на первый
заказ
Реферат на тему: Анализ произведения Душа человека. Ее способность к добру и злу
Купить за 250 руб.Введение
Книга "Душа человека. Ее способность к добру и злу" книга впервые опубликована в 1964 г., здесь Фромм описывает переживания семилетнего мальчика, который принимает подкуп матери, выступающей против его дружбы с другим ребенком."Душа человека, ..." продолжает мысль более ранних работ Эриха Фромма. В них автор подробно говорил о различных формах агрессии и деструктивности, инцестуальной фиксации на матери, злокачественном нарциссизме. По убедительному мнению Фромма, осознанное самопреодоление этих влечений оберегает и исцеляет личность от невротизации и распада, тем самым потенциально улучшая качество жизни человека.
На основании психологического анализа Фромм пытается создать модель идеального общества и одновременно предлагает пути гуманизации современной технологической цивилизации.
Цель работы - провести критический анализ произведения Э.Фромма "Душа человека. Ее способность к добру и злу".
Оглавление
- Введение 3- Эрих Фромм Душа человека. Ее способность к добру и злу
- Заключение 8
- Список литературы 9
Заключение
В результате анализа "Душа человека" Фромма, можем сделать некоторые выводы:1. Фромм полагает, что за душу человека борются два принципа - принцип обладания и принцип бытия.
2. Фромм говорил, что человек - существо, преодолевающее самого себя. Поэтому, во-вторых, без готовности сопротивляться злу недостаточно понимания зла и противостояния злу; само по себе это не приведет к добру.
2. Зло - это оригинальный человеческий феномен. Во зле человек теряет свою сущность, выполняя попытку освободится от тяжести своего человеческого бытия.
3. Зло также существует и в меньшей степени, что соответствует и меньшей регрессии. В таком случае речь идет о дефиците любви, разума, о недостатке интереса и нехватке мужества.
4. Человек склонен идти назад и вперед, иначе говоря, он склонен к добру и злу. Когда обе склонности еще находятся в равновесии, он свободен выбирать, если предположить, что он может осознать свою ситуацию и способен к серьезным усилиям.
5. Для некрофильского характера свойственны тяга ко всему разлагающемуся и распадающемуся, к болезни и смерти. Наибольший интерес представляют рассуждения Фромма о связи между некрофилией и поклонением технике, всему механическому, особенно там, где техника служит разрушению. В двадцатом веке это сторона некрофилии нашла свое полное выражение. Безжизненный мир тотальной техники Фромм считает лишь иной формой разложения и смерти.
Список литературы
1. Фромм Э. Душа человека. Ее способность к добру и злу // Мир человека. М., 1993. С. 105.или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год