
на первый
заказ
Курсовая работа на тему: История театра появление и развитие театрального искусства. Театральное искусство плюсы и минусы
Купить за 900 руб.Введение
Актуальность работы. В современной отечественной культуре протекают сложные и противоречивые процессы, в той или иной степени захватывающие все виды искусства. Демократизация общества, общекультурные постмодернистские настроения приводят к смешению жанров, видов, форм и стилей искусства, а также размыванию границ массового и академического искусства и отмене строгости форм и выразительных средств. Внутри вокальной культуры как единого целого, объединяющего манеры, стили и жанры голосового исполнительства, возникает ряд субкультур.Двадцать первый век считается веком движения и преобразований во всех сферах искусства. Многие полагали, что с приходом кино, театральное искусство невольно уйдет на второй план. Но тем не менее, театр был и остается местом зрелищ, куда публика продолжает ходить и получать удовольствие от увиденного. Конечно тот факт, что театр живет и по сей день - абсолютная заслуга продюсеров и продюсерского отдела, которые существуют в каждом театре нашей страны. Многие специалисты называют двадцать первый век-продюсерским веком. В наши дни менеджеры взяли всю ответственность за существование театров в свои руки. На их плечах лежит невероятная ответственность за целую эпоху1. Соответственно существует ряд проблем, касающихся творческой, экономической, а также организационных частей. Каждый день работники культуры выполняют невероятно-большой ряд задач, что бы театр всегда оставался на достойном уровне.
На сегодняшний день в театральном искусстве складывается не очень благоприятная ситуация. На одной из встреч, президент России В.В. Путин сообщил журналистам: "Посещаемость держится на уровне 30 миллионов человек в год. При ϶ᴛᴏм 47% россᴎйских граждан посещают театры очень крайне нечасто, а почти 30% - 29% вообще ни разу в театре не были."
Таким образом целью исследования данной курсовой работы является - выявить актуальные проблемы некоммерческого исполнительского искусства в разрезе творчества, организации, экономики.
Задачей данной работы является - проанализировать актуальные проблемы некоммерческого исполнительского искусства в разрезе творчества.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить такие задачи:
-Проанализировать государственную политику, регламентирующую творчество и его финансовые возможности
-Проанализировать систему финансирования театров в современных условиях.
-Исследовать проблемы взаимоотношений директора, худрука и труппы
-Проанализировать проблему отсутствия профессиональных театральных продюсеров
-Выявить специфические черты продюсера
-Исследовать проблему формирования труппы.
-Проанализировать актуальные проблемы некоммерческого исполнительского искусства в разрезе творчества.
Объект исследования - российский театр в период современных трансформаций.
Предмет исследования - проблемы некоммерческого исполнительского искусства.
В ходе исследования было использовано такие методы: аналитический, культурологический, системный, эмпирические и социологические наблюдения, контент- анализ.
Сформулированные теоретические положения и выводы могут быть использованы для дальнейшей разработки проблем, связанных с изучением различных аспектов художественной деятельности.
1.Театр как вид искусства
Оглавление
- Введение 3- История театра появление и развитие театрального искусства
- Театральное искусство плюсы и минусы
- Творческие проблемы исполнительского искусства
- Организационные проблемы исполнительского искусства
- Экономические проблемы театрального искусства
- Благотворительность, спонсорство, меценаты
- Заключение 23
- Список используемой литературы 25
Заключение
В результате проделанной работы решены следующие задачи: проведён аналитический обзор опубликованных материалов на тему творчество; рассмотрен аналитический обзор опубликованных материалов на тему организации и экономики. Множественность путей сценического искусства подчас нивелировалась, но, несмотря на идеологический, экономический, политический диктат, отечественный театр стремился противостоять грубому внешнему давлению. Он позиционировал частного человека как социально значимую личность, выводил его на экзистенциальный уровень преодоления внешней и внутренней нормативности. Успех сопутствовал театру, когда он видел в зрительном зале не "массу", "толпу", а отдельных индивидов, объединенных чувством и смыслом духовного единения. Отечественный театр ХХ века вобрал в себя взаимодействия современных общественных настроений, аккумулировал установки различных слоев общества и их субкультур, он чутко реагировал на социально-психологические сдвиги, гибко менял свою структуру, оснащался новыми средствами для формирования общезначимых конвенций и, наконец, обогащал общество идейными и духовными ресурсами для будущих социальных перемен.Проблемы распространения и функционирования театра, движения эстетических потребностей публики тесно сопряжены с историей самого театра, и характеристика публики служит существенным званом динамического развития сценического искусства. Поэтому российская театральная публика рассмотрена исследователем с глубокой научной обстоятельностью, в широком социально-историческом контексте, увидена им как целостное культурное образование в своей специфической уникальности и неповторимости, характеризуемыми социально-демографической структурой населения, устойчивостью и динамикой социальной иерархии, особенностями миграции и др., а также социологической интерпретацией актерского и режиссерского искусства, пространственных границ взаимодействия сцены и зала и т.д.
Перед продюсерами, работающими в сфере культуры, стоит сложная и масштабная задача - не дать театру навсегда уйти на второй план, помочь ему в расширении влияния. Существует две проблемы:
-Недостаточное финансирование, политика в сфере культуры и отношение в целом государства к культуре.
-Преследование частых целей руководством театров.
Несомненно, нужно ориентироваться на западный, да и в целом на мировой опыт, но и не забывать о традициях и специфики театрального дела в России.
Совершенно не зависеть от государства в ближайшее время не представляется возможным. Переход на чисто коммерческий театр может катастрофически сказаться на его художественном уровне.
Нужны новые лица способные создавать новое театральное искусство нашего времени. Нужно найти тот баланс, при котором театральный продукт будет как высокохудожественным и качественным, так и популярным, и востребованным. Очень важно суметь привлечь зрителя, но еще важнее его удержать.
Список литературы
1. Гарафола Линн. Русский балет Дягилева. - Пермь, 2009.2. Гвоздев Д. А. Итоги и таллии научной истории театра// Из истории советской науки о театре: 20-е годы. -М.: 1987
3. Гвоздев А. Д. О смене театральных систем //Гвоздев А. статьи. - СПб.. 1992.
4. Герман М. О. задачах театроведческого института // Наука о театре. - Л..1975.
5. Городецкая Л.Л. Покровская Ю.А. Пути и перепутья провинциального театра // Театр между прошлым и будущим. - М., 1989.
6. Давыдов Ю. Н. Социальная психология и театр //Театр. 1969,- № 12.
7. Дадамян Г.Г. Размер зрительской аудитории театров// Экономика и организация театра. - Вып.5. - Л.. 1979.
8. Давыдов Ю. Социальная психология и театр // Театр. -2016.
9. Дадамян Г.Г. Методологические принципы исследование социально-экономической деятельности театров. - В хн.: Дадамян Г.Г социально- экономические проблемы театрального искусства. - М .1982. - С. 26 - 38.
10. Дадамян Г.Г. Образы, устремлённые в будущее // Декоративное искусство. - 1984. - № 12.
11. Дадамян Г.Г. Культура и хозрасчёт: соблазны аукциона // Театр между прошлым и будущим. М.: 1989.
12. Дадамян Г.Г. Культура и хозрасчет: соблазны аукциона // Театр между прошлым и будущим - М.: Просвещение, 2015.
13. Дадамян Г.Г. Новый поворот, или культура моего поколения.- Спб., 2010
14. Дмитриевский В.Н. Театр и зрители: отечественный театр в системе отношений сцены и публики. - М., 2013.
15. Дегтярёв Е. Первый опыт подготовки специалистов - организаторов театрального дела / директорский факультет ГИТИСа в 1931 - 1938 гг. // актуальные вопросы экономики и организации театрального дела. - М., 1986. - дополнительная литература
16. Дмитриевский В. И. Критика, театр, зритель: в поисках целостности Театр между прошлым и будущим. -М., 1989.
17. Жариков Е.С. Интеллектуально - психологический портрет современного руководителя // Экономика и организация театра. Вып. 4. - Л.. 1976.
18. Зилов М.С. Вдохновение и расчет. - М., 1975.
19. Ими Патрис. Словарь театра М.: 1091 (как справочное пособие для изучения курса и для курсовых работ).
20. Левшина Е. А. Формирование зрительской аудитории театров. - Л., 2015.
21. Левшина Е. А.Планирование проката репертуара драматического театра. Л., 2017.
22. Любая монография по проблемам менеджмента, в которой рассматриваются профессиональные качества менеджера (публикации - начиная с 1990-х годов).
23. Лукин В. Театр - это вам не политика // Театрал. - 2017.
24. Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку? - М., 2004.
25. Лебрехт Н. Маэстро миф: Великие дирижёры в схватке за власть. - М., 2007.
26. Левшина Е.А. Формирование зрительской аудитории театров. - Л., 1989.
27. Левшина Е.А. Летопись театрального дела рубежа веков. 1975 - 2005.- СПб.,2008.
28. Левитина Е. Л. Управление и регулирование: альтернативные решения // Театр между прошлым и будущим. - М.: 1989.
29. Левшина Е.А. Орлов Ю.М. Ещё раз о механизме финансирования театра II Культурная политика в современном обществе. - М., 1992.
30. Лотман Ю. М. Семиотика сиены // Театр. - 1980.
31. Лурье А.С. Жанры и виды концертов: взаимосвязь творчества, экономики и организации Театр между прошлым и будущим. - М., 1989.
32. Музыкальное н театральное продюсирование: российский и зарубежный опыт // сб. ст/сост. и рс.г В.Л Бабков. М.,2008.
33. Мокульскнй С. Изучение специфики театра //Наука о театре. - Л., 1975.
34. Орлов Ю.М. Московский Художественный театр Творчество. Организация. Экономика. - М.,2011
35. Орлов Ю.М. Сундстрем Л.Г. Опыт подготовки специалистов - организаторов театрального дела в ВУЗе // Актуальные вопросы экономики и организации театрального дела. М" 1986. - доп. Литр
36. Полянский Д. М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины XX пекл. - М., 1999.
37. Профессия менеджера // Снека. - 1997. - № 11.
38. Смелянский Д.Я. Продюсер в театральном процессе России 1990-х голое.- М., 2000.
39. Смелянский Д.Я. Авантюрист поневоле, или беседы о том, как а стал продюсером. - М., 2010.
40. Театры и концертные организации СССР (статистические материалы) // Экономика и организация театра. - Вып. 5. - 1979. - доп.титература
41. Хайман Д. Н. Современная экономика, анализ и применение. В 2 т. - М.: Финансы и статистика, 2015
42. Хайченко Г.А. Основные этапы развития советского театроведения (1917 - 1941) // История советского театроведения: Очерки. - М., 1981.
43. Юфит А.З. Вопросы театроведения // Наука о театре. - Л., 1975.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год