на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Социокультурное и кросскультурное образование
Купить за 600 руб.Введение
В настоящее время все силы педагогов-практиков совместно с представителями педагогической науки направлены на выявление новых организационно-педагогических условий и методов достижения нового качества образования. Под новым качеством понимается прежде всего соответствие цели и результата общего образования современным социокультурным требованиям, связанным с переходом страны к демократическому открытому обществу с рыночной экономикой. Это предполагает развитие у детей способности к саморазвитию и культурному росту личности через формирование у них социокультурной и кросскультурной компетенций1.В современной педагогике ключевым словом образовательного процесса, сущностным, глубинным понятием обучения является развитие.
Современному обществу нужны люди, которые могут легко повысить свой профессиональный уровень, переквалифицироваться, приобрести необходимые дополнительные знания, т. е. такие люди, которые могут учиться сами. Именно такое образование должна дать школа своим выпускникам. Неудовлетворённость результатами школьного образования заставляет искать новые эффективные методы работы, которые делают акцент на усиление практической направленности знаний и интеллектуальное развитие учащихся. Это делает актуальным поиск и использование новых педагогических технологий.
Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы "Педагогические принципы культурологической драматизации" актуальной и своевременной.
Итак, сотворчество учителя и ученика, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности (труд, познание, общение), составляет перспективную тактику обучения в современном образовательном процессе.
В контексте технологии культурологической драматизации сотворчество представляется, с одной стороны, как плодотворное общение учителя и ученика с помощью языковой деятельности (невербальные и вербальные, речевые и коммуникативные стратегии). С другой стороны, сотворчество рассматривается как совместное преобразование действительности, более того, создание новой педагогической реальности, важным свойством которой является ее полиязыковой и поликультурный характер.
Цель данной работы: Проанализировать педагогические принципы культурологической драматизации.
Задачи:
Оглавление
- Введение- Социокультурный и кросскультурный феномен духовно нравственного развития личности как педагогическая проблема
- Культурологическая драматизация как педагогическая технология социокультурного и кросскультурного развития школьника и студента 2.1 Понятие технологии культурологической драматизации
- Стадии технологии культурологической драматизации Глава III. Освоение культурологического образа на разных стадиях культурологической драматизации
- Освоение культурологического образа в начальной школе
- Освоение культурологического образа на второй стадии культурологической драматизации средняя школа
- Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии культурологической драматизации колледж и университет Заключение
- Список литературы
- Приложение
- Приложение
- Приложение
Заключение
Итак, "социокультурное и кросскультурное образование" в рамках комплексного гуманитарного образования понимается, как педагогически целенаправленная система формирования социокультурной и кросскультурной компетенции школьника, согласно которой социокультурная компетенция определяется как владение субъектом коммуникативно-культурными нормами социума, в котором он становится культурной личностью.Кросскультурная компетенция, в свою очередь, позволяет субъекту ориентироваться в самоценных культурах разных этносов для решения его собственных нравственных проблем в мировой многополюсной цивилизации.
Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 496 с.2. Буланкина Н.Е. Проблемы интеграции языкового и образовательного пространства в педагогике. - Новосибирск: Институт философии образования, 1999. - 212 с.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М.: Педагогика, 1982. Т.2. - 504с.
4. Закон Российской Федерации "Об образовании" // Выпуск 15 (90). - М.: ИНФРА-М, 2003. - 80 с.
5. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. - М.: Тривола, 1995. - 63 с.
6. Максимова П.Н. Единое образовательное пространство: Коллективная монография. - Новосибирск: Институт философии образования, 1999. - 200
7. Рекунова И.Г. Драматизация как методика развития навыка общения на иностранном языке // Материалы научно-практической конференции. - СПб.: ИНК-Пресс, 2004. - 418 с.
8. Роджерс К. Становление человека. - М.: Просвещение-АСТ, 1991. - 217 с.
9. Рубцов В.В., Юдин Б.Г. Новые ориентиры гуманитарного образования // Человек. - 1996. - №6. - С.51-58.
10. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Школа-Пресс, 1998. - 510 с.
11. Степашка Л.А. Философия и история образования. - М., 1999. -268с.
12. Ферапонтов Г.А. Драматизационно-культурологическое погружение в обучение иностранным языкам: Авторский проект. - Новосибирск: НИПКиПРО, 1999. - 84 с.
13. Ферапонтов Г.А. Новое качество интегрированного урока в свете социокультурного и кросскультурного образования // Сибирский Учитель. - Март - Апрель 2002. - №2 (19). - С. 43-47.
14. Ферапонтов Г.А. Социокультурный и кросскультурный феномен образовательной вертикали // Философия образования. - Новосибирск, 2002. - №5. - С. 258-265.
15. Ферапонтов Г.А. Социокультурный и кросскультурный феномен в системе образования. - Новосибирск: Институт философии образования, 2003. - 204 с.
16. Ферапонтов Г.А. Становление образовательного пространства школьника средствами культурологической драматизации: Кандидатская диссертация. - Новосибирск, 2000. - 200 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год