на первый
заказ
Реферат на тему: Особенности образа телеведущего и особенности информационно-аналитической программы
Купить за 1000 руб.Введение
Современная система массовой коммуникации, в частности телевидения, отличается особой динамикой развития. Она претерпела изменения в своей структуре и финансировании и расширила свои функциональные возможности. Эпоха "нового" телевидения началась в России в 1991 году, в результате фундаментальных изменений, произошедших в политике и экономике страны. Телевидение стало первым средством массовой информации, перестроившим свою работу в соответствии с новыми требованиями. Новости из простого набора текущих событий, произошедших за определенный промежуток времени, превратились в продукт, требующий как конкурентного уровня качества (новизны, оперативности, оригинальности и прочих факторов), так и яркой рекламы.Особым видом телепрограмм является информационно-аналитическая программа, которая в течение определенного периода времени (недели) представляет собой обобщенную, систематизированную информацию и анализ событий, имеющих социально значимый интерес для аудитории. Детально анализируя факты, выявляя причинно-следственные связи, информационно-аналитическая программа представляет событие зрителю таким образом, как оно войдет в историю, дает представление о современном мире и о том, в каком направлении он может измениться завтра. Аудитория воспринимает информационную политику канала через призму информационно-аналитических программ.
Вопрос о том, кто имеет право обращаться к аудитории от своего имени, возник еще тогда, когда телевидение только начинало готовить собственных профессиональных творческих работников, потому что зрители сознательно или бессознательно идентифицируют и персонифицируют воспринимаемую информацию с экрана телевизора с человеком, который ее передает. Телевизионный журналист, выступающий перед большой аудиторией, несет огромную ответственность: его смотрит и слушает практически вся страна, его слова могут оказать мощное влияние на сознание людей, на их взгляды, на их понимание тех или иных явлений жизни. Следовательно, особое значение имеют человеческие и профессиональные качества телеведущего, его способность вызывать полное доверие и уважение со стороны аудитории, а также вовлекать в конкретную информационно-аналитическую программу.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что телевидение играет значительную роль в жизни современного общества, оказывая влияние на общество и жизнь каждого человека, находясь на первом и важнейшем уровне структуры информационной системы, оказывающей влияние на формирование российского информационного пространства. В свою очередь, эффективность телевизионной коммуникации ведущих информационно-аналитических программ с аудиторией во многом определяется ее личным имиджем. Следовательно, возникает объективная необходимость проанализировать особенности имиджа ведущих информационно-аналитических программ, так как он оказывает существенное влияние на формирование общественного мнения.
Исследование базируется на фундаментальных положениях в области теории журналистики, типологии СМИ, истории и практики телевидения. В отечественной научной литературе к числу таких трудов можно отнести монографии Э. Г. Багирова "Очерки теории телевидения", В. Ю. Борева и А. В. Коваленко "Культура и массовая коммуникация". Первая из этих книг посвящена телевидению, вторая охватывает всю массовую коммуникацию в ее взаимосвязях с культурой. Таким образом, объекты исследования у названных авторов различны по объему, однако в структуре книг есть ряд общих черт.
Исследования Э.Г. Багирова, Р.А. Борецкого, Н.А. Голядкина, В.В. Егорова, Г.В. Кузнецова, С.А. Муратова, Р.П. Овсепяна, В.Л. Цвика и другие позволяет выявить основные тенденции развития телевидения в историческом аспекте, специфику его функционирования на разных этапах, формирование новых типов телепрограмм, определить степень влияния и роль телевидения в обществе. Работы этих авторов послужили историографической и методологической основой курсовой работы.
Цель работы заключается в выявлении специфики информационно-аналитических программ на российском телевидении и особенностей формирования имиджа ведущего этого вида программ.
Цель определила следующий ряд исследовательских задач:
- определить типообразующие черты имиджа в целом, влияющие на формирование имиджа ведущего информационно-аналитических программ;
- исследовать основные составные части имиджа телеведущего;
- проследить эволюцию имиджа телевизионного ведущего на отечественном телевидении;
- выявить специфику телевизионного общения и показать ее влияние на формирование имиджа ведущего информационно-аналитических программ;
- рассмотреть телевизионную информационно-аналитическую программу "Постскриптум";
- провести исследование особенностей образа Алексея Пушкова в программе "Постскриптум".
Объектом настоящего исследования выступает образ Алексея Пушкова в программе "Постскриптум".
Предметом является образ ведущего аналитика программы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Оглавление
- Введение...3- Особенности образа телеведущего и особенности информационно-аналитической программы
- Понятие и особенности образа телеведущего в тележурналистике
- Особенности информационно-аналитической программы
- Практическое исследование образа Алексея Пушкова в программе Постскриптум на ТВЦ
- Краткая характеристика программы Постскриптум на ТВЦ
- Исследование особенностей образа Алексея Пушкова в программе Постскриптум
- Заключение19
- Список используемой литературы...22
Заключение
За годы существования программы она заслужила заслуженную репутацию среди экспертного сообщества, российских властей и что немаловажно! - миллионы отечественных зрителей. Очевидно, что программа, среди прочих, как и волнорез, противостоит нынешнему мутному теле- и радио потоку, цель которого-переместить мозги набекрень, как можно большему количеству зрителей и слушателей. Осознанное затушевывание и размывание реальных проблем страны и народа, развлечения любой ценой в лошадиных дозах, высмеивание или искажение современности, национальной истории и традиций - это тот коктейль, который нам предлагают большинство телеканалов. Когда СМИ того или иного разлива и проигрывают продолжающуюся войну за умы россиян, в этом, в частности, заслуга таких программ, как "Постскриптум", которые всегда апеллируют к здравому смыслу народа. Критика наших дел, причем очень жесткая, в программах Пушкова достаточно, но это всегда критика заинтересованного человека, это всегда слово боли, а не злорадства, что сразу отличает его от критиков, которых бесчисленное количество на нашем синем экране.Демтусовка делает погоду на российском телевидении и радиоволнах, поначалу долго и настойчиво игнорирует тех, кто выступает с иных, чем ее позиций. И только тогда начинается скоординированный обстрел диссидентов. Это происходит, когда просто тишина уже не возможна, когда резонанс в обществе на заявленной позиции с экрана слишком громкий. Именно поэтому программа А. Пушкова так ожесточенно недружелюбна среди тех, кто выступает проводником "Вестернизации" России и против отстаивания ее национальных интересов, идентичности ее исторического развития. Те, кто получает прибыль за счет безудержного воровства и коррупции. "Приписка" давно и непримиримо противостоит таким персонажам, как Гайдар, Чубайс, Швыдка или Зурабов - представителям той еще очень мощной группы в Российской бюрократии и бизнесе, которые презирают народ, страну и все, включая нынешнюю российскую власть.
Люди, которых кормит эта каста в наших СМИ, все чаще рычат. Наиболее интересных, убедительных, убедительных аргументов против их распространения нет. Поэтому они все время прилагают усилия, чтобы объяснить это знакомыми им терминами, сидя на пасущихся кланах и партиях: дескать, Пушков озвучивал позицию таких-то фракций в правительстве. Не осознавая их, грустно, одно простое объяснение: взгляды Пушкова могут совпадать со взглядами людей у власти.
В начале 90-х годов А. Пушков пришел в качестве консультанта в международный Отдел ЦК КПСС, затем стал заместителем главного редактора газеты "Московские новости" Лены Карпинской. Именно в этой газете я впервые заметила его материалы, которые уже тогда, во времена безудержной одержимости всем Прозападным и демократическим, привлекали меня трезвым подходом, здравым смыслом, государственной позицией, элегантным стилем и ясностью мышления.
Затем Алексей вышел на телевидение и в итоге сделал ТВЦ лучшей информационно-аналитической программой. Его идеология простая, сильная, независимая и единая. С элитой, национальная идея которой становится на службу своей стране, а не ограбление. С демократической системой, которая служит народу, а не кучке воришек. С людьми, которые процветают, а не умирают со скоростью почти миллиона человек в год. Россия, которая выбирает свой вектор развития.
Но то, что абсолютно естественно на любом Западном телеканале-национальные интересы собственной страны-почему-то встречались нам настроенными враждебно.
Список литературы
1. Аникеева, Татьяна Яковлевна Личные особенности телекоммуниканта. / Т. Я. Аникеева. - М.: РИП: Холдинг . - 2013. - 312 с.2. Багиров, Эдуард Григорьевич. Очерки теории телевидения. Учебное пособие / Э. Г. Багиров - М.: Изд-во Московского университета. -2010. - 258 с.
3. Багиров, Эдуард Григорьевич. Основы телевизионной журналистики: Учебное пособие / Э. Г. Багиров, Р. А Борецкий, А. Я. Юровский - М.: Изд-во Московского университета. - 2014. - 240 с.
4. Борецкий, Рудольф Андреевич. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. / Р. А. Борецкий, Г.В. Кузнецов - М.: Изд-во МГУ, 2013. - с. 320.
5. Братышев, Александр. Имиджеология. / А. Братышев. - М.: Искусство 2012. - 285 с.
6. Гаймакова, Белла Дмитриевна. Мастерство эфирного выступления / Б.Д. Гаймакова, М.А., Сенкевич Е.А Макарова. - М.: Искусство, 2013. - 360 с.
7. Гойхман, Оскар Я.ковлевич. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов. / О.Я. Гойхман, Т. М. Надеина - М.: АпрельПресс, 2014. - 310 с.
8. Гострова, Е.В. Информационно-аналитические телевизионные программы: история, типология, современное состояние: автореф. дис…канд. филол. наук / Гострова Екатерина Владимировна. - Ростов-на-Дону, 2015. - 24 с.: ил. - Библиогр.: с. 24.
9. Гуревич, Павел Семенович. Приключения "имиджа": Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. / П. С. Гуревич. - М.: Прогресс. - 2014. - 180 с.
10. Дмитриев, Леонид. Искусство информации. Ч. 2. / Л. Дмитриев - М.: Искусство, 2016. - 148 с.
11. Кузнецов, Георгий Владимирович. Журналист на экране. / Г. В. Кузнецов. - М.: Искусство, 2013. - 278 с.
12. Кузнецов, Георгий Владимирович. Личность в кадре. 70-е - монологи, откровения, документирование, портреты (выпускники ВГИКа на телевидении). / Г. В. Кузнецов. - М.: Искусство, 2010. - 247 с.
13. Кузнецов, Георгий Владимирович. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. / Г. В. Кузнецов. - М.: РИП: Холдинг, 2015. - 190 с.
14. Муратов, Сергей Александрович. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром. / С. А. Муратов. - М.: Искусство. - 2012. - 250 с.
15. Нечай, Ольга Федоровна. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике. / О.Ф. Нечай - М.: Искусство, 2011. - 119 с.
16. Телевизионная журналистика: Учебник / под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л Цвика, А.Я. Юровского М.: Изд-во МГУ. - 2013. - 412 с.
17. Троицкий А. Новое российское телевидение / А. Троицкий // Независимая газета. - 2014. - № 1.
18. Цвик Валерий Леонидович. В кадре и за кадром / В.Л. Цвик - М.: Вища школа, 2010. - 310 с.
19. Цвик Валерий Леонидович. Телевизионная журналистика: история, теория, практика: учебное пособие. / В.Л. Цвик. - М.: Изд-во МГУ, 2016. - 350 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год