на первый
заказ
Реферат на тему: Игра и состязание как функция формирования культуры
Купить за 250 руб.Введение
Хейзинга Йохан (1827-1945)-нидерландский историк , философ , теоретик культуры . Автор игровой концеппции культуры: игра-источник культуры, "культура первоначально разыгрывается". Игровые инстинкты присущи человеческой природе. С ними связано восхождение к более высоким формам культуры. В игре рождаются великие движущие силы культурной жизни: право и порядок , общение, предпринимательство, ремесло и искусство, наука и.т.д. Игра- необходимый способ социальной жизни, то, что поддерживает идеал и определяет духовную жизнь эпохи. Но играть необходимо по правилам.Игра старше культуры , ибо понятие культуры , как бы совершенно ни определяли его, в любом случае предполагает человеческое сообщество , а животные вовсе не ждали появления человека, чтобы он научил их играть. Животные играют точно так же как люди. Все основные черты игры уже присутствуют в игре животных.
В своем реферате я хотел бы раскрыть наиболее важные , на мой взгляд, аспекты работы Й.Хейзинги "Homo Ludens":
-игру как функцию формирования культуры
-опыт определения игрового элемента культуры .
Оглавление
- 1.Введение3- Определение игрового элемента культуры
- Игра и состязание как функция формирования культуры
- 4. Заключение13
- 5. Список литературы14
Заключение
Подлинная культура не может существовать без определенного игрового содержания , ибо культура предполагает известное самоограничение и самообладание , известную способность не видеть в своих собственных устремлениях нечто предельное и высшее , но рассматривать себя внутри определенных , добровольно принятых границ . Культура все еще хочет в известном смысле играться - по обоюдному соглашению относительно определенных правил . Подлинная культура требует всегда и в любом аспекте , а честная игра есть не что иное , как выраженный в терминах игры эквивалент порядочности . Нарушитель правил игры разрушает и культуру . Для того чтобы игровое содержание культуры могло быть созидающим или подвигающим культуру , оно должно быть чистым . Оно не должно состоять в ослепление или отступничестве от норм , предписанных разумом , человечностью или верой . Оно не должно быть сиянием , которым маскируется намерение осуществить определенные цели с помощью специально взращенных игровых форм . Подлинная игра исключает всякую пропаганду . Она содержит свою цель в самой себе . Ее дух и ее атмосфера - радостное воодушевление , а не истерическая взвинченность . Сегодня пропаганда , которая хочет завладеть каждым участником жизни , действует средствами , ведущими к истеричным реакциям масс ., и поэтому , даже когда она принимает игровые формы , не может рассматриваться как современное выражение духа игры , но только как его фальсификация .Список литературы
1.Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений . - Ростов н\Д : изд-во " Феникс" , 2000 , - 608 с.2.Хейзинга Й. Homo Ludens . М . , 1992 . 240 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год