![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Ярмарка тщеславия как социальный панорамный роман воспитания
Купить за 350 руб.Введение
В данной курсовой работе мы рассмотрим творчество великого писателя У. Теккерея, в частности его романа "Ярмарка тщеславия".Когда обращаешься к английской литературе прошлого века, к ее основному и ведущему жанру - к жанру романа, то две фигуры, стоящие рядом, невольно возникают в памяти - Диккенс и Теккерей. По возрасту Теккерей старше Диккенса всего лишь на семь месяцев. Он родился 18 июля 1811 года, а Диккенс - 7 февраля 1812 года. Писать и печататься Теккерей начал одновременно с Диккенсом, но заявил о себе как писатель позже Диккенса, не в начале, я в конце 30-х годов. И, кажется, небольшого разрыва было достаточно, чтобы в соответствии с индивидуальными склонностями и особенностями жизни этих писателей он отразился на творческом облике каждого из них. Отставая от Диккенса в темпах своего творчества, Теккерей схватывал конфликты той же эпохи в их более определившейся стадии, видел все более обостренно. То, что под пером Диккенса обычно окрашивалось в тона чувствительного юмора, веселого, грустного или мрачного, у Теккерея рисовалось резким сатирическим гротеском.
В диккенсовских "Очерках Боза" (середина 30-х годов), первом опыте писателя, уже мелькали, например, лица, скованные гримасой тупого сословного высокомерия. В книге очерков Теккерея, относящихся к 1846-1847 годам, "Книге снобов", с которой началась его известность, те же фигуры обрели пугающую резкость выражения и явились перед читателем заклейменными словом "сноб", звучным и жестким, как резкий щелчок по лбу, точным, как термин, и эмоционально насыщенным, как образ. Пресмыкаясь перед теми, кто выше его по состоянию или положению, сноб с пренебрежением взирает на тех, кто стоит ниже его. Такова духовная суть сноба, изображенного Теккереем. До того, как к этому слову нелитературного языка прикоснулось перо Теккерея, оно имело в университетской и школьной среде ограниченный смысл: "сапожник" - в смысле плохой мастер, "невежда", "горожанин". В Кембриджском университете, куда Теккерей поступил в 1824 году и откуда вышел спустя два года, не получив диплома, выходил рукописный еженедельник под названием "Сноб", и Теккерей принимал в нем участие. В его очерках, получивших читательское признание, это слово утратило смысловую замкнутость и обрело широкий и острокритический социальный смысл. Снобизм - нравственно-психологический облик и поведение сноба - означает чванство, спесь, претензию на изысканность, самомнение, потаенное или зарвавшееся, угодливость и деспотизм, короче говоря, выражает характерные пороки едва выдвинувшейся или преуспевающей посредственности. В "Книге снобов" дана сатирическая характеристика снобов разных сословий, общественных рангов и профессиональной принадлежности, представлены "царственные снобы" и "снобы из Сити", снобы столичные и провинциальные, штатские и военные, университетские и литературные, находящиеся на разных ступенях социальной лестницы. Фигуры снобов, что существенно, представлены на общественном фоне, и видно, как они с этим фоном связаны.
Теккерей обнажил суть, варианты и оттенки снобизма в английском буржуазно-аристократическом обществе, во всех его пластах и сферах и обличил его как национальное общественное бедствие.
"Книга снобов" написана неровно; обрисованные в ней характеры и ситуации нередко содержат намеки, которые в свое время придавали ей остроту злободневности, а сейчас требуют специальных пояснений. Но эта книга была важным этапом на творческом пути писателя к роману "Ярмарка Тщеславия", самому значительному и прославленному его произведению. Этот роман создал Теккерею мировую славу и поставил его рядом с Диккенсом.
"Ярмарка Тщеславия" - "роман без героя" - так в подзаголовке Теккерей назвал свою книгу. В этих трех словах он полемически выразил и свой замысел, и свою идейную позицию, и новаторскую творческую задачу, и горький итог своих наблюдений над современным ему обществом.
Цель данного исследования - проанализировать произведение У. Теккерея "Ярмарка тщеславия"в свете диалога культур, русско-английских литературных связей в 40-60 гг. XIX века, принимая во внимание как "внешние" факторы - рецепцию критики и первые переводы, так и "внутренние", на уровне типологических схождений с некоторыми ключевыми произведениям русских писателей той эпохи. Достижение поставленной нами цели предполагает решение следующих задач:
Исследовать роман У. Теккерея "Ярмарка тщеславия" как социальный панорамный роман воспитания
Подойти к сравнительному анализу творчества Теккерея и русских прозаиков XIX века учитывая специфику художественной философии автора "Ярмарки тщеславия" и автора "Мертвых душ" Н.В Гоголя.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Для написания данной работы были использованы труды Михальского Н. "Ярмарка тщеславия" У. М. Теккерея, Винтерих Д. "Приключения знаменитых книг", Теккерея У.М. "Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания" и.тд
Оглавление
- Введение- Ярмарка тщеславия как социальный панорамный роман воспитания
- Мертвые души как социальная закономерность и их художественное выражение в романе У. Теккерея Ярмарка тщеславия Заключение
- Список литературы
Список литературы
1. Винтерих Д. Приключения знаменитых книг. - М.: Книга, 1979. - 160с.. История всемирной литературы в 9 томах. Том 6. - М.: Наука, 1989. - 880с.
. История всемирной литературы в 9 томах. Том 7. - М.: Наука, 1990. - 830с.
. Краткая литературная энциклопедия в 9 томах. Том 7. - М.: Советская энциклопедия, 1972. - 1008 с.
. Михальская Н. "Ярмарка тщеславия" У. М. Теккерея. / Вступительная статья к книге У. Теккерей "Ярмарка тщеславия". - М.: Художественная литература, 1983. - 734 с.
. Сумина Е. Две героини. - Газета "Литература" №31, 2001. - с.14.
. Теккерей У.М. Творчество. Воспоминания. Библиографические разыскания. - М.: Книжная палата, 1989. - 488 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год