и приемы цветной калужской перевити, выделим исторические этапы формирования художественно-стилистических особенностей произведений калужской цветной перевити. При изучении темы были использованы работы авторов указанных в списке использованной литературы.
Оглавление
- Введение 2- История русской народной вышивки
- Цветная калужская перевить
- Исторические этапы формирования художественно-стилистических особенностей произведений калужской цветной перевити
- Ранний период XVIII-XIX столетия
- Этап Тарусская артель
- Заключение 32
- Список использованной литературы 33
Заключение
В процессе написания работы была выполнена цель - исследованы и определены исторические этапы формирования и развития художественно-стилистических особенностей произведений калужской цветной перевити.Для достижения поставленной цели была рассмотрена история искусства вышивки в целом, основные особенности и приемы цветной калужской перевити, выделены исторические этапы формирования художественно-стилистических особенностей произведений калужской цветной перевити. При изучении темы были использованы работы авторов указанных в списке использованной литературы.
Этнографические коллекции калужского народного шитья включают не только отдельные вышивки, но и предметы народного быта: элементы традиционного народного костюма и праздничные обрядовые полотенца, наиболее полно сохранившие древние сюжеты вышивки. Украшению текстильных бытовых предметов уделялось большое внимание в крестьянской народной среде Калужской губернии.
Вышивка украшала также полотенца ритуального обрядового назначения. Орнаментированное полотенце в быту калужских крестьян применялось преимущественно в семейной обрядности: свадебной, родильной, погребально-поминальной.
Искусство вышивки во многом определяет народное декоративно-прикладное творчество. Знание истории народной вышивки всегда актуально, так как задает направление в дальнейшей развитии народных декоративных промыслов. Историческое возникновение узоров вышивки рассказывает о верованиях и быте вышивальщиц.
Список литературы
1. Галкин, А. Русская вышивка - вчера, сегодня, завтра .../ А. Галкин . - точка доступа: http://www.softstitch.ru2. Изобразительные мотивы в русской народной вышивке / Музей народного искусства; сост. Г.П. Дурасов, Г.А. Яковлева. - М.: Советская Россия, 1990. - 320 с., илл.
3. Маслова. Г. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г. Маслова. - М., 1978
4. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы: учебник для проф. учеб.заведений / П.И. Уткин, Н.С. Королева. - М.: Высшая школа, 1992. - 159 с.
5. Художественное шитье Древней Руси в собрании загорского музея: альбом / сост. Манушина Т.Н. - М.: Советская Россия, 1983. - 296 с., илл.
7. Бломквист Е.Э. Полотенце в русском народном быту: Путеводитель по Русскому музею. Этнографический отдел. Л.,б.г.
8. Богуславская И.Я. Русская народная вышивка. М. 1972.
9. Личенко С.И. Орнаментированное полотенце в народном быту Калужского края. Родная старина. Материалы 1-й научно-практической конференции по проблемам сохранения и развития фольклора Калужской области. Калуга. 1995. С. 45-52.
10. Личенко С.И. Калужская народная вышивка. Типология, символика, бытование // Родная старина. Материалы II и III научно-практических конференций по проблемам сохранения и развития фольклора. Калуга. 2002. С. 111 -117.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год