Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Политическая система древних кыргызов по эпосу Манас. Эпос Манас и его значение в мировой культуре

Купить за 600 руб.
Страниц
79
Размер файла
765.14 КБ
Просмотров
43
Покупок
0
Для миллионов кыргызстанцев эпос Манас - это та путеводная звезда, которая протяжении тысячелетий помогает м йти свой путь в непрерывном круговороте жизни. В нем история моего рода, который, несмотря

Введение

"Для миллионов кыргызстанцев эпос "Манас" - это та путеводная звезда, которая на протяжении тысячелетий помогает нам найти свой путь в непрерывном круговороте жизни. В нем история моего народа, который, несмотря ни на что, всегда боролся за право жить, за свободу и независимость, за свою государственность" (А. Атамбаев).

Актуальность изучения данной темы возрастает в связи с принятием Закона Кыргызской Республики "Об эпосе Манас" (от 28 июня 2011 г.) регулирующего вопросы, связанные с сохранением, развитием и популяризацией трилогии "Манас", "Семетей" и "Сейтек".

Современные реалии Кыргызстана диктуют нам, что следует серьезно изучать и возрождать национальные традиции и вместе с тем не забывать об их интеграции и слиянии с мировой культурой. Сегодня, обращение к народному культурному опыту, а именно к эпосу "Манас" в определенной степени необходимо. Этот опыт важно внести в современную жизнь Кыргызстана. Он оказывает благотворное воздействие на сознание и жизненную практику людей - воздействие познавательно обогащающее и очищающее, просветительно-мировоззренческое.

Обретение суверенитета, демократические преобразования, интеграция в мировое сообщество, вовлечение в процессы глобализации - это важнейшие вехи новейшей истории Кыргызстана. Наряду с позитивами, выразившимися в возрождении национального самосознания, возвращения к историческим духовным ценностям, культурному наследию, современное кыргызское общество в полной мере ощутило и негативы западной массовой культуры, идущими вразрез с морально-этическими традициями кыргызов. Рыночная экономика, внедрив жесткие принципы конкуренции, дифференцировала общество, поставила основную его часть перед "фактором выживания" с соответствующими атрибутами в виде криминала, наркомании, проституции, элементов рабства и др. Все это, несомненно, приводило к так называемому "духовному манкуртизму". Стало очевидным, что в сложившихся условиях необходимо выработать программу нравственного воспитания подрастающего поколения, более всего подверженного деградации в разрушительных реалиях "переходного периода".

В повседневной жизни за многовековую историю в кыргызском обществе был выработан своего рода "кодекс" норм поведения, элементами которого стали национальное гостепримство, почитание старших, распределение и дарообмен как регулятор отношений между участниками общения.

В этой ситуации обращение к базовым ценностям национального самосознания, пронесенным через века и нашедшим отражение в устном народном творчестве, весьма актуальна. Безусловно, вершиной многообразия его жанра является такой эпический памятник, как эпос "Манас", вобравший в себя лучшие общечеловеческие и национальные черты, моральные принципы и этические нормы, вековые чаяния о счастье, добре и справедливости.

В данное время важно проявить активность в изучении и пропаганде великого наследия кыргызского народа - эпоса "Манас". При написании выпускной квалификационной работы по данной теме были выставлены такие важные вопросы как эпос "Манас" и кыргызская государственность; сообщения эпоса о символах и других атрибутах и компонентах государственного аппарата кыргызов; общественно-правовые отношения кыргызов, виды правовых вопросов как гражданское право, уголовное право и другие.

На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:

определить значение эпоса "Манас" как источника по истории кыргызской государственности и права;

рассмотреть материалы эпоса "Манас" как источника по изучению

духовной культуры кыргызского народа;

изучить правовые вопросы по эпосу "Манас";

рассмотреть систему права древних кыргызов;

раскрыть мировое значение эпоса "Манас";

показать, что именно эпос "Манас" из всех видов источников, принадлежащих самим кыргызам, дает более достоверные сведения относительно наличия государственности и права у кыргызов в древние времена, хотя и в художественной форме.

Историографию изучения эпоса "Манас" можно разделить условно на три периода: досоветский, советский и эпоха суверенитета.

При написании дипломной работы были использованы записи вариантов эпоса "Манас", прежде всего варианты великих манасчи С Орозбакова и С.Каралаева, которые и явились основным источником исследования рассматриваемой темы.

В книге А. Акаева "Кыргызская государственность и народный эпос "Манас", автор показал как шла этническая консолидация кыргызов на той территории, где они проживают ныне. Вторая цель, это идея национальной государственности, которую кыргызы не утратив, пронесли с древнейших времен до сегодняшних дней. В книге раскрыты взаимоотношения кыргызов с Россией и Китаем; даются портреты великих исторических личностей кыргызского народа, их роль в становлении кыргызской государственности.

Немаловажный интерес представляет хрестоматия "Кыргызский героический эпос "Манас", "Семетей", "Сейтек", составленный профессором КРСУ М. Рудовым из двух частей, выпущенный в 2013 году. Хрестоматия содержит краткий прозаический пересказ основной сути трилогии, тесно увязанный с композицией и логикой последующих эпизодов, частей и фрагментов сказания в стихотворном переводе. В хрестоматию включены отдельные отрывки эпоса на кыргызском языке и в подстрочном переводе на русский язык.

Стихотворные фрагменты эпоса, взятые по варианту наиболее известных манасчи Сагымбая Орозбакова и Саякбая Каралаева, представлены в переводах С. Липкина, В. Державина, Л. Пеньковского, М. Тарловского, Е. Поливанова, а также в поэтическом переложении М. Байджиева и М. Рудова.

В сборник вошли работы таких крупных ученых-востоковедов, исследователей литературы, как Ч. Валиханов, В. Радлов, Е. Поливанов, М. Ауэзов, А. Бернштам, В. Жирмунский, а также известных отечественных критиков и литературоведов У. Джакишева, Б. Юнусалиева, Т. Байджиева, К. Асаналиева, А. Салиева, А. Акматалиева, Ш. Акмолдоевой, О. Ибраимова, Р. Кыдырбаевой.

В монографии Молдобаева И.Б. эпос "Манас" рассматривается как важный источник изучения государственности кыргызов. В ней впервые рассмотрены символы и атрибуты государственного аппарата, дипломатия, Великий шёлковый путь, военное искусство и другие вопросы, отражённые в эпосе "Манас".

Ценной научной монографией по правовым вопросам в эпосе "Манас" является монография Мукамбаевой Г.А., которая была посвящена 2200-летию кыргызской государственности. В ней впервые было раскрыто много неизученных аспектов, в том числе политическая система, особенности государства кочевого народа и государства енисейских кыргызов в частности, нормативная система, система права древних кыргызов.

Важные сведения о енисейских кыргызах представлены в монографии

Бутанаева В.Я. "История енисейских кыргызов", в которой излагается концепция истории енисейских кыргызов с момента появления сведений о них в исторических источниках и до позднего средневековья, даются сведения о развитии Кыргызского государства с VI - по XII вв.

Таким образом, теоретическую основу дипломной работы составили труды С.М. Абрамзона, А.Н. Бернштама, Дж. Джунушалиева, И.Б.М. Мамырова, М. Ауэзова, Б. Юнусалиева, В. Жирмунского, П. Фалева, П. Беркова, И.Б. Молдобаева, Г.А. Мукамбаевой, Ш. Акмолдоевой, С. Мусаева, К. Асаналиева, Г. Бакиевой, Р. Кыдырбаевой, Н. Бекмухамедовой, С. Байгазиева, Т. Бакчиева, К. Иманалиева и других.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматривается место и роль эпоса "Манас" в мировой культуре. Подробно раскрывается политическая система древних кыргызов по эпосу "Манас", а именно: государство кочевого народа, власть в традиционном обществе кыргызов, социальная дифференциация общества того времени, сообщения эпоса о символах и атрибутах государственности кыргызов, о военном искусстве, о дипломатических связях.

Вторая глава посвящена рассмотрению правовой системы древних кыргызов по эпосу "Манас". Проанализированы такие вопросы: как нормативная система как форма социальной организации енисейских кыргызов; закон иерархии в развитии нормативной системы; система права и её виды: гражданское, семейное, уголовное.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, выносятся предложения по изменению и дополнению законодательства в данной сфере.

Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что эпос "Манас", воплотив традиционные нравственно-этические нормы кочевых народов, по-прежнему актуален. Отражая все формы общественного сознания, акцентируя его позитивные стороны, он вполне может противостоять деградационным процессам транзитного периода в истории Кыргызстана XXI века.

Оглавление

- Введение

- Политическая система древних кыргызов по эпосу Манас .1 Эпос Манас и его значение в мировой культуре

- Особенности развития кыргызской государственности и власть в традиционном кыргызском обществе

- Сообщения эпоса о символах и других атрибутах государственого аппарата кыргызов

- Данные эпоса Манас о дипломатической службе кыргызов и военном искусстве Глава 2. Правовая система енисейских кыргызов по эпосу Манас

- Нормативная система как форма социальной организации енисейских кыргызов

- Система права енисейских кыргызов. Виды права гражданское, семейное, уголовное Заключение

- Список использованной литературы

- Приложение

Список литературы

Нормативно-правовые акты и документы

. Закон Кыргызской Республики "Об эпосе "Манас". - Бишкек от 28 июня 2011 года, №59

. Конституция Кыргызской Республики. Бишкек, 1993, 2003, 2007, 2010

. Конституция Кыргызской Республики от 27 июня 2010 г. - Бишкек. 2010.

. Кыргызская государственность в XX в. (Документы, история, комментарии). / Сост.А. Джуманалиев. - Бишкек.2003. - 610 с.

. Стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы.- Бишкек.2012.

. Судьба эпоса "Манас" после Октября: (Сборник документов). - Б.: - Кыргызстан, 1995. -144с.

Источники

. Манас. Киргизский героический эпос. - М.: Наука, кн. 1. 1984; кн. 2., 1988; кн. 3.1990; кн. 4.-М.: Наследие, 1995

. Манас: Кыргыз элинин баатырдык эпосу. С. Орозбаковдун Варианты боюнча (ВСО). 1 - китеп-Бишкек, 1995; 2 - китеп-Бишкек, 1995; 4 - китеп-Бишкек, 1997

. Манас: Кыргыз элинин баатырдык эпосу. Саякбай Каралаевдин варианты боюнча академиялык басылышы. - Бишкек: Кыргызстан. 1-китеп, 1995; 2-китеп, 1995; 3-китеп, 1998.

. Семетей: Эпос. Саякбай Каралаевдин варианты боюнча.1-китеп Фрунзе: Кыргызстан, 1987; 2-китеп-Фрунзе: Адабият. 1989.

. Сейтек: Эпос. Саякбай Каралаевдин варианты боюнча.- Фрунзе: адабият. 1991

. Материалы по истории киргиз и Киргизии. Т.1. Бишкек, 2002.

. Материалы по истории кыргызов и Кыргызстана. (Извлечения из китайских источников II в. до н.э. - ХУII в.) Т. 2.- Бишкек, 2003.

Основная литература

. Акаева Б. Манасчылар. - Бишкек, "Учкун" 2003

. Акаев А. Кыргызская государственность и народный эпос "Манас". - Бишкек: АО "Учкун", 2002

. Акмолдоева Ш.Б. Духовный мир древних кыргызов: (По материалам эпоса "Манас"). - Б., Илим, 1998. - 268с.

. Асанканов А. Бекмухамедова Н. Акыны и манасчы - создатели и хранители духовной культуры кыргызского народа. - Б., 1999. - 200с.

. Асанканов А. Кыргызы: рост национального самосознания.- Б., 1997

. Бакчиев Т.А.Манасоведение:Курс лекций.-2-е доп.изд.-Б.: "Кут-Бер",2012.-176 с.

. Болджурова И.С., Шерстюк И.А. Краткая история манасоведения (В помощь студентам). - Б., 1998. - 72 с.

. Борубашов Б.И. Хрестоматия по истории государства и права Кыргызстан. Учебное пособие Том 1. - Бишкек, 2008 - 657 с.

. Бутанаев В.Я., Худяков Ю.С. История енисейских кыргызов. - Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2000. 272

. Васловский В.Я. Конституционные условия для демократии: Сравнительный анализ. - М., МГИМО - Университет. 2008.- 192 с.

. Введение в историю кыргызской государственности. Курс лекций. / Джунушалиев Дж. в соавторстве. Учебное пособие. 2-е изд. - Бишкек.2005.

. Галиева З.И., Молдоев Э.Э. История государства и права Кыргызской

Республики. Учебник: Бишкек. 2012

. Джунушалиев Д., Плоских В.М. Введение в курс истории Кыргызской государственности. - Бишкек.1997

. Джунушалиев Дж., Плоских В. Исторические этапы кыргызской государственности. - Бишкек.2003.

. История государства и права Кыргызской Республики: Курс лекций для студентов, обучающихся по спец. "юриспруденция". - Б.,КРСУ,2003.350 с.

. История и идентичность: Кыргызская Республика // Абылгазиева А.К., Богатырев В.Б., Курманов З.К., Горборукова Г.Л. - Б.: 2007. - 273 с.

. Какеев А.Ч. Проблемы политогенеза кыргызской государственности. - Бишкек, 2003

. Кожоналиев С. К. Обычное право кыргызов. - Бишкек, 2000

. Жекшелаев Кадырбек Манас таануу: Манас таануу сабагына кошумча материалдар. - Б.: Турар, 2011. - 128 б.

. Кенешбекова Б.Э. Манасоведение. Учебно-методическое пособие для студентов.- Б., 2010. - 164 с.

. Койчуев Т., Мокрынин В., Плоских В. Кыргызы и их предки. - Бишкек. 1994

. Мамытбеков З.Ч. Отражение жизни и борьбы киргизов в эпосе "Манас". - Б., 1993. -186с.

. Малабаев Дж.М. История государственности Кыргызстана (НАН КР: Ин-т истории. - Б.: Илим, 1997. -216с.

. "Манас" - улуу рух. - Б., 1995.

. Манасоведение: учебное пособие / К.К. Иманалиев, Р.З. Кыдырбаева, А.А. Бакиров и др. Бишкек: КРСУ, 2011. - 184 с.

. Молдобаев И.Б. Эпос "Манас" как источник по истории государственности кыргызов. - Б., 2003

. Мукамбаев У.М., Мукамбаева Г.А. Конституционное развитие Кыргызстана. - Бишкек, 1999. - 498 с.

. Мукамбаева Г.А. Государство и право Кыргызстана. Б.,1998.

. Мукамбаева Г.А. Манас и право. - Б., 2003. -336с.

. Садыков Н.Б. Современное государственное устройство Кыргызстана. - Бишкек. 2012

. Сооданбеков С. Проблемы становления и развития конституционно-правовой основы государственной власти в Кыргызской Республике. - Бишкек: "Илим", 2002. - 305 с.

. Убукеев М. "Манас": Эпическая культура кыргызов. - Б.: "Мурас", 1998. - 130с.

. Усубалиев Т.У. Эпос "Манас" - великий национальный вклад в духовную культуру человечества. - Б., 19995. - 49с.

. Чотаев З. Дж. Парламентская форма правления в Кыргызстане: проблемы и перспективы. - Бишкек, 2012. - 124 с.

. Чотонов У. Ч. Кыргызстан по пути суверенитета. Историко-политический анализ. - Бишкек, 2007. - 384 с.

. Элебаева А.Б. Особенности политической трансформации в Кыргызской Республике. - Бишкек. 2011.

. Хантингтон С. Третья волна: демократизация в конце XX столетия. - М., 2003

. Хрестоматия по истории дипломатии Кыргызстана: Учебное пособие / Сост. В. Воропаева, Н. Кемелбаев, В. Мальнева. Ред. акад. В. Плоских, Н. Кемелбаев. - Бишкек: Илим, 2007. - 234 с.

. Худяков Ю.С. Кыргызы на просторах Азии. - Бишкек, 1998

Дополнительная литература

. Абдынасырова А.Т., Усупбеков М.С. О значимости национального фольклора в условиях суверенитета // Гуманитарные проблемы современности: Научные труды молодых ученых. - Б., 2001. Вып.2 С. 79-83.

2. Акматов Д.К. Кыргызский фольклор как национальный источник формирования и развития детективной прозы Кыргызстан. // Законность и правопорядок как основа обеспечения прав человека и укрепления общественной безопасности: // Сборник материалов международной научно- практической конференции 10 окт. 2002.- Бишкек. - Б., 2003. - 399с.

. Бегалиева О. Существующий путь. Государственность: Великий Манас в современном мире. / О. Бегалиева. // Кут билим. - 2002.-7 марта, 29 марта.

. Бернштам А.Н. Великое наследие кыргызского народа // Избранные труды по археологии и истории кыргызов и Кыргызстана.- Б., 1997 стр. 531

. Бернштам А.Н. Из истории международных и военных отношений киргизского народа //Избранные труды по археологии и истории кыргызов и Кыргызстана. - Б., 1997.

. Бернштам А.Н. К происхождению имени Манас // "Манас" - героический эпос киргизского народа. - Фрунзе.1968. стр.179

. Бернштам А.Н. Эпоха возникновения эпоса "Манас" // "Манас" - героический эпос киргизского народа. - Фрунзе.1968. стр.175.

8. Валиханов Ч.Ч. Заметки по истории южносибирских племен // Собр. Соч. в 5-ти т. Т-1 Алма-Ата, 1984 стр. 301

. Валиханов Ч.Ч.Записки о киргизах // Собр. Соч. в 5-ти т. Т-1 Алма-Ата, 1984 стр. 46-49.

. Дононбаев А.Д. Эпос "Манас": судьба народа в жизни эпоса и судьба эпоса в жизни народа. // Политика и общество. -2001, №3 с. 62-77.

. Кыргызский национальный эпос "Манас" в международном контекст культуры. Материалы международной научной конференции посвященной к 60 - летию В.В. Радлова. - Б., 1998. -115с.

. Мифы народов мира: В 2-х томах. - Т. 1-2. - М., 1982.

. Мифологический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1991.

. Омуралиев А. Эпос "Манас" есть история кыргызов или тюркоязычных народов. Санжыра - родоподразделение кыргызов. - Б., 1995. -21 с.

. Осмонова Н.И. Дух Манаса в психике кыргызов // Современность: философские и правовые проблемы: (Сборник статей). - Б., 2000. ч.2.

Интернет ресурсы

. Борубашов Б. Демократия была основой организации кочевой цивилизации кыргызов // Научно-практическая конференция "Вопросы управления в фольклоре и письменных памятниках кыргызского этноса", посвященной 1170-летию Великого кыргызского каганата //http://kabar.кg/society/full/53186

. Кыргызский курултай: возникновение Раздел: Общество.http://www.рr.кg/gazeta/number598/2166/

. Кыргызскую эпическую трилогию включили в список ЮНЕСКО... http://kant.кg/2013-12-05/kyirgyizskuyu-epicheskuyu-trilogiyu-vklyuchili-v-spisok-yunesko/

. Кабарлар Кыргызстан " Главные события " Эпос "Манас" перевели на грузинский язык http://kabarlar.org/?newsid=3800

. Кыргызский эпос признан мировым достоянием.//Мировая пресса о Кыргызстане и ЦА от 29 января 2014 г. http://inozpress.кg/news/view/id/40783

. Международная научно-практическая конференция на тему: "Эпос "Манас" - памятник мировой эпической культуры 18-19 декабря 2012 г. в Москве в Институте стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова //http://www.iа-centr.ru/publications/14809/

. Атамбаев выступил на посвященной эпосу "Манас" конференции в Москве 18 декабря 2012 г. http://rus.кg/news/vlast/8672-atambaev-vystupil-nа-posvyaschennoy-eposu-manas-konferencii-v-moskve.html

. Галиулин Г.Г. Некоторые общественно-политические идеи в эпосе "Манас" // http://www.eposmanas.ru/?page=568

. История енисейских кыргызов //http://www.bizdin.кg/elib/kitepter/pdf/enyskg-history.pdf

. Барс-бег и Манас. Кыргызское Великодержавие и происхождение кыргызского народа. //http://www.stanradar.com/news/full/1656-bars-beg-i-manas-kyrgyzskoe-velikoderzhavie-i-proishozhdenie-kyrgyzskogo-naroda.html

. Признаки государственности, отраженные в эпосе "Манас"// http://manas.kyrgyz.ru/

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
79
Размер файла
765.14 КБ
Просмотров
259
Покупок
0
Политическая система древних кыргызов по эпосу Манас. Эпос Манас и его значение в мировой культуре
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!