Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Характеристика эпохи Высокого Ренессанса. Характеристика искусства Высокого Ренессанса

Купить за 600 руб.
Страниц
22
Размер файла
27.43 КБ
Просмотров
33
Покупок
0
Термин Возрождение франц. - Rеnаissаnсе, итал. - Rinаsсimеn-tо, появившийся в XV веке, достаточно условен, так как сводит всё содержание этого исторического явления к возрождению культурного

Введение

Термин "Возрождение" (франц. - Renaissance, итал. - Rinascimen-tо), появившийся в XV веке, достаточно условен, так как сводит всё содержание этого исторического явления к возрождению культурного классического наследия. Однако, в период Возрождения начала создаваться новая культура, качественно отличная от античной и от феодальной культуры.

Основным идейным содержанием культуры Возрождения стал гуманизм. Отказываясь от догматизма церкви, деятели Возрождения - гуманисты - создавали в противовес феодальному, схоластическому новое, светское, рационалистическое мировоззрение.

Искусство Возрождения основывалось на научных знаниях философии, точных наук и анатомии того времени. В архитектуре утвердились античные ордерные принципы, получил развитие тип светского здания - палаццо (дворец). Возрождение в разных странах имело особенности, зависевшие от степени развития общества. Культура Возрождения возникла в Италии, где на рубеже XIII - XIV веков она была сконцентрирована в творческих открытиях самых ярких ее представителей: поэта Алигьери Данте (1265-1321), художника Джотто ди Бондоне (1267-1337); затем в XIV - XV веках - писателя Джованни Боккаччо (1313-1375), поэта Франческо Петрарки (1304-1374), архитектора Филиппо Брунеллески (1377-1446), скульпторов Донателло (Донато ди Николо ди Бетто Барди) (1386-1466), Андреа дель Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) (1435-1488), живописцев Мазаччо, Пьеро делла Франческа (1420-1492), Андреа Мантенья (1431-1506).

В XVI веке в творчестве великих художников Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэля (Рафаэлло Санти) (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициана (1477-1576) реалистические тенденции искусства Возрождения нашли своё наиболее яркое выражение.

Актуальность темы обусловлена тем, что в эпоху Возрождения в своих идеалах был выработан и реализован совершенно новый тип соотношения коллектива и индивида, общества и личности, что способствовало формированию неординарного типа культурного деятеля. Ренессанс был ориентирован на формирование определенного идеала человека, интеллектуально и духовно активного, стимулирующего культурный прогресс общества. В исторической и культурологической литературе сложилось преобладающее мнение о том, что Ренессанс - это система, ориентированная, прежде всего на воспитание и приобщение к культуре конкретного индивида и только через него стремящаяся к "окультуриванию" общества. Действительно, ренессансная интеллигенция видела торжество общественных идеалов на путях экспансии культуры, которая, формируя и преобразовывая каждого конкретного индивида, вкусившего от ее плодов, создавала тем самым необходимые условия для разумного социального устройства. Когда все члены общества (коллектива, группы) высококультурны, высокодобродетельны, они не нуждаются в каких-либо институциональных и идеологических регуляторах и сами формируют общественные отношения в разумном и гуманном сотворчестве.

Идеал представителей культуры эпохи Возрождения, по внутреннему строению абсолютно демократичный, как нам представляется, не мог быть соотнесен со всем обществом, и в этом отношении он был элитарен. Расплывчатый и лишенный социальной конкретности, он, поэтому изначально не мог быть, и не стал мировоззренческой основой культуры итальянского общества периода Высокого Возрождения. Следовательно, социальный идеал, выдвигающий на первый план общество равно культурных и определенным образом не управляемых индивидов, не мог способствовать созданию доктрин, норм, институтов, ценностей и ритуалов, имеющих тенденцию придавать единство всему общественному организму. Абсолютная демократичность или абсолютная элитарность социального идеала Возрождения - вот вопрос, который ставился в литературе во все периоды изучения такого феномена как идеалы Возрождения. Отсутствие однозначного ответа, на наш взгляд, обусловлено некоторыми лакунами в научном обосновании принципов формирования "характера" ренессансной культуры под влиянием общества и институтов власти.

Оглавление

- Введение

- Характеристика эпохи Высокого Ренессанса

- Характеристика искусства Высокого Ренессанса

- Культура Высокого Ренессанса Выводы

- Литература

Заключение

1. Вся история изучения общих и специальных проблем эпохи Возрождения была историей научной полемики о содержании, характере и значении ренессансной культуры. Большинство исследователей указывало на огромное воздействие деятелей культуры ренессансного периода на все стороны общественной жизни, однако, проблема социально-политической зависимости культуры и искусства в отечественной историографии раскрыта недостаточно полно.

Список литературы

1. Грамши А. Рисорджименто и предшествующая история//Искусство и политика. Т. 1. - М.: Искусство, 1991. - С. 225-268.

2. Грановский Т.Н. Лекции по истории средневековья. Под ред. С.А. Асиновской, Е.В. Гутновой. - М.: Наука, 1986. - 427 с.

3. Дегтярёв А.А. Политическая Власть как регулятивный механизм социального общения//Полис: политические исследования. - 1996. - № 3. - С. 70-102.

4. Гуковский М.А. История Возрождения в трудах русских ученых XIX в. //Вопросы истории. - 1945. - № 5-6. - С. 97-118.

5. Ковалевский М.М. Экономический рост Европы до возникновения капиталистического хозяйства. - М.: Изд. К.Т. Солдатенков, 1900. - Т. 2. - 998 с.

6. Корелин М. Ранний итальянский гуманизм и его историография. - М.: тип. Э. Лисснера и Ю. Романа 1892. - 576 с.

7. Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - Т. 1. - 618 с.

8. Гуковский М.А. Вступ. ст. сб.: "Итальянские гуманисты XV века о церкви и религии"/Под ред. М.А. Гуковского. - М., 1963. - С. 3-19.

9. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. - М.: Искусство, 1990. - 395 с.

10. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М.: Искусство, 1984. - 350 с.

11. Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа "Анналов". - М.: Индрик, 1993. - 328 с.

12. Дажина В.Д. Портретная иконография Медичи: от республики к монархии//Культура Возрождения и власть. - М.: Наука, 1999. - С. 130-141.

13. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Пер. с нем. и ком. Н.Е. Бабанова. - М.: Искусство, 1978. - Т. 2. - 395 с.

14. Девятайкина Н.И. Петрарка о воспитании правителя. (По письму к Никколо Аччайоли)//Вопросы экономической и социальной истории, классовой борьбы, культурного и идейного развития в средневековых городах Франции, Италии, Англии, Германии, Чехии XIII - начала XVII веков. - Саратов: Изд. Саратовского ун-та, 1987. - С. 58-67.

15. Дживелегов А.К. Очерки итальянского Возрождения. - М.: Федерация, 1929. - 235 с.

16. Долгов К.М. Итальянские этюды. - М.: Худож. лит-ра, 1987. - 487 с.

17. Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство. - Париж: Евразийское книгоизд, 1927. - 357 с.

18. Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс: Теоретические проблемы //Методологические проблемы гуманитарных наук. - М., 1987. - С. 73-140.

19. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение: Восток и Запад. - Л.: Наука, 1979. - 493 с.

20. История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки. - М.: Искусство, 1985. - Т. 1. - 463 с.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
22
Размер файла
27.43 КБ
Просмотров
154
Покупок
0
Характеристика эпохи Высокого Ренессанса. Характеристика искусства Высокого Ренессанса
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!