на первый
заказ
Реферат на тему: Социально-гуманитарные дисциплины. Проблема бытия в философии Аристотеля
Купить за 400 руб.Введение
Критика учения Платона, являющаяся главной мыслью "Метафизики Аристотеля", проходит через весь научный труд. Аристотель называл философскую мысль чудом, а Вселенную самым важным чудом, считая, что у каждого человека есть возможности в обыденной жизни удивляться.Человек чувствует удивительное при возможности проводить наблюдения движения галактик, небесных тел. Человеческие эмоции ощущения бесконечности Вселенной велики настолько, что невозможно человеку выразить все словами. Именно это и является небытием.
Центральным вопросом для философа является значение понятий, значимых для знаний и бытия. Аристотель при разработке данного вопроса пробует определить в отношении учения Платона свою позицию. Аристотель наравне с Платоном считает, что существенные и неизменные свойства бытия могут познаваться с помощью понятий.
Аристотель считает, что только понятия являются средством познания существенных предметных свойств предметов. Однако Аристотель не соглашается с учением Платона о безусловной самобытности понятий. И такое возражение вызывает противопоставление Платона, не признавая понятия как единственно действительные сущности бытия. При этом Аристотель указывает и на исторический источник ложной мысли Платона.
В нашем исследовании представлен анализ учения Аристотеля о началах бытия. Аристотель описывает бытие, которое основано из четырех элементов. Великим философом выделены следующие элементы: материя, форма, причина движения и цель или Благо. Раскрываются основания этого деления и его признаки. Абсолют или Вечный двигатель является Первопричиной мира. Это можно считать идеальным началом отождествления с высшим умом, которым является Бог.
Отсюда возникла необходимость изучить данный вопрос, следовательно, тема нашей работы - проблема бытия в философии Аристотеля.
Целью исследования стала необходимость изучить взгляд Аристотеля на бытие.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1.Рассмотреть понятие "движение" в философском учении Аристотеля
2.Исследовать элементы бытия
3.Проанализировать основные взгляды Аристотеля на бытие
Объект исследования - бытие в философии
Предметом исследования являются основные принципы и идеи философии бытия.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных литературы и источников.
Оглавление
- Введение- Движение в философии Аристотеля
- Элементы бытия
- Заключение
Заключение
В отличие от Платона, который наиболее сущим считал общие роды или идеи, и именно сущность рода делал основанием для предикации тождества и единства, Аристотель наиболее сущим считал отдельную сущность в материи, единичное.Аристотель соединил мир вещей с истинным миром, что является общим и единичным. Философ вынужден решать проблему условий мышления, которое называет объективно-доказательным. В данном случае не мышление с мышлением соотносится, а мышление с бытием. Познание Аристотеля нельзя считать мистическим процессом припоминания, его познание напоминает индуктивный путь выхода к форме, которая является неизменной в мире.
Следовательно, появляется проблема установления и обнаружения форм бытия, в результате чего порождается возможность и необходимость вывода категорий из языковых структур, являющимися жесткими, к формам выхода к сущему.
Таким образом, у Аристотеля возникает необходимость осознать категорию как реальность.
В нашем исследовании мы рассмотрели учение Аристотеля о началах бытия, где философ дает четкое представление бытия, основанного на четырех элементах: материя, форма, причина движения и цель или Благо.
Мы прояснили точку зрения Аристотеля в отношении способа существования чисел, рассмотрев доказательства философа, что числа являются абстракцией, не могут быть самостоятельными.
Аристотель указывает причину становления числа ключевой категорией при формировании понятия о времени. Нами рассмотрен смысл понятия "число движения".
Проанализировав учение Аристотеля, мы пришли к пониманию, что движение не существует как воспринимаемая вещь, являющаяся самостоятельной.
Аристотель убежден, что предмет движения и само движение - это одинаковые вещи.
Аристотель полагает, что душа, считая время, воспринимает движение. Из этого следует, что время является "счетом". Время - не мера времени, но число
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год