на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Личности и идеи выдающихся алхимиков
Купить за 300 руб.Введение
Алхимия (лат. alchimia, alchymia) - специфическая область натурфилософии, сформировавшаяся в лоне герметической традиции. История алхимии насчитывает более двух тысяч лет, за все это время она пережила свой рассвет, закат и забвение. Однако алхимия не умерла, нет, она оставила после себя богатое наследие алхимических рукописей. Как цветок алхимия подарила нам семена, из которых она возродится вновь. Эти семена - алхимические символы, несущие в себе огромный духовный потенциал, который будет оценен по достоинству в новом тысячелетииАлхимия осталась феноменом Средневековья, тупиковой ветвью познания. Её долго обвиняли в том, что она - лженаука, но во многом благодаря ей появилась истинная наука - химия. В алхимиках же видели в лучшем случае фантазёров, в худшем - мошенников. Однако многие из тех, кто, будучи изначально противниками алхимии, пытался изучить эту лженауку, как ни странно, часто становились её горячими защитниками. К таковым принадлежал, например, французский философ-материалист XVIII века Гельвеций.
Алхимию никогда не преподавали в университетах, в отличие, скажем, от астрологии, именно потому, что "обучить" алхимии в обычном смысле слова было невозможно - требовалась огромная индивидуальная работа каждого, кто стремился постичь её тайны, да и открывались они далеко не всем.
Алхимия находилась на пересечении средневековой теологии и средневекового искусства и ремесла. Гравюры и рисунки, готические соборы, музыкальные произведения, поэзия и проза - всё это могло присутствовать в алхимическом трактате.
В алхимической деятельности всё было слито и нераздельно. Приготовление сыпучих и жидких смесей, растениеводство и техника составления ядовитых настоев, литье металлов и изготовление сплавов, тысячелетние попытки превратить "несовершенные" металлы в "совершенные", занятия чёрной магией и жреческое искусство, схоластическое философствование и магический ритуал, мифотворчество и высокое искусство (Мир алхимиков) - едва ли не вся природа.
Многогранность связей алхимии со средневековым миром, присутствие в ней отпечатков множества культур осложняют её понимание для современного человека. Так что же такое алхимия на самом деле?
Оглавление
- Введение.........3- Основные этапы развития алхимии
- История развития алхимии
- Этап I - Александрийская алхимия II - VI века или алхимия как форма ритуального герметического искусства
- Арабская алхимия и алхимия средних веков
- Алхимия европейского средневековья
- Заключительный этап развития алхимии
- Личности и идеи выдающихся алхимиков
- Вклад Ар-Рази в развитие алхимии
- Роджер Бэкон
- Арнольдо из Виллановы
- Заключение...19
- Список использованной литературы.20
Заключение
Называть алхимию лженаукой было бы несправедливо. Она никогда не была наукой, а сама себя именовала искусством. Но алхимия всегда была чем-то больше, нежели просто спекулятивным искусством: она была также и оперативным искусством. Д.И.Менделеев справедливо отметил, что алхимикам "…наука обязана первым точным собранием алхимических данных". Поверхностное знакомство с алхимиками часто влечет за собой невыгодное о них мнение, в сущности, весьма неосновательное. Только благодаря запасу сведений, собранных алхимиками, можно было начать действительные научные изучения химических явлений".Древняя химия - это магическая, но вместе с тем и ремесленная деятельность. Дохристианские химико-технические рецепты - надежное руководство для золотых дел мастеров, рудознатцев и металлургов, изготовлявших разные сплавы и амальгамы, металлические покрытия, металл для оружия и инструментов. Изготовление цветных стекол и эмалей, светопрочных красок для окрашивания тканей - все это несомненный успех древнего химико-технического мастерства.
Алхимия - неотъемлемая часть средневековой культуры, но часть особенная: полифункциональная, синтетическая. Она образовалась из накопленного веками практического опыта металлургии, техники, медицины переплетенного с магией, неоплатонизма с его Единым, культовой обрядностью. В ней, как в зеркале, отражается магистральное движение средневековой мысли. Рядом со средневековым восприятием мира, в основе которого лежало магическое, зарождалась и развивалась новая система мировосприятия, нацеленная на научное знание, вполне проявившаяся в философии века Просвещения. Нужно понимать, что в средневековом обществе, часто в одном и том же человеке, две эти системы не только сосуществовали, но и вмещались одна в другую: в старую систему все больше проникала новая и постепенно подтачивала ее, создавая внутреннее напряжение, нарушая связность и последовательность представлений. Помимо прикладной стороны, значение алхимии и в том, что она подвигала средние века к Новому времени.
Список литературы
1. http://veronium.narod.ru/alchemy.htm - Размышления о Алхимии2. Левченков С. И. Краткий очерк истории химии. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006. 112 с.
3. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. - М.: Наука, 1979. 392 с
4. http://society.polbu.ru/reale_westphilomiddle/ch34_ii.html - Д. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней: Средневековье
5. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. - М.: ВШ, 1991. 656 с
6. Рабинович В.Л. Образ мира в зеркале алхимии: от стихий и атомов древних до элементов Бойля. -- М., Энергоиздат, 1981, 152 с.
7. Левек П. Эллинистический мир. М., 1989. С. 100.
8. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. М.,1999
9. http://www.manwb.ru/articles/science/old_science/AlchemScience_AlChul/ - А. Чуличков. Алхимия и наука.// Человек без границ. - 2004.- №11
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год