
на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Символика костюма
Введение
В культуре нет незначащих явлений; она, как и природа, не терпит пустоты. Всё в ней имеет смысловую нагрузку; серьёзными идеями пронизаны не только великие произведения искусства, но и предметы быта, вещи. Они испытывают на себе воздействие историко-культурных процессов и по мере возможности участвуют в нем. Попадая в мир искусства, они насыщаются особыми значениями, наравне с пейзажем, эпизодом сюжета, персонажем. Будучи созданными словом, краской, вещи преображаются, изменяются в мире искусства, становясь символом или просто значимой деталью обстановки, в которой действует литературный персонаж, знаком исторической, общественной, духовной атмосферы.Оглавление
- Введение.- Костюм как объект социально-культорологического анализа.
- История костюма - символика.
- Значение и роль костюма в социально-культорологическом аспекте.
- Основные функции костюма.
- Типология костюма.
- Костюм как знак и символ в истории культуры.
- Понятие символа.
- Понятие знака. Семиотика костюма.
- О чем может рассказать костюм Символика костюма.
- Психологическая характеристика костюма.
- Костюм как характеристика времени.
- Социальная характеристика костюма.
- Костюм и технический прогресс.
- Атрибуты, аксессуары.
- Цвет в костюме.
- Костюм как символ.
- Костюм проявление стиля эпохи.
- Костюм и мода.
- Практическая часть.
- Анализ символики костюма денди.
- Семиотика веера в контексте русского костюма.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
Заключение
Итак, из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.Костюм - это символ, знак, внешний элемент обыденной повседневной жизни социальных слоев. Знаковая система всегда исторична и возникает в определенном обществе, в рамках определенной социокультурной группы, она всегда эмоциональна и не поддается подчас логике: "Знак - всегда метафора. Но в области быта эта метафора отсылает к образу, общественно-историческое содержание которого выражено, прежде всего, через эмоциональную память и образные ассоциации".
Костюм был обязательным атрибутом публичных выступлений, религиозных процессий, празднеств, церемоний. Им дорожили, он являлся предметом общественного почитания. Скажем, невозможно себе представить ни одного публичного выхода римлянина без тоги. Не случайно, римский оратор Гортензий выиграл суд у обидчика, который немного испортил складки на его тоге.
Связь истории костюма с политической сферой общества также имеет символический, атрибутивный характер.
Список литературы
- Р. Барт. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., изд-во им. Сабашниковых.- Л.В. Беловинский. Типология русского народного костюма. - М., 1997. - 48 с.
- П.Г. Богатырев. Функции костюма в Моравской Словакии // Вопросы теории народного искусства. - М., 1971. - С.
- В.Б. Богомолов. История костюма и орнамента восточных славян. Методические указания к семинарским занятиям по курсу "История костюма и материальной культуры". - Омск, 1990. - 24 с.
- В. Брун, М. Тильке. История костюма. М.: Искусство, 2006. - 463с.
- О. Вайнштейн. // Иностр. лит. 2000. 3. С.
- О. Вайнштейн. // Иностр. лит. 6. 2003. С.
- Г. Вейс. История культуры народов мира. Костюм. Украшения. - М:Эксмо.
- В. Власов. Стили в искусстве. Словарь. Изд-во "Лита", Санкт - Петербург.
- Ф. Готтенрот. Иллюстрированная история материальной культуры. - М.:АСТ.
- В.В. Давыдова. Костюм в пространстве культуры. Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год