на первый
заказ
Реферат на тему: Понятие эстетики, понятие медиадизайн, их связь. Эволюция эстетики в Китайском медиадизайне второй
Купить за 650 руб.Введение
Сегодня проблема сохранения и воспроизводства традиционной национальной культуры в мире стоит достаточно остро. Современное искусство, эстетика и дизайн активно участвуют в его решении. Одним из наиболее ярких примеров использования традиционной культуры является современный Китай. Обращение к опыту использования традиций национальной культуры в современном китайском искусстве не случайно.Последние два десятилетия истории Китая характеризовались крупномасштабными и сложными изменениями во многих социально-экономических сферах, быстрым техническим и технологическим прогрессом и активизацией политических и экономических контактов Китая с западными странами. Это время интенсивного вхождения Китая в международное культурное пространство. Традиционная китайская культура становится все более популярной и востребованной в мире, особенно в области искусства, эстетики и дизайна. Китай является одной из тех стран, где традиционные стереотипы, сформировавшиеся на протяжении тысячелетий, сегодня остаются в значительной степени актуальными. Элементы традиционной культуры в художественном и эстетическом оформлении интерьера представлены довольно ярко и разнообразно.
Всего 100 лет назад китайский стиль был связан традициями, эстетика которых отражала близость культуры страны с тысячелетним опытом в области изящного дизайна. Китайские декоративные предметы были невероятно дорогими, они изготавливались из редких природных материалов, таких как нефрит или твердая древесина, или ручной работы, например из фарфора, тонкой бумаги и шелка (все эти материалы были изобретены в Китае). Китайский традиционный стиль, конечно, все еще процветает. Но в начале XX века современность и западная эстетика проникают в Китай, и горизонты стиля расширяются. В 1930-х годах в Шанхае появился "ар-деко", и вместе с революцией Мао в 1949 году проникли модернизм и советская монументальная архитектура. Мао Цзэ-дун, который подтолкнул китайцев отказаться от "старых идей, старой культуры, старых традиций и старых привычек", оказал сильное влияние на китайский стиль.
Во время культурной революции 1960-х годов многие из самых ценных сокровищ Китая были уничтожены. Царствование Мао оставило в наследство массовый дизайн и демократичную, функциональную моду - и всемирно известный имидж, связанный со всем китайским - от плакатов до пуговиц и чайников. В сегодняшнем меняющемся Китае дизайнеры могут свободно играть с визуальным наследием всех эпох и, прежде всего, с древними традициями самих китайцев.
Оглавление
- Введение 3- Понятие эстетики, понятие медиадизайн, их связь
- Эволюция эстетики в Китайском медиадизайне второй половины ХХ начала ХXI века
- Заключение 13
- Список использованной литературы 14
Заключение
Уже в своем происхождении художественная культура Китая демонстрирует связь с жизнью людей и имеет демократическую основу. Самые ранние эстетические представления в Китае были связаны с основным занятием китайского народа - сельским хозяйством и ремеслами. Иероглиф "Я", который позже стал использоваться в Китае в значении искусства, генетически означал "выращивание растений". Идея красоты сложилась в сфере пастырской жизни.Появление концепции живописи связано с художественным ремеслом. Иероглиф "Хуэй" - рисунок как идеограмма означал "соединение цветных шелковых нитей", то есть вышивка. По мере того, как художественная практика китайского народа становилась богаче, с развитием музыки, поэзии и прикладного искусства в Китае стали появляться эстетические взгляды, которые нашли отражение в работах древних китайских мыслителей - Конфуция, Лао Цзы, Чжуан Цзы, Мо Цзы и многие другие. Эти взгляды еще не были независимыми и систематическими; они были включены в сферу политических проблем, в сферу морали и философии.
Относительная свобода этих взглядов от господствующей религии отличала их от эстетических взглядов других стран древнего Востока. Несмотря на то, что эстетические взгляды в древнем Китае не превратились в эстетические учения, как это было в древней Греции, они тем не менее оказали огромное влияние на дальнейшее развитие китайской художественной культуры и эстетической мысли, одной из отличительных черт которой является строгая преемственность традиций. Эстетические взгляды были так или иначе развиты всеми основными философскими школами древнего Китая: конфуцианством, даосизмом. Тем не менее, эстетические взгляды конфуцианства и даосизма были особенно важны для прогрессивного движения китайской художественной культуры.
Список литературы
1. Вейс Г. Всеобщая история мировой культуры: костюм, украшения, предметы быта, вооружение, храмы и жилища, обычаи и нравы.-М.:Эксмо, 2016.-953 с.2. Вейс Г. История культуры народов и нравы, костюм, украшения, предметы быта, вооружение, храмы и жилища,- М.: Эксмо, 2015. --141 с.
3. История дизайна в биографиях дизайнеров: словарь-справочник: учебное пособие/ сост. И. Г. Пендикова. -- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014.- 150 с.
4. Кравцова М. Е. История культуры Китая: учебное пособие для вузов. -- 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2014.- 416 с.
5. Малявин В. Китайская цивилизация. М.: Астрель; ACT; Издательско-продюсерский центр "Дизайн. Информация. Картография", 2016.- 632 с.
6. Медведев В. Ю. Роль дизайна в формировании культуры. Учеб. пособие. 2-е изд.- СПб., СПГУТД, 2014. 108 с.
7. Полеухин А.А. Развитие коммуникативного дизайна. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. № 15. Режим доступа: http://cyberlenirLka.rа/article/n/razvitie-kommunikativnogo-dizayna
8. Традиционная культура Китая: сб. статей к 100 -- летаю со дня рождения акад. Василия Михайловича Алексеева. М.: Наука, 1983. - 208 с.
9. Эстетика: Словарь. - М.: Политиздат. Под общ. ред. А. А. Беляева. 1989
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год