
на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Основные черты мусульманской правовой системы
Купить за 600 руб.Введение
Возникновение и история развития правовой системы государства свидетельствует о том, что на содержание и динамику правовой системы воздействует вся духовная культура общества: религия, философия, мораль, художественная культура, наука. На формирование мусульманского права решающее воздействие оказала религия.Считалось, что все необходимые для мусульман законы и правила поведения были изложены Мухаммедом и его ближайшими сподвижниками. Поэтому государство не должно издавать новых законов, а лишь исполнять волю Аллаха.
Одним из наиболее крупных явлений в средневековой цивилизации на Востоке стало мусульманское право (шариат). Эта правовая система, которая со временем приобрела мировое значение, возникла и оформилась в рамках Арабского халифата. Процесс ее развития был тесно связан с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархально-религиозной общины в начале VII в. (при пророке Мухаммеде) до одной из крупнейших империй VIII-Х вв. при династиях Омейядов и Аббасидов.
После падения Арабского халифата мусульманское право не только не потеряло свое былое значение, но приобрело как бы "вторую жизнь" (подобно римскому праву в средневековой Европе) и стало действующим правом в целом ряде средневековых стран Азии и Африки, принявших в той или иной степени ислам (Египет, Индия, Османская империя и т.д.).
Мусульманское право вобрало в себя многие элементы предшествующих правовых культур Востока, в частности правовые обычаи и традиции, действовавшие в доисламской Аравии и на завоеванных арабами территориях. Так, при Омейядах некоторое время продолжало применяться право сасанидского Ирана, Византии, а также частично и римское право. Все эти источники оказали некоторое, хотя внешне и малозаметное влияние на становление шариата, символизируя тем самым связь восточной и западной цивилизаций. Но не они определили, в конечном счете, неповторимость и своеобразие шариата как самостоятельной и оригинальной правовой системы. Исключительно важную роль в становлении шариата сыграла деятельность Мухаммеда и первых четырех так называемых праведных халифов, при которых путем толкования заповедей, высказываний и поступков пророка были составлены священные книги мусульман -Коран и Сунна.
Оглавление
- Введение 3- Мусульманское право
- Основные черты мусульманской правовой системы
- Источники мусульманского права
- Коран
- Сунна
- Иджма
- Кияс
- Фирманы, кануны
- Право мусульманских стран право Арабского Халифата
- Право личного статуса
- Правовое регулирование имущественных отношений
- Обязательства
- Семейные отношения
- Наследственное право
- Преступления и наказания
- Судебный процесс
- Приспособление мусульманского права к современному миру
- Заключение. 16
- Список литературы. 17
Заключение
Итак, в данной работе рассмотрен процесс возникновения и формирования мусульманского права, дана общая характеристика шариата и основных его источников, представлено мусульманское право на примере права Арабского Халифата, проанализировано приспособление мусульманского права к современному миру.Мусульманское право - это система норм, выраженных в религиозной форме и основанных на мусульманской религии - исламе. Ислам исходит из того, что существующее право произошло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда. Оно охватывает все сферы социальной жизни, а не только те, которые подлежат правовому регулированию.
Мусульманское право имеет четыре источника: Священная книга Коран, состоящая из высказываний Аллаха, обращенных к последнему из его пророков и посланцев Магомету; Сунна - сборник традиционных правил, касающихся действий и высказываний Магомета, воспроизведенных целым рядом посредников; Иджма - конкретизация положений Корана в изложении крупных ученых-мусульманистов; Кияс - рассуждение по аналогии о тех явлениях жизни мусульман, которые не охватываются предыдущими источниками мусульманского права. Таким суждениям придается законный, общественный характер.
К чертам мусульманского права относятся: архаичность ряда институтов, казуистичность и отсутствие систематизации.
Для приспособления мусульманского права к современной действительности используются : соглашения, законодательство, обычаи, не противоречащие ему.
В странах с мусульманским правом конституция не считается основным законом, а эту роль играет Коран, Сунна, принципы консенсуса ( Иджма ) и аналогии ( Кияс ).
В ряде стран был взят курс на конкретизацию норм мусульманского права и их закрепление в действующем законодательстве. Так в Иране, Пакистане, Ливии, Судане сфера его действия охватывает не только "личный статус", но и уголовное право и процесс, отдельные виды финансово - экономических отношений и даже институты государственного права. Подобная практика развития правовых систем ряда стран в последние годы вносит известные коррективы и в структуру действующего здесь мусульманского права, отдельные нормы и институты которого, ранее вытесненные законодательством, заимствующим западные правовые модели, вновь возрождаются и начинают применяться на практике.
Список литературы
1. Галазны П.Н. История государства и права зарубежных стран. - М.,1980 г.2. Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. - М., 1996 г.
3. Сюкиянен А.Р. "Мусульманское право". -М., 1986 г.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год