на первый
заказ
Введение
Барокко - это стиль европейского искусства и архитектуры XVII - XVIII веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения, стиля господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 года и до начала XVIII века. От маньеризма искусство барокко унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в единое новое целое.
Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.
За пределами Италии стиль пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.
Оглавление
- Введение.- Барокко в Италии.
- Джованни Лоренцо Бернини.
- Франческо Борромини.
- Пьетро да Кортона.
- Другие архитектурные произведения итальянского барокко.
- Барокко во Франции.
- Барокко в Австрии и Германии.
- Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах.
- Иоганн Лукас фон Хильдебрандт.
- Якоб Прандауэр.
- Семья Динценховер.
- Барокко в Англии.
- Барокко в Испании.
- Заключение.
- Список литературы.
Заключение
В XVII веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и стиль барокко скоро распространился за пределы вечного города. В каждой стране барокко подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско. В других странах барокко приглушалось в угоду более консервативным вкусам.Во Франции барокко ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль в его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из впечатляющих примеров слияния искусств.
Список литературы
- Дэвид Уоткин "История западноевропейской архитектуры" (перевод с немецкого М. Тегегалиева), Lаurеnсе Кing Рublishing, Лондон, 2001 г.- Оксфордская иллюстрированная энциклопедия, том 5 "Искусство", под редакцией Д.Д. Норвич, М., "Инфа-М", 2001 г.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год