Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Курсовая работа на тему: Аристотель, как автор политической уки

Купить за 300 руб.
Страниц
37
Размер файла
43.72 КБ
Просмотров
61
Покупок
2
Номер заказа 118995 Тип работы Курсовая работа Дисциплина Методология политической науки Тема Аристотель как автор политической науки Кол-во страниц 30-35 АП70%, по ГОСТу Срок сдачи 07.03.2017

Введение

Актуальность темы очень велика, так как, если вспомнить разграничение всех философов на материалистов и идеалистов, то можно сказать, что Аристотель фактически высказал основную мысль материализма, то есть, что дух не может существовать вне материи, в противоположность Платону, который утверждал обратное. Мы знаем, что эта борьба двух направлений длится вот уже почти две с половиной тысячи лет, в первую очередь, идеалисты выступают за то, что духовное, несомненно, некая особая субстанция, существующая независимо от материального и управляющая им; а материалисты и близкие к ним философы утверждают, что идеальное, представляет собой продукт, в первую очередь, особым образом организованной материи, при этом, который существует лишь в связи с материальным. Платон и Аристотель, несомненно, как бы воплощают эту борьбу указанных направлений мысли. Нами установлено, что в достаточно известной картине Рафаэля "Афинская школа" Платон показывает на небо, а Аристотель - на землю1.

Как нами отмечено, выбранная тема курсовой работы носит достаточно актуальный характер. Вопросы, касающиеся роли Аристотеля, как автора политической науки имеют не только теоретическое, но и практическое значение. Видимо поэтому, именно этим объясняется то, что в научной и учебной литературе им традиционно уделяется особое внимание. Полагаем, что это не случайно, поскольку в зависимости от того, как понимается роль философии и выдающихся философов в повседневной жизни гражданского общества, развивается представление и о самом государстве в целом. Таким образом, форма государства всегда выступает как непосредственной выражение его сущности и содержания.

Полагаем, что начиная наше исследование, нам необходимо обратить внимание на принцип историзма. По нашему мнению, данный принцип историзма оказывает, несомненно, самое непосредственное влияние на выявление причинно-следственных связей рассматриваемого нами явления, в первую очередь тех, которые способствуют существованию и конкретизации защиты прав семьи. В ходе данного исследования, мы проследили, что основой являются, прежде всего, взгляды видных ученых- философов по рассматриваемой нами проблематике, изучение и анализ современной философии и философских взглядов.

Широко известно, что философия за несколько столетий существования прошла в своем развитии значительный путь. Нам представляется, что ее развитие, в первую очередь, тесным образом связано с историей развития самого государства и общества.

Широко известно, что рассматривая общество, в первую очередь, как систему взаимодействий людей, видные философы расходятся в понимании основ этого. Одни принимают за основу духовные начала деятельности и поведения людей (сознание, духовные потребности, духовные ценности и т.д.), другие видят эту основу в материальных потребностях и материальных условиях общественной жизни2. Как бы там ни было, общество - это, прежде всего совместная жизнь многих людей, активно взаимодействующих между собой по поводу удовлетворения своих жизненно необходимых потребностей. В результате между ними складываются определенные отношения, касающиеся средств и способов удовлетворения их потребностей, исходя из существующих условий жизни. Со временем данные отношения приобретают устойчивый характер, и само общество предстает как совокупность общественных отношений.

Эти отношения носят во многом объективный характер, поскольку возникают на основе объективных потребностей людей и объективных условий их существования. Они развиваются вместе с развитием условий их жизни и деятельности. Разумеется, система общественных отношений не обязательно жестко и однозначно определяет каждый шаг поведения человека. Таким образом, в качестве системообразующих факторов существования и развития общества выступают деятельность людей (социальных групп и отдельных личностей) и их общественные отношения.

По нашему мнению, рассматриваемые нами назревшие проблемы, несомненно, получили особое освещение в трудах известных и видных теоретиков философов, но, несмотря на это, некоторые моменты до сих пор остаются спорными и требуют, непосредственно, дальнейшего изучения. Философия - форма общественного сознания, система упорядоченных знаний о наиболее общих законах функционирования и развития природы, общества и духовной деятельности человека. Истина - это цель, к которой устремлено познание, ибо, как справедливо писал Ф. Бекон, знание - сила, но лишь при том, непременном условии, что оно истинно. Истина, несомненно, это знание. Знание о мире и даже об отдельных его фрагментах в силу ряда причин может включать в себя заблуждения, а порой и сознательное искажение истины, хотя ядро знаний и составляет, как уже отмечалось выше, адекватное отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.

На протяжении всего развития философии предлагается целый ряд вариантов ответа на этот важнейший вопрос теории познания. Еще Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина - это соответствие знания объекту, действительности.

Р. Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинного знания - ясность. Для Платона и Гегеля истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является с их точки зрения раскрытием духовной, разумной первоосновы мира. Наконец, позиция прагматизма сводится к тому, что истина состоит в полезности знания, его эффективности.

Истина конкретна, но путь к истине отнюдь не усеян розами, познание постоянно развивается в противоречиях и через противоречия между истиной и заблуждением3.

Разброс мнений достаточно велик, однако наибольшим авторитетом и самым широким распространением пользовалась и пользуется классическая концепция истины, берущая свое начало от Аристотеля. Что касается других позиций, то при наличии и в них определенных положительных моментов они содержат в себе коренные слабости, позволяющие не согласиться с ними и в лучшем случае признать их применимость лишь в ограниченных масштабах. По мнению Аристотеля, любой государственный строй включает в себя три основные части. Каждая из этих частей имеет свои особенности, которые, в свою очередь, предопределяют форму государственного строя. В книге Аристотеля "Политика" достаточно подробно рассмотрены различные аспекты деятельности законодательного, исполнительных и судебных органов власти. Несмотря на то, что со времени создания Аристотелем своих работ прошло более чем два тысячелетия, многие из его идей актуальны и для наших дней4.

Для достижения поставленных в настоящей работе задач применялись разнообразные методы познания - как общенаучные, так и частнонаучные, при этом определяющее значение отводилось общенаучным: диалектическому и системно-структурному

Теоретико-методологическая основа исследования: принцип преемственности, позволяющий выявить связь между этапами развития культуры, зависимость структур общественного сознания от природно-климатических, исторических, геополитических, социально-экономических условий, несмотря на разнообразие творческих индивидуальностей и при различии конкретных художественных задач. Методологическую основу нашего курсового исследования составили общетеоретические методы познания, в первую очередь, комплексный и системный анализ, синтез, метод обобщения, статистические наблюдения, иные методы формальной логики. В процессе исследования были применены такие специально-правовые приёмы исследования как сравнительно-правовой, так и системного толкования взаимосвязанных правовых предписаний.

Объект исследования - изучение деятельности Аристотеля, как автора политической науки.

Предмет исследования - рассмотрение деятельности Аристотеля, как автора и основателя политической науки.

Основная цель исследования - рассмотреть деятельность выдающегося философа Аристотеля, как автора политической науки.

В соответствии с поставленной в работе целью, нами решались такие задачи, как: изучение деятельности Аристотеля, как критика идей Платона;

рассмотрение взглядов Аристотеля на организацию государственной власти; характеристика вопроса о власти, как главного фактора политических отношений.

Структура данной работы определена кругом исследуемых проблем, ее целями и задачами и составляет: введение, основную часть, содержащую две главы, заключение и список используемой в работе литературы.

Оглавление

- Введение ..3

- Вопрос о власти, как главный фактор политических отношений

- Политическая система общества

- Духовная жизнь общества

- Взгляды Аристотеля на организацию государственной власти

- Аристотель как критик идей Платона

- Взгляды Аристотеля на проблемы, связанные с государством и правом

- Заключение 37

- Список использованной литературы...40

Заключение

В заключение своего исследования хотелось отметить, что теоретическое обоснование программы действий человека, провозглашение новых мировоззренческих идеалов и ценностей, выдвигаемых философией, всегда органически связано с нравственностью и другими формами ценностного сознания. Однако, несомненно, в отличие от нравственного сознания, в котором ценности выступают, прежде всего, как какие-то безусловные основания деятельности, философия подвергает их критическому анализу, рассматривает их в качестве исходных принципов человеческого отношения к миру, реализации должного в контексте бытия общества в целом, обосновывает в этом контексте их смысл и значение. Нам представляется, что претензии философии на обоснование основополагающих установок сознания в свете миропонимания, имеющего основой универсальную модель бытия, несомненно, отличают философию и от идеологии, в которой всегда явным образом просматривается частный интерес какой-либо группы людей - социальной, этнической, конфессиональной и тому подобное. Конечно, всякое мировоззренческое сознание, в том числе философское, тесно переплетено с идеологией, с интересами реальных общностей людей. Однако, как мы полагаем, социальная и культурная значимость философии как теоретической основы мировоззрения заключается в том, чтобы способствовать преодолению такого рода замкнутости. Вместе с тем, в первую очередь, это стремление к истине, несомненно, как к общечеловеческой ценности реализуется философией в ходе выполнения ею не только своей непосредственной мировоззренческой функции, но и той методологической роли, той методологической функции, которую она выполняет во всей системе наличного знания, в сложившейся совокупной культуре человечества. Философия берет на себя функцию интеграции, синтеза всего наличного знания и совокупной человеческой культуры, помогает всем отраслям специально-научного знания и отдельным отраслям культуры более четко осознать и наметить как смысл и содержание выдвигаемых ими задач, так и пути и способы их достижения. Реализуя эту методологическую функцию, философия способствует обогащению, приросту как системы имеющегося наличного научного знания, так и достижению новых культурно-творческих результатов.

Полагаем, что завершая наше исследование, нам еще раз необходимо обратить внимание на принцип историзма. По нашему мнению, данный принцип историзма оказывает, несомненно, самое непосредственное влияние на выявление причинно-следственных связей рассматриваемого нами явления, в первую очередь тех, которые способствуют существованию и конкретизации защиты прав граждан общества. В ходе данного исследования, мы проследили, что основой являются, прежде всего, взгляды видных ученых-философов по рассматриваемой нами проблематике. Широко известно, что Российское законодательство несколько столетий своего существования прошло в своем развитии значительный путь. Нам представляется, что его развитие, в первую очередь, тесным образом связано с историей развития самого государства и общества. Несомненно, законодательство призвано обеспечивать охрану прав и интересов граждан, государства, порядка от преступных посягательств.

В нашем исследовании мы рассмотрели взгляды выдающегося философа Аристотеля, связанные с государством и правом, определи роль Аристотеля, как автора политической науки, указав, что рассматриваемые этим видным философом вопросы, несомненно, актуальны и злободневны и в наше время, в первую очередь для России.

Мы видим, что опираясь на опыт различных форм жизненно-практического, познавательного и ценностного освоения мира, осмысливая и перерабатывая в своих понятиях (которые называются философскими категориями) мировоззренческие идеи, порождаемые нравственным, религиозным, художественным, политическим, научно-техническим сознанием, осуществляя анализ многообразных систем практических знаний, а с развитием науки, несомненно, нарастающего объема научного знания, философия призвана осуществлять интеграцию всех форм деятельности человека в данный исторический период, выступая в качестве самосознания эпохи. По меткому определению Гегеля, философия - это "эпоха, схваченная в мысли". В современных условиях задачи философии как самосознания эпохи связаны, прежде всего, с выработкой сознания, предполагающего ответственность людей перед лицом глобальных проблем, порождаемых современной стадией постиндустриальной, техногенной цивилизации, от которых зависит выживание человечества, несомненно, таких, как экологический кризис, расширяющаяся пропасть между небольшой группой наиболее развитых в промышленном и научно-техническом отношении стран и остальной частью человечества, потеря устойчивости и надежности собственно человеческого существования и его духовных оснований. Хотелось бы подчеркнуть, что установившиеся в обществе духовные отношения проявляются, в первую очередь, в повседневном межличностном общении людей, в том числе семейном, производственном, межнациональном и тому подобное. Несомненно, объективно возрастает значение морального и эстетического сознания, соответствующих нравственных и эстетических ценностей, призванных обогащать духовность народа и гуманизировать отношения между людьми. Важно, чтобы эти насущные объективные требования нашли свое осуществление33.

Полагаем, что цель нашего исследования достигнута.

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

Литература:

2.Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 4-е изд., с исправлениями и дополнениями - М., 2009. - с. 664.

3.История философии: Запад - Россия - Восток. В 4-х кн. М.: Греко-римский кабинет, 2008

4.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Диоген Лаэртский; пер. М. Л. Гаспарова. - М.: АСТ: Астрель, 2011

5.Кечекьян С. Ф. Учение Аристотеля о государстве и праве / Кечекьян С. Ф.; Отв. ред.: Левин И. Д. - М., Л.: Изд-во АН СССР, 1947.

6.Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009

7.Платон, Аристотель. Политика. Наука об управлении государством. - М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Terra Fantastica, 2003.

8.Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. - М.: Гардарики, 2008. - 368 с

9.Сухотин А.К. Структура философского знания. Томск, 2006

10.Соловьев В.С. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 422.

11.Рассел Бертран. История западной философии. В 3-х кн. Новосибирск: Изд-во НГУ, 2007

12. Реале Дж., Антисери д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. СПб: Петрополис, 2004

13. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2007

14. Философия. Часть 1. История философии: Учебное пособие для вузов /Под ред. В.И.Кириллова и др. М.: Юристъ, 2006

15.Философия: Учебник для вузов // Под общ. ред. В. В. Миронова. 2005

16.Ф. Энгельс. Диалектика природы. Учебное пособие. Челябинск. 2014

17. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. М.: Гардарика, 2007

18. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 2006

19.Шаханин В. А. Взгляды Аристотеля на организацию государственной власти [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). - М.: Буки-Веди, 2013. - С. 5-13.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
37
Размер файла
43.72 КБ
Просмотров
191
Покупок
2
Аристотель, как автор политической уки
Купить за 300 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1949 оценок
среднее 4.2 из 5
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!
Иван Спасибо все отлично!