на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Абрамцево и Талашкино. Эпоха модерна. Орнамент модерна. Неорусский стиль
Купить за 600 руб.Введение
Начать надо с Амбрамцевского кружка. Это было артистическое содружество, сложившееся в середину 1870-х годов вокруг С. И. Мамонтова, промышленника, известного мецената, художественно одаренного человека. Поэтому часто кружок называют мамонтовским. На протяжении четверти века подмосковное имение Мамонтова "Абрамцево" оказалось крупным очагом русской культуры, местом, куда иногда на целое лето, иногда на более короткий срок приезжали художники - от уже известных до совсем молодых. Среди посетителей были Репин, Поленов, Васнецов, Серов, Врубель, Поленова. Здесь много рисовали, усердно занимались живописью, открывая красоту среднерусской природы и обаяние душевно близких людей ставили домашние спектакли, осуществляли интересные архитектурные замыслы, работали в специально устроенных кустарных мастерских.Художественная жизнь Абрамцева - это, с определенной точки зрения, история формирования "неорусского стиля", который оказался существенной гранью модерна в России.
Оглавление
- Абрамцево и Талашкино- Эпоха модерна
- Орнамент модерна
- Неорусский стиль
- Архитектура модерна
- Готика и модерн
- Происхождение стиля модерн
- Модерн в декоративно-прикладном искусстве
- Мебель
- Стекло и фарфор
- Ювелирное дело
- Дамские платья
- Плакаты и афиши
- Выставки в Москве и Петербурге
- Станковые искусства в стилистике модерна
- Заключение 19
- Список литературы 20
Заключение
Ярко вспыхнувшее на заре нашего столетия искусство модерна отгорело сравнительно быстро, и хотя много споров вызывают причины его вырождения, кажется наиболее вероятным, что ошеломляющая новизна форм, вычурность фантазии и смелость приемов приедались. Постоянно нагнетаемая нервозная подвижность начинала казаться навязчивой, банальной, вульгарной.Эпоха модерна завершила крупнейший цикл развития искусства. Модерн как антиэклектическое движение, ставившее своей целью уничтожить "бесстилье", по сути, не ушел от эклектики. Он вобрал ее в себя, обобщил ее опыт в попытке создать что-то новое, но на базе старого. Таким образом, модерн явился завершающим звеном эклектики. В свою очередь, эклектика подвела итоги глобального периода историзма, берущего свое начало с эпохи Возрождения. Очевидный вывод: период модерна окончил развитие искусства, начиная чуть ли не с античности.
Выполнил ли модерн задачи, поставленные перед ним в конце эпохи эклектики художниками и архитекторами? Главная идея, служившая его источником появления и двигателем развития - создание большого, "интернационального" стиля, осталась нереализованной - модерн не создал стиля в традиционном понимании этого термина, то есть не были очерчены каноны, по которым должно создаваться стилистически чистое произведение, ведь модерн сохранил многокрасочность эклектики.
Модерн угас, завещав важнейшие свои художественные открытия идущим вслед направлениям, в частности, столь ему по внешности противоположному конструктивизму. Но его декоративная система и, особенно, всепроникающий манерно-подвижный орнамент на целые десятилетия получили устойчивое клеймо "дурного вкуса". Как мне кажется, немалую роль в этом сказало широчайшее распространение дешевых фабричных изделий. Но, как это всегда получается, столь жесткий приговор впоследствии был решительно пересмотрен, и модерн стал на некоторое время истоком новой, уже ретроспективной моды. Сегодня его наследие - интереснейший предмет изучения, первоисток и наглядная модель стилевых исканий нашего века.
Список литературы
1. Борисова Е.А, Стернин Г.Ю., Русский модерн, "Советский художник", М., 1990.2. Герчук Ю.Я., Что такое орнамент?, "Галарт", М., 1998.
3. Горюнов В.С., Тубли М.П., Архитектура эпохи модерна, "Стройиздат СПб", СПб, 1994.
4. История русского и советского искусства, "Высшая школа", М., 1989.
5. Неклюдова М.Г., Традиции и новаторство русских художников ХIХ века, "Искусство", М., 1991.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год