![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Использование хоровых сочинений М.В. Анцева для женского состава в практике работы с учебным хором
Купить за 350 руб.Введение
Современное музыкознание предъявляет к исследователю высокие требования. Среди них важнейшим является не только глубокое теоретическое постижение рассматриваемого объекта, исчерпывающее и разностороннее представление о нем, но и практическое его освоение. Для этого недостаточно хорошо разбираться в общих вопросах истории музыки и владеть "традиционной" методикой теоретического анализа - необходим собственный творческий опыт в данной области музыкального искусства.Мысль о музыке, однако, развивается не только усилиями специалистов-музыковедов. Видное место в музыкознании занимают работы музыкантов-практиков. Живая связь с практикой, непосредственное ощущение творческого процесса сочинения или исполнения музыки - вот что особенно привлекает исследователей.
В данной работе внимание уделяется творческому наследию советского композитора и педагога М.В. Анцева. С возрождением хорового пения в России женские хоры Анцева приобретают все большую популярность, так как отличаются простой гармонией, светлой фактурой и мелодичностью. Многие его хоровые произведения написаны на стихи отечественных поэтов-классиков, в их числе и хоровое сочинение "Колокольчики" на стихи графа А.К. Толстого.
Всесторонний анализ этой композиции, представленный в курсовой работе, позволит более верно организовать практическую деятельность по разучиванию произведения с учебным хором студентов кафедры хорового дирижирования ОГГИК. Это и объясняет актуальность проводимого исследования.
Оглавление
- Введение- Творческие портреты авторов музыкального и литературного текстов
- Анализ поэтического текста
- Музыкально-теоретический анализ
- Вокально-хоровой анализ
- Особенности работы с партитурой дирижера
- Разработка плана репетиционной работы Заключение
- Список литературы
Список литературы
1. Абрамович Г.Л. "Введение в литературоведение" Учебник для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 "Рус. яз. и лит." М., Просвещение, 1979 г.. Анализ музыкальных произведений / Ручьевсая Е.и др. -Л.: Музыка, 1988, стр.200
. Ануфриев А.А., Ануфриева, Э.Б. Организация познавательной деятельности дирижера в процессе самостоятельного изучения хорового произведения /Л.А. Слатина // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования: сборник научных трудов / под ред. М.В. Кривсун.-Таганрог: Издательство Ступина А.Н., 2007- с.3-8
. Безбородова Л.А. Дирижирование /Л.А.Безбородова.- М.: просвещение, 2000.-160с.
. Бершадская Т.С. Функции мелодических сязей в современной музыке// Бершадская Т.С. Статьи разных лет: Сборник статей/ Ред..-сост. О.В.Руднева.- СПб.: Издательство "Союз художников", 2004.-С.37-45
. Браз, С.Михаил Васильевич Анцев// Избранные хоры советских композиторов без сопровождения. Вып.2./ Сост. А.Копосов.- Музыка, 1964- с.10-12
. Виноградов К.П. Работа над дикцией с хоровым коллективом / К.П.Виноградов // Работа с хором. Методика, опыт.-М.: Профизад, 1972.-с.60-90
. Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения / В. Л. Живов. - М.: Музыка, 1987. - 95 с.
. Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Владос, 2003.- 272 с.
. Заднепровская Г. В. Анализ музыкальных произведений: Учеб. пособие для студ. муз. пед. училищ и колледжей. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
. Кожина М.Н. К5В Стилистика русского языка: учебник / М.Н. Кожина, J1.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 464 с.
. Коловский, О. П. Анализ хоровой партитуры / О.П. Коловский // Хоровое искусство: Сборник статей.: Музыка, 1966.-С.29-43
. Копытман, М. Хоровое письмо / М. Копытман. Советский композитор, 1971.-200с.
. Малацай Л.В, Дипломные работы исполнительских специализаций в свете существующих музыкальных теорий / Л.В. Малацай // Проблемы и перспективы развития научно-исследовательской работы и художественной деятельности в институтах искусств и культуры: Сборник материалов Всероссийского научно-практической конференции. - Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2003.- с.178-190.
. Млацай Л,В. Профессиональное коллективное музыкальное искусство в современном социокультурном пространстве / Общество, культура, образование: проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции.- Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2009.- с.190-202
. И. Мусин, "Техника дирижирования". … М у с и н И. А. - Уроки дирижирования. Музыка, 1955.-304с.
. Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором. Издательство: Academia, 2003 г. Пер, 192 стр.
. Пикалова, Л. П. Методика преподавания специальных дисциплин [Текст]: учеб.-метод. пособие / Л. П. Пикалова; Орл. гос. ин-т искусств и культуры., 2012-110с.
. Зиновьева, Л. П. Вокальные задачи ауфтакта в хоровом дирижировании / Л. П. Зиновьева. - СПб.: Композитор, 2007. - 152 с.
. Кузнецов, Ю. М. Экспериментальные исследования эмоциональной выразительности хора / Ю. М. Кузнецов. - М.: 2007. - 198 с.
. Семенюк, В.О. Хоровая фактура. Проблемы исполнительства. - М.: ООО Издательство "Композитор", 2008. - 328 с.
. Кузнецов, Ю. М. Практическое хороведение. Учебный курс хороведения / Ю. М. Кузнецов. - М.: 2009. - 158 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год