на первый
заказ
Дипломная работа на тему: История развития портретного жанра. История портретного жанра
Купить за 600 руб.Введение
Портретный жанр сравнительно с другими жанрами портретного искусства существует в истории сравнительно недавно, бесценную галерею портретов своих современников дорогих для нас не только как изображения, передающие внешние черты людей прошлых времен, но главным образом раскрывающие духовный мир человека, его силу ума, глубину чувств, благородство, оставили нам выдающие русские художники Р. Г. Левицкий, В. А. Серов, И. Е. Репин и многие другие, которые использовали в своих работах стилизацию.Стилизацию начали применять в работах художники с начала 18 века. Исследования стилизации портретного жанра дает возможность понять упрощенность, четкость, контрастность линейного рисунка, в основе которого лежит штрих, пятно, линия. Упрощенность, лаконизм - характерная черта стилизованного рисунка. Чтобы стилизовать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемые в портрете. Это объем, характерные линии и формы. Когда они найдены, начинается работа над стилизацией, минимальными графическими средствами. При стилизации художник должен мастерски владеть рисунком, чтобы иллюзорно передавать его, но здесь действует воображение зрителя, которое само "дорисовывает" его в воображении. В роли пространства выступает бумага. Стилизацию используют современные художники такие как: Валерия Царева, Н. Сафронов, И.С. Глазунов, Д.И. Жилинский. Эти художники не заостряя внимания на воспроизведении действительности "документально", прибегают к упрощению - стилизации и, главным образом, передают идею, задумку. Стилизация имеет место быть не только в передаче формы, но и цвета.
Основные законы стилизации при изображении человека можно увидеть в работах художников Анри Матисс (1869-1954),Ван Гог Винсент (1853-1890), Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
Не смотря на выше сказанное, недостаточно исследованы графические приемы в стилизации портрета.
Тема: Графические приемы в стилизации портрета
Цель исследования: рассмотреть графические приемы в стилизации портрета.
Объект исследования: стилизованный портрет.
Предмет исследования: графические приемы в стилизации портрета.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
Рассмотреть историю развития портретного жанра.
Определить понятие стилизации и стиля.
Выявить приемы стилизации в портрете.
Выполнить портрет, используя графические приемы в стилизации.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение опыта, сравнение работ художников, беседы и др.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке методических рекомендаций по выполнению портрета, используя графические приемы в стилизации.
Оглавление
- Введение- История развития портретного жанра .1 История портретного жанра
- Понятие стилизации и стиля в декоративной композиции Глава 2. Графические приемы в стилизации портрета
- Приемы стилизации в портрете
- Графические приемы в стилизации портрета
- Последовательность выполнения стилизованного портрета Заключение
- Список литературы
Заключение
На основе анализа литературы рассмотрели историю развития портретного жанра. Зарождение портрета дало нам огромную основу, для решения новых задач в портрете. Портрет тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В нем, как и в других жанрах, установились свои традиции, выработались свои каноны.Определили понятие стилизации и стиля. Стилизация - упрощенный четкий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия, декоративная стилизация - художественное переживание пространства, а стиль- это художественное переживание времени.
Стилизация в настоящее время используется в логотипах, плакатах, орнаментах, шаржах, также в области интерьера с использованием стилизованный элементов современные художники прибегают к упрощению - стилизации и, главным образом, передают идею, задумку. Стилизация имеет место быть не только в передаче форм, но и цвета.
Список литературы
1. Андреев Л.А. Импрессионизм [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / под ред. Л.А. Андреева. - М., 1998.- 284. Алексеев В.В. Что такое искусство [Текст]:учебное пособие./под. ред. Алексеева В.В.- М: Советский художник ,2010-164с.
. Белоусова Т.А. Декоративно-прикладное искусство. Стилизация в орнаменте [Текст]: учебное пособие. / под ред. Белоусовой Т.А. - М., 1995 - 72 с.
. Гуревич П.С. История культуры и портретного жанра [Текст]: учебное пособие. / под ред. П.С. Гуревич. - М.: Знание, 2009.- 356 с.
. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств [Текст]: учебное пособие. / под ред. Н.А. Дмитриева. - М., 2001. - 656 с.
. Столяров Д.Ю. Культурология [Текст]: учебное пособие. / под ред. Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. - М.: Норма - Инфра, 2012. - 327 с.
. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство [Текст]: учебное пособие. / под ред. Т.В. Ильина - М., 2009. - 547 с.
. Любимов Л. Искусство древнего мира[Текст]:учебное пособие./ под.ред.Любимова Л.- М., Просвещение, 1980.-320с.
. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция[Текст]:учебное пособие. / под. ред. Логвиненко Г.М.-М.: Владос, 2009.-144с.
. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства [Текст]: учебное пособие / под ред. Ю.М. Лотманова. - М.: Мир искусств, 2002. - с. 349-375.
. Останина С. А. Творческий стиль художественно-эстетической деятельности: сущность и структура [Текст]: учебное пособие / под ред. С. А. Останина. - М: Молодой ученый - 2012. - №2. - С. 283-286.
. Яворская Н.В. Западноевропейское искусство XIX века [Текст]: учебное пособие. / под ред. Н.В. Яворской. - М., 2009. - 343 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год