Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Реферат на тему: 154

Номер заказа 114164 Тип работы Реферат Дисциплина МХК Тема Итальянское Возрождение (14-16 века) и его культурное значение. Кол-во страниц 25 Пометки заказчика Реферат на тему: «Итальянское Возрождение (14-16 века) и его культурное значение.». Методические рекомендации: Реферат должен состоять из введения 2,5 листа Глава 1. 1.1 1.2 1.3 и т.д. Глава 2. 2.1 2.2 2.3 и т.д Последующие главы возможно... Заключение - 2,5 листа В реферате обязательно должен быть перечень использованной литературы и перечень использованных интернет ссылок. Объем реферата 25 листов ( шрифт Times New Roman 12) Антиплагиат - 80% оригинальность СТРОГО!!!!!!!!!!!!!! Срок сдачи 19.04.2016

Введение

Новый источник силы был найден в самом начале пути - в античности. Средневековая Европа, а соответственно и Россия, практически тысячу лет вела свое развитие на остатках античной культуры, которые были оставленны варварами. Средневековье является той же античностью, однако в варварском исполнении и восприятии. Но не стоит думать то, что средневековая культура была какой-то неполноценной только потому, что в ней сочетались обломки варварства и античности. Энергия варваров сумела развалить одну из наиболее могучих энергий в истории культуры, а потом возродила творческий дух античного времени. Новый импульс развития русской и европейской культуры проявился в эпохе, кою называют Возрождением (Ренессанс).

Впервые термин “Renaissance” («Возрождение») употребил мыслитель и художник той эпохи Джорджо Вазари в собственной книге «Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Такое название он дал времени с 1250 по 1550 гг. По его мнению, это был период возрождения античности. Античность является идеальным образцом для Вазари.

В последующем обозначение термина «Возрождение» эволюционировало. Этот термин стал обозначать эмансипацию искусства и науки от богословия, рождение национальных литератур, остывание к христианской этике, устремление к независимости от ограниченной католической церкви человека. То есть Возрождение, по сути стало обозначать гуманизм (гуманный - человеческий, обращенный к человеку).

Некоторые черты гуманизма есть также в античной культуре, но гуманизм возрожденческий был целостнее и объемнее. Гуманизм обозначает не только лишь то, что человек является высшей ценностью, однако и то, что человек провозглашается критерием всякой ценности. Данная черта гуманизма была сформулирована в античности Протагором: «Человек есть мера всех вещей». Взгляд такого рода предполагал самопознание человека. Возрожденческий гуманизм выражается как превознесение разума главным орудием познания. По сути это обозначало признание господства разума над окружающим миром. Отсюда вытекала еще одна из черт гуманизма - вера в бесконечный и всеобщий прогресс. Поэтизация всего человеческого и самого человека увлекала эстетическое восприятие действительности за собой, а также страсть к возвышенному и прекрасному. Гуманизм Возрождения не отрицал то, что человек был создан по подобию и образу Бога, однако и заявлял о праве человека на безграничное творчество. Собственно в творчестве, как думали гуманисты, прежде всего должно выявляться подобие человека Богу. В первую очередь на человека было направлено творчество Возрождения. Самосозидание и самопознание человека были главными идеями возрожденческого гуманизма.

В первую очередь Возрождение самоопределилось в области художественного творчества. Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения пронизаны пафосом утверждения гармонии и красоты мира, а также верой в творческие способности человека. В искусстве эпохи Возрождения открытие многообразия окружающей действительности и чувственного богатства сочетались с аналитическим изучением ее, разработкой законов воздушной и линейной перспективы, проблем анатомии, теории пропорций и так далее.

Цель данной курсовой работы – изучить искусство Возрождения в 14-16 вв. и его культурное значение.

В соответствие с целью были поставлены следующие задачи:

1. дать общую характеристику итальянского искусства эпохи Возрождения;

2. изучить искусство итальянского Возрождения;

3. рассмотреть творчество Леонардо да Винчи;

4. рассмотреть творчество Рафаэля;

5. рассмотреть творчество Микеланджело Буонарроти;

6. дать общую характеристику культуре итальянского Возрождения;

7. познакомиться с основными особенностями культуры эпохи Возрождения;

8. выявить значение культуры Возрождения.

Оглавление

* Введение………………………………………………………………………………………....

* Итальянское Возрождение……………………………………………………………

* Общая характеристика итальянского искусства эпохи Возрождения……………

* Искусство итальянского Возрождения……………………………………………...

* Творчество Леонардо да Винчи…………………………………………………….

* Творчество Рафаэля……………………..................................................................

* Творчество Микеланджело Буонарроти …………………………………………

* Общая характеристика культуры итальянского Возрождения…………………….

* Мировоззрение………………………………………………………………………

* Философия…………………………………...………………………………………

* Наука…………………………………………………………………………………

* Религия…………………………………………………………………………………

* Культурное значение итальянского Возрождения……………………..…………

* Основные особенности культуры эпохи Возрождения…………………………….

* Значение культуры Возрождения…………………………………………………….

* Заключение……………………………………………………………………………………..

* Список литературы…………………………………………………………………………….

Заключение

В эпоху Возрождения Бог становится поближе к люду. Он полагается пантеистически (Бог слит с обществом, он одухотворяет мир). По этой причине-то общество и влечет человека. Человеческое постижение мира, заполненного божественной красотой, делается одной из основных мировоззренческих вопросов эпохи Возрождения.

Наилучшим методом понимания Божественной красоты, которая растворена в мире, объективно сознается деятельность человеческих чувств. Потому появляется такой сосредоточенный интерес к зрительному восприятию, отсюда – подъем пространственных видов искусства (архитектуры, скульптуры, живописи). Ведь непосредственно эти искусства, согласно взгляду деятелей правильно запечатлеть Божественную красоту. Потому культура Возрождения вынашивает четкий художественный нрав.

С модификацией христианской (католической) традиции связана у возрожденцев заинтересованность к античности. Мощной делается пантеистическая тенденция. Это дает неповторимость и индивидуальность культуре Италии XIV – XVI столетий. Возрожденцы по-новому посмотрели на самих себя, однако при этом никак не утратили веру в Бога. Они начали осознавать себя ответственными за собственную участь, значимыми, но при этом никак не перестали являться людьми средневековья.

Разноречивость культуры Возрождения: трагичность мироощущения и радость самоутверждения. Наличие данных двух перекрещивающихся тенденций (модификация и античность католицизма) установило противоречивость эстетики и культуры Возрождения. С одной стороны, человек эпохи Возрождения узнал радость самоутверждения, о данном сообщают многочисленные источники данной эпохи. С другой стороны, познал целую трагичность собственного существования. И то, и другое связывается в мироощущении человека эпохи Возрождения с Богом.

Корни трагизма творчества художников эпохи Возрождения наглядно представлены русским философом Н. Бердяевым. Согласно его суждению, столкновение христианских и античных начал явилось предпосылкой полного раздвоения человека, подчеркнул он. Знаменитые художники Возрождения были одержимыми прорывами в другой, трансцендентный мир. Мечты о нем была ранее предоставленные человеку Христом. Живописцы были нацелены на формирование другого бытия, чувствовали в себе силы, аналогичные силам Творца; определяли пред собою, по сути, онтологические задачи. Но данные проблемы были заранее невыполнимыми в мире культуры, в земной жизни. Художественное творчество, отличное не онтологической, но психологической природой, подобных задач никак не разрешает, и найти решение не способно. Опора художников на античные достижения и их направленность в наивысший мир, раскрытый Христом, не схожи. Данное и приводит к возрожденческой тоске, к трагическому мироощущению. Бердяев сообщает: «Тайна Возрождения в том, что оно не удалось. Никогда еще не было послано в мир таких творческих сил, и никогда еще не была так обнаружена трагедия общества».

Ренессанс представляет собою первую культурную форму регенерации времени, преднамеренно выражающей мысль обновления. На период Ренессанса возможно также взглянуть как на большую целостную попытку начать историю вновь, в акт обновления начала, восстановление социального времени. В целом можно отметить то, что непосредственно в культуре Ренессанса была выработана идея о необъятном могуществе человека, о его безграничных способностях.

Последний период Возрождения (начало XVI-XVII вв.) является началом Реформации (общеевропейской религиозной революции). Идеологами Реформации были выдвинуты тезисы, кои опровергали надобность католической церкви вместе с её институтом духовенства и иерархией, отвергали каноны церковного богослужения, никак не принимали права на земельные богатства для церкви. Под знаменем Реформации также проходили английская и нидерландская революции, крестьянская война в Германии 1524-1526 годов. В узком значении Реформация - это преображение христианства в протестантском духе.

Но идея Реформации никак не была единственным результатом Возрождения. Натурфилософия формируется, приближаясь к грядущему новейшему естествознанию введением нового способа исследования натуры «из своих собственных принципов». Формируются яркие утопические легенды о совершенном мире. Закладываются основные принципы нынешней социологии. Формируются теории правового страны, веротерпимости и суверенитета, наступает период нынешней юридической мысли. Все данное свидетельствует о подспудных поисках общефилософской методологии, кою найдет последующее происхождение мыслителей. Исторический драматизм данного столетия стимулировал возврат к непосредственно философским указаниям. Таким образом, XVI в. допускается парадоксально назвать этапом распада философии Возрождения и освобождения из нее жизнеспособных и адекватных периода моделей мышления.

В целом ведь эпоха Возрождения не очень благоприятствовала философии, однако для цивилизованного поворота Европы к новейшему времени проницательности и схемы мысли, опробованные в процессе Возрождения, имели грандиозное значение.

Список литературы

* 1. Бурлина Е.Я. Путь длиною в века. – М.: Просвещение, 1994.

* 2. Гнедич П.П. История искусств. Итальянский Ренессанс. – М.: ЭКСМО, 2005.

* 3. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. – М.: Академия, 2001. – 408 с.

* 4. Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие. - М., 1996.

* 5. «Всемирная история в лицах. Раннее Средневековье», Владимир Бутромеев. «Олма-пресс», Москва, 1999.

* 6. История искусства зарубежных стран / под ред. Доброклонского М.В. в 3 т. - М., 1962.

* 7. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 2002.

* 8. «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения», под редакцией Брагиной Л. М. «Высшая школа», Москва, 1999.

* 9. «Культура Италии в эпоху Возрождения», Яков Буркгардт. «Русич», Смоленск, 2002.

* 10. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Маркова. М., 1995.

* 11. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения. Москва, 1979.

* 12.Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. – М.: Просвещение, 1982.

* 13. Популярная художественная энциклопедия. / Под ред. В.М. Полевого. В 2-х т. Т. II. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986.

* 14. Шишова Н. В. История и культурология. М.: Логос, 1999.

* 15. Энциклопедический словарь / под ред. Введенского Б.А. в 2 т. - М., 1963.

* 16. Юхвидин П.А. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. – М.: Новая школа, 1996.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
0
Просмотров
398
Покупок
0
154
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1949 оценок
среднее 4.2 из 5
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!
Иван Спасибо все отлично!