на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Месте и роли следия ВХУТЕМАСА. Проблемы и этапы формирования и развития ВХУТЕМАСА - ВХУТЕИНА
Купить за 600 руб.Введение
ВХУТЕМАС - выдающееся отечественное явление в сфере искусства и художественного образования, которое стало общепризнанным в мире. Краткий период его существования дал мощный толчок освоению новых путей искусства и архитектуры и до сих пор сохраняет свою продуктивность и привлекательность. Именно в этот период отечественное изобразительное искусство и архитектура занимали передовые позиции в мировой культуре и служили источником передовых идей и образцом для подражания.Высшие художественные мастерские (ВХУТЕМАС) - высшее художественное учебное заведение, существовавшее в Москве в 1920-1930-е. ВХУТЕМАС были организованы осенью 1920 г. (декрет Совета Народных Комиссаров от 19 декабря) слиянием бывшего Строгановского художественно - промышленного училища и бывшего Училища живописи, ваяния и зодчества. В 1927 г. (постановлением Совета вуза от 4 марта) были переименованы в Высший художественно - технический институт (ВХУТЕИН), а затем в ВАСИ (1930), который был реорганизован в Московский архитектурный институт (МАИ, 1933) и МАРХИ (1933).
Специфика ВХУТЕМАС проявилась в новаторской структуре, объединившей факультеты изобразительного искусства (живописный, скульптурный) и производственные (архитектурный, полиграфический, металлообрабатывающий, деревообделочный, текстильный, керамический). Все факультеты объединял общий пропедевтический курс, который студенты проходили на Основном отделении, сформировавшемся окончательно к 1923 году. Такая структура вуза и единые педагогические установки, которые пытались выработать в мастерских, должны были обеспечить создание пластической основы для всех видов пространственных искусств и для формирования предметно-пространственной среды человека.
Основная особенность ВХУТЕМАС состояла в том, что в центре обучения на всех факультетах стояла целостность нового представления о пространстве и комплексность обучения. Отсюда - особая роль Московского архитектурного института в наследовании традиции ВУХТЕМАС, поскольку он перенял и сохранил методики обучения пространственному видению и пониманию пространства сразу двух учебных подразделений: Основного отделения и Архфака. Вокруг архитектуры как наиболее пространственной дисциплины, группировались остальные факультеты вуза.
История ВХУТЕМАС отличается чрезвычайным динамизмом. За десять лет существования вуз пережил целый ряд перестроек организационного плана (слияние и разделение факультетов), изменение учебных программ и идейно - художественных установок.
Оглавление
- Введение- О месте и роли наследия ВХУТЕМАСА
- Проблемы и этапы формирования и развития ВХУТЕМАСА - ВХУТЕИНА
- Проблемная ситуация в искусстве России в предреволюционные годы
- Строгановское художественно-промышленное училище
- Московское училище живописи, ваяния и зодчества
- Объективный метод преподавания - становление пропедевтики
- Живскульптарх и ВХУТЕМАС
- Рабочие группы ИНХУКа и объективный метод
- Основное отделение архитектурного факультета 1920-1922 гг
- Борьба за внедрение конструктивизма на архитектурном факультете
- Три года во главе с Фаворским
- Архитектурный факультет выходит в лидеры
- Пропедевтика на новом этапе
- Последний учебный год ВХУТЕИНа Заключение
- Библиографический список
Список литературы
1. Хан - Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. - М.: Издательство "Ладья", 1995. - с.: ил. ISBN 5-7068-0103-72. Хан - Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. - М.: Издательство "Ладья", 2000. - 488 с.: ил. ISBN 5-7068-0085-5
3. Иконников А.В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. Том I. - М.: Издательство "Прогресс-Традиция", 2001. - 656 с.: ил. ISBN: 5-89826-096-X
4. Электронный ресурс: http://archi.ru/events/extra/event_current.html? eid=3466&fl=2
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год