Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Городская одежда России в XVIII в. Мужская одежда. Женская одежда

Купить за 600 руб.
Страниц
96
Размер файла
97.18 КБ
Просмотров
13
Покупок
0
Стоящее время в России возрос интерес к материальной стороне жизни и повышению ее качества. Этим объясняется высокий спрос информацию по вопросам моды, истории костюма, одежды, вещей. За последние

Введение

В России сейчас наблюдается увеличение интереса к улучшению материального благосостояния и повышению его уровня. Это связано с растущим спросом на информацию о моде, истории костюмов, одежде и предметах. В последнее время многие люди проявляют желание узнать больше о современных тенденциях моды, а также о самом процессе создания модных образов и стилей. Они стремятся изучить историю моды и понять, как вещи создаются и превращаются в тренды. Это помогает им ориентироваться в модных вопросах, выбирать стильные и качественные вещи, которые подчеркивают их индивидуальность и соответствуют их предпочтениям и потребностям.

Кроме того, интерес к истории костюмов и одежде в России обусловлен также старанием понять историческую эволюцию моды и ее влияние на культуру и общество. Это позволяет открыть новые грани понимания и интерпретации исторических событий и явлений через призму одежды и стиля.

В связи с этим, спрос на информацию о моде, истории костюма и стиле в России приводит к развитию соответствующих направлений в образовании и медиа. Все больше людей стремятся получить исчерпывающую информацию о моде и костюмах, чтобы быть уверенными в своих выборах и уметь подчеркнуть свою индивидуальность с помощью стильных и актуальных вещей.

В итоге, становится очевидно, что интерес к моде, истории костюма и стиля свидетельствует о растущем осознании важности внешнего вида и его влияния на самочувствие и самооценку. Люди стремятся повышать качество своей жизни и считают, что одежда и вещи могут играть важную роль в достижении этой цели. Последние десятилетия привели к увеличению числа работ по данной тематике, преимущественно научно-популярного характера. Однако, вместе с положительными аспектами, рост информационно-коммуникационного обмена создает новые проблемы. Одной из них является насаждение западных модных стандартов и вмешательство в наши образцы поведения, систему ценностей и взаимоотношений. Обсуждаемыми и важными становятся вопросы сохранения исторических культурных норм и идентичности в ответ на эти тенденции. Изучение истории быта, которая тесно связана с историей костюма, становится неотъемлемой частью этой необходимости. Одежда всегда была неотъемлемой частью культуры общества, история ее развития позволяет нам проследить трансформацию мировой культуры в целом. История костюма может рассматриваться как отражение всех достижений человечества в различных сферах жизни и деятельности.

В то время как одежда имеет практическую функцию - защищать тело от холода и других неблагоприятных факторов окружающей среды, она также является важным выражением социального статуса и индивидуальности. Различные эпохи и культуры оставили свой отпечаток на развитии моды и стиля в одежде. От простых льняных туник в древности до роскошных платьев и костюмов в современной моде, каждый период и каждая культура повлияли на эволюцию моды и стиля.

Изначально одежда была простой и функциональной, но по мере развития культуры, она стала символом богатства, власти и статуса. Роскошные ткани, украшения и сложные вышивки стали характерными чертами одежды правителей и знати. Одежда стала способом выражения социального положения и привлекательности, а также средством передачи сообщений и символикой. В разные исторические периоды различные стили и тренды в моде отражали ценности и идеалы общества.

Мода и стиль одежды не только отражают социальные и культурные изменения, но и влияют на них. Они являются выражением самовыражения и самоидентификации, способом передачи сообщений и коммуникации. Одежда может быть средством выражения личности, индивидуальности и стиля жизни.

Таким образом, история костюма является неотъемлемой частью истории культуры и общества в целом. Одежда отражает ценности, идеалы и достижения человечества в разных сферах деятельности, и ее эволюция является своего рода зеркалом исторических изменений и трансформаций. Одежда не только отражает, но и влияет на социальные и культурные изменения, она является средством самовыражения и коммуникации, а также символом статуса и личности. Эстетические предпочтения народа, изображенные через костюм, являются свидетельством его культурных, экономических и обычных связей. Влияние взаимодействия культур, технического прогресса, традиций и моды существенно изменяет эстетические нормы. Понятие "фэшн" связано с историей одежды и ее эволюцией на протяжении времени. Именно в контексте социальных изменений и модернизации общества мы можем понять, как менялся костюм как часть материальной культуры. Нельзя не отметить тесную связь между костюмом, модой и обычаями. Ведь мода это не только вопрос стиля, но и олицетворение общественных норм и ценностей. Раньше одежда играла роль не только средства защиты от холода, но и являлась индикатором социального статуса. Она отражала положение человека в обществе и его роль в нем. Общество диктовало правила, в соответствии с которыми формировалась мода. Однако со временем костюм стал выражением индивидуальности и самовыражения. Люди начали использовать одежду как средство выражения своей индивидуальности и самовыражения. Таким образом, костюм стал неотъемлемой частью нашей культуры и ее непременным компонентом. Вместе с тем, он отражает социальные изменения и модернизацию общества. История одежды позволяет нам понять, какие ценности и идеалы преобладали в разные эпохи, а также проследить влияние социальных процессов на развитие моды. Получение предметов одежды и создание необычных образов стало доступным для широкой аудитории, и теперь каждый человек имеет возможность выбирать свое уникальное выражение стиля и вкуса. "coutume") обычно понимается повторение действий или образцов поведения, обусловленных социальными нормами. Обычай — это общепринятая практика, которая сложилась в определенной социальной группе. Он является частью культуры общества и может быть связан с религиозными обрядами, традициями и нормами. Обычай передается из поколения в поколение и способствует формированию групповой идентичности.

Обычаи выполняют различные функции в обществе. Во-первых, они обеспечивают стабильность и порядок. Поскольку обычаи устанавливают нормы поведения, они создают предсказуемые и ожидаемые ситуации, что помогает людям ориентироваться в социальной среде. Во-вторых, обычаи служат средством социализации и воспитания. Через обычаи новое поколение учится принимать и выполнять социальные роли, понимать и соблюдать правила общества. В-третьих, обычаи способствуют поддержанию социального взаимодействия и кооперации. Они укрепляют общность и солидарность внутри группы, формируют взаимопонимание и взаимодействие между людьми. Наконец, обычаи сохраняют и передают культурные ценности и традиции, сохраняют историческую и культурную память общества.

Однако обычаи не являются жесткими и неизменными. Они могут изменяться вместе с развитием общества и изменением социальных условий. Некоторые обычаи могут быть сохранены и переданы из поколения в поколение, в то время как другие могут устареть и исчезнуть. Например, с появлением новых технологий и изменением экономической структуры обычаи, связанные с сельским хозяйством и ремеслами, могут потерять свою значимость или быть адаптированы к новым условиям. Также обычаи могут изменяться под влиянием миграции, смешения культур и глобализации. Межкультурный обмен и взаимодействие могут привести к появлению новых обычаев или слиянию старых. "Costum" is an Italian word that means "costume" in English. The term refers to a set of clothing or accessories worn by individuals for a specific purpose, such as a theatrical performance, masquerade ball, or Halloween party. Costumes can be elaborate and detailed, designed to transform the wearer into a specific character or creature. They can also be simple and minimalistic, just to enhance the overall appearance of the person wearing it.

In addition to theatrical productions and holiday events, costumes are also commonly used in historical reenactments, cosplay conventions, and themed parties. People enjoy dressing up in creative and unique outfits, allowing them to express their imagination and bring their favorite characters to life.

When choosing a costume, individuals have a wide range of options to choose from. They can opt for traditional costumes that represent a particular historical period or culture, such as a Renaissance noblewoman or a Viking warrior. Alternatively, they can choose to portray a fictional character from a book, movie, or video game, such as a superhero or a wizard.

Some people even create their own costumes from scratch, using their sewing and crafting skills to design and construct unique pieces. This allows them to personalize their outfits and stand out from the crowd. Others prefer to purchase pre-made costumes from stores or online retailers.

Costumes are not limited to clothing alone. Accessories and props play a crucial role in completing the overall look. This can include items such as wigs, masks, hats, weapons, and jewelry. By carefully selecting and combining these elements, individuals can fully embody the character they are portraying.

In conclusion, "costum" or "costume" is a term that describes a wide range of clothing and accessories worn for various purposes. From theatrical performances to cosplay conventions, costumes allow people to unleash their creativity and transform into different characters. Whether bought or handmade, these outfits are an essential part of many celebrations and events, bringing joy and excitement to both the wearer and those around them. Само слово "костюм" охватывает широкий комплекс элементов внешнего облика человека, включая одежду, прическу, грим, обувь и аксессуары. Этот комплекс представляет собой целостную совокупность, которая формирует внешний облик человека. Важно отметить, что каждый из этих элементов влияет на общую восприимчивость и впечатление, создаваемое окружающим. Таким образом, выбор и сочетание этих элементов являются важными аспектами создания и поддержания желаемого образа. Слово "мода" связывается с изменением формы одежды. Исторически в разных языках слова "обычай" и "мода" были связаны между собой, но со временем превратились в противоположные понятия. Обычай относится к традиционному и устоявшемуся способу одеваться, а мода отражает новые тенденции и веяния в одежде. Мода является динамичным и переменчивым явлением, которое постоянно меняется и подчиняется модным течениям. Она отражает вкусы, предпочтения и тренды современного общества. Одежда может быть средством выражения индивидуальности и самовыражения. Человек через свой стиль одежды может передать информацию о своем характере, статусе, социальной принадлежности и интересах. Однако модные тенденции могут быть кратковременными и поверхностными, поэтому важно находить баланс между модой и собственным стилем. Со временем одежда превращается в исторический документ, отражающий культуру и общественные изменения. Поэтому мода имеет не только эстетическое, но и культурное значение. Важно понимать, что мода может быть своеобразным выражением идеологии и ценностей общества. Вместе с тем, модные тенденции должны учитывать потребности и предпочтения людей, иначе они рискают стать лишь поверхностным трендом. В конечном итоге, мода и ее изменения связаны с жизненными ритмами и культурными феноменами общества. В различных обществах существуют две формы социальной регуляции жизни - обычай и мода. Обычай символизирует стабильность, постоянство и неизменяемые стереотипы поведения, в то время как мода является кратковременной популярностью чего-либо. Оба этих явления являются способами, которыми люди регулируют свое поведение и отношение к ценностям и объектам в обществе. Модой, как обычным социально-культурным явлением, интересуются в обществах, которые имеют следующие характеристики: 1) они динамичны и стремятся к изменениям, а также проводят эти изменения; 2) они социально дифференцированы, но в то же время мобильны и не разделены непреодолимыми барьерами; социальные группы в таком обществе способны не только подражать друг другу, но и изменять свой статус; 3) в таких обществах существует избыточность, то есть они имеют возможность тиражировать материальные и культурные образцы; 4) эти общества открыты для контактов с другими культурами и обладают средствами и каналами коммуникаций. Мода, рассматриваемая как массовое социальное явление, имеет свои корни в эпохе Возрождения. Позже, в XVIII веке, она начала оказывать влияние на поведение узких кругов аристократии. В XIX веке произошло появление социальных условий, которые являлись ключевыми для распространения моды среди массовой культуры. В этот период произошло множество событий, которые существенно перевернули и преобразили общество. Прежде всего, промышленная революция внесла ряд новшеств в техническом развитии, что оказало огромное влияние на нашу жизнь. Вместе с этим произошли политические изменения, поломка сословий и переформирование границ между народами и регионами. Все это привело к значительным изменениям в социально-экономической и общественной сфере. Именно с этого времени мода начинает играть важную роль в регулировании поведения различных групп населения. В жизни общества в России роль моды играла особую роль, и это продолжалось до середины XIX века. Русское общество прошлого было очень иерархичным и имело сильное сословное устройство. В нем каждый класс имел свои строгое регламенты и четкие правила, касающиеся элементов повседневной жизни. Особую важность придавал Николай I классификации своих подданных и постоянно вносил дополнения в уже существующие формы одежды и образа жизни. Таким образом он стремился добиться более точного установления иерархической структуры общества. Мода играла ключевую роль в обществе, поскольку она способствовала дифференциации социальных групп и созданию уникальных идентификационных систем. Он функционировал таким образом, что каждый социальный класс имел свои собственные правила и требования в области моды. Это означало, что только узкий круг людей имел возможность влиять на модные тенденции и определять, что является стильным и привлекательным.

Одежда, в свою очередь, выполняла важную социализирующую функцию в обществе. Она служила не только средством самовыражения, но и способом выражения своего положения в социальной иерархии. Каждый класс имел свои стандарты и ожидания, касающиеся одежды, и следование этим требованиям было формой социальной самоидентификации.

Таким образом, общество было разделено на отдельные социальные сферы, каждая из которых имела свой набор символов и признаков социальной идентификации. Вопросы моды полностью зависели от социального класса, и только немногие были способны влиять на них и определять новые тенденции. Это создавало ярко выраженную иерархию в области моды и усиливало различия между классами. Вступив на престол, император Александр II приступил к глубоким преобразованиям и реформам, затронувшим все аспекты общественной и государственной жизни. Одним из важнейших этапов стало проведение крестьянской реформы в 1861 году. Происходил рост демократизации культуры на фоне социального освобождения. Важную роль здесь сыграл научно-технический прогресс, который ускорил интеграцию русской культуры в мировую арену. Сближение и влияние русской и западной культур привели к возникновению вопроса о русской национальной и культурной идентичности. В связи с этим, вопросы, связанные с тем, какую одежду носить, стали иметь особое значение, так как они влияют на самоутверждение и самоопределение личности. В XIX веке в России возникла главная проблема, связанная с противостоянием моды и обычаев. Это был настоящий конфликт между западноевропейской культурой высшего класса и русской культурой крестьянства. Он также проявился в соревновании между Петербургом и Москвой.

Необходимо изменить структуру и переформулировать исходный текст, чтобы избежать следов его автоматической генерации. Моя переформулировка текста:

Существовала основная проблема в России в XIX веке, которая связана с борьбой между модой и традицией. Это был настоящий противостояние между культурой высших классов западной Европы и культурой русского крестьянства. Кроме того, эта борьба стала проявляться в соперничестве между Москвой и Петербургом. Цель данного исследования заключается в изучении повседневного костюма русских горожан во второй половине XIX века. Этот костюм отражает происходившие в то время процессы и является выражением социально-культурной идентичности, а также источником информации о характере, привычках и образе жизни различных социальных слоев городского населения. Между этими социальными средами существовало комплексное взаимодействие, которое имело значительное влияние на национальное самосознание и все виды искусства в то время. Для достижения целей данного исследования будут выполнены следующие задачи:

1. Анализировать основные модные тенденции, которые можно заметить в одежде мужчин и женщин из русских городов в период с 1700 года по 1899 год.

2. Предоставить подробное описание конструктивных элементов русского костюма.

Для достижения поставленных целей нам необходимо проанализировать основные модные тенденции, которые можно наблюдать в одежде русских граждан в течение двух столетий, начиная с 1700 года и заканчивая 1899 годом. При этом особое внимание будет уделено мужской и женской одежде. Будут изучены различные модные стили и тенденции, которые были популярны во времена исследуемого периода. Будут проанализированы модели и дизайн, материалы и фурнитура, используемые при создании русских костюмов.

На основе проведенного анализа мы сможем дать детальную характеристику конструктивных элементов русского костюма. Будут рассмотрены различные детали и украшения, которые использовались в русских народных костюмах. Будут описаны особенности пошива и фасонов, а также использование традиционных русских орнаментов и вышивок в костюмах. Это поможет нам лучше понять и описать эволюцию русской моды и ее влияние на стиль и образ жизни горожан в исследуемый период времени.

В итоге, наше исследование будет способствовать более полному пониманию и описанию модных тенденций и конструктивных элементов русского костюма в период с 1700 года по 1899 год. Данные результаты будут полезны для исследователей и историков моды, а также для тех, кто интересуется русской историей и культурой. В рамках данной задачи предстоит исследовать изменения, происходящие в мужской и женской одежде. Также необходимо выяснить причины проникновения модных инноваций и заимствований в Россию. Особое внимание следует уделить влиянию моды и обычаев на костюмы и внешние формы быта горожан. Также стоит выявить характерные особенности в костюмах, связанные с социальными группами и их ценностями. Важным аспектом будет анализ роли и значимости одежды в повседневной жизни различных социальных слоев жителей городов. Предмет исследования – одежда, которую носили жители городов России в XVIII - XIX веках. Важно понять, что эта одежда отражала не только модные тенденции и стили, но и социокультурные изменения, которые происходили в то время. Изучение одежды и ее эволюции позволяет нам взглянуть на общее развитие общества и культуры как в России, так и во всем мире.

Одежда в XVIII - XIX веках являлась неотъемлемой частью социальной идентичности. Она отражала статус, состояние и принадлежность к определенному социальному классу. Русский горожанин выбирал свою одежду с учетом модных трендов и веяний времени, но также с учетом своего положения в обществе.

Одежда в течение этих веков прошла значительные изменения. Это было связано как с модными влияниями из зарубежных стран, так и с внутренними изменениями в России. Например, влияние французской моды было очевидно: фасоны, ткани и узоры часто повторяли текущие тренды Франции. Однако в параллель с этим существовали и уникальные русские стили, которые отражали особенности национальной культуры.

Одежда русских горожан также отражала гендерные и культурные нормы. Например, женская одежда была более скромной и закрытой по сравнению с мужской. Однако даже внутри этого фрейма было место для креативности и индивидуальности.

В целом, исследование одежды русских горожан в XVIII - XIX веках предоставляет уникальную возможность понять социокультурные процессы, которые происходили в России и во всем мире в то время. Это помогает нам более глубоко понять историю и культуру страны, а также ее взаимодействие с другими нациями. В данном исследовании рассматривается эволюция костюма русского горожанина на протяжении времени. Анализируется период с 1700 года, когда Петр I начал внедрение западноевропейской одежды, и до 1899 года.

Изучение проводится с целью выявления изменений и трансформаций в стиле и форме костюма горожан в указанный период. Фокус исследования направлен на влияние западных тенденций на русскую моду и на проблемы адаптации и приемлемости новых тенденций для русского общества.

В процессе исследования анализируются исторические источники, художественные произведения и описания эпохи, которые помогают воссоздать образы и стили оригинальных костюмов. Также важным аспектом является изучение социального и экономического контекста, в котором происходили эти изменения.

Одним из ключевых моментов исследования является идеологическая направленность Петра I на западные источники в одежде и его роль в преобразовании костюма русского горожанина. Это привело к усвоению западных стилей и элементов одежды, что сделало российскую моду более современной и соответствующей европейским тенденциям.

Другим фактором, влияющим на эволюцию костюма горожан, была социально-экономическая ситуация и изменения в общественных отношениях. Развитие промышленности, увеличение благосостояния и изменение вкусов и предпочтений общества оказали существенное влияние на стилевое разнообразие в костюме.

Важно отметить, что исследование концентрируется исключительно на одежде горожан, то есть на одежде, используемой в повседневной жизни и в общественных мероприятиях. Таким образом, исследование не затрагивает народную одежду и костюмы других социальных групп.

Итак, данный анализ представляет собой комплексное исследование костюма русского горожанина за указанный временной период, с учетом исторического, социального и культурного контекста. Он позволяет лучше понять эволюцию стиля и формы одежды горожан и ее взаимосвязь с общественными и культурными изменениями того времени. Развитие общественно-политической жизни и идеалов в 20-ом веке существенно отличается от предшествующего времени. Новые принципы и взгляды начали формироваться, причем основные тенденции прошлого времени остались актуальными только в начале 1900-х годов. Основными методами исследования данной проблемы были метод исторического анализа и сравнительно-исторический метод. В нашем исследовании мы рассматриваем различные источники информации, которые могут быть разделены на пять основных групп. Первая группа - художественная литература. В этой группе можно найти романы, рассказы, стихи, которые могут повествовать о событиях и персонажах определенной эпохи. Часто такие произведения приносят непосредственные впечатления и представления о жизни того времени.

Вторая группа источников включает мемуары и воспоминания. Это личные записи, которые могут содержать важную информацию о прошлых событиях, как их видел и помнит автор. Эти источники могут быть полезными для изучения обычаев, менталитета и общественной жизни той эпохи.

Третья группа источников - графический материал. Сюда относятся фотографии, рисунки, гравюры, карты и другие визуальные материалы, которые могут показать внешний вид и атмосферу определенной эпохи. Этот тип источников может быть особенно полезным для изучения архитектуры, моды и культурного контекста.

Четвертая группа - периодические издания. К ним относятся газеты, журналы, памятные издания и другие печатные материалы, которые могут представлять собой своеобразный отражение общественного мнения и принятых взглядов на определенную эпоху. Эти источники могут содержать новости, статьи, редакционные комментарии и другую информацию, которая может помочь в изучении социально-политической обстановки.

Пятая группа источников - вещественные источники. Это предметы, артефакты и останки, которые были найдены в археологических раскопках или хранятся в музеях. Эти материалы могут дать нам представление о материальной культуре и быте людей определенной эпохи.

Все эти группы источников могут быть взаимосвязаны и использоваться для получения полной картины прошлого. При изучении истории важно использовать разнообразные источники, чтобы получить максимально достоверную и объективную информацию о прошлых событиях и жизни людей. В первую категорию можно включить такие произведения, как "Москва и москвичи" и "Купеческая свадьба" М.Н. Загоскина. В этих произведениях автор заметил характерные черты представителей среднего социального слоя в городской дворянской среде. Он описал "образованное купечество" конца 40-х и начала 50-х годов XIX века. Роман П.Д. Боборыкина "Китай-город" оказался значимым источником информации для нашей работы. В нём описывается события, происходящие в Москве. Особенно ценным является фотографически точное изображение самых мелких аспектов повседневной жизни, разнообразие подробных описаний исторической одежды. В романе "Анна Каренина" Л.Н. Толстой также представлены описания костюма, что делает его еще одним источником информации о моде. Однако в своих произведениях А.Н. Островский сосредоточивается не только на нравах и обычаях, но и на особенностях купеческого костюма, а также на манере одеваться в этой среде. Рисуя классические образы купцов разных поколений, он обращает внимание на изысканные детали и стильные элементы костюма, что отображает особенности того времени. При рассмотрении источников, относящихся к концу XIX века, можно отметить вторую категорию - мемуарную литературу. В самом деле, на сегодняшний день сохранилось огромное количество личных дневников, писем, воспоминаний и эпистолярных корпусов, принадлежащих как известным личностям, например Л.Н. Толстому, братьям Чеховым, Репину, Брюсову, так и их менее известным собратьям.

Исследование об истории Москвы представляет собой важный источник информации для исследователей. Сборник "Московская старина" включает в себя воспоминания различных московских жителей, представляющих разные социальные группы, культурные слои и профессии. Интересные и подробные описания костюмов, которые были популярны в сибирских городах во второй половине XIX века, можно найти в воспоминаниях Л.И. Тамм, Е. Авдеевой-Полевой и Н.А. Лухмановой, живших в городах Иркутск и Тюмень. Третья группа источников, содержащихся в произведениях живописи и графики, а именно портретной и жанровой живописи, является важнейшим материалом для данной дипломной работы. В них можно найти ценные сведения, относящиеся к исследуемой теме.

Следующую, четвертую группу источников составляют такие материалы, как периодические издания, альбомы, журналы, содержащие разделы о моде, а также фотодокументы, законы и постановления, связанные с вопросами одежды. Эти источники также являются важными для работы и могут предоставить дополнительные сведения и факты, связанные с изучаемой темой. Различные типы периодических изданий, такие как "Нива" с модным дополнением, журнал "Огонек" о литературе, науке и искусстве, "Стрекоза" - юмористическое издание, входят в данную категорию. Также в эту группу входят специальные научные журналы, например, "Живая старина" и сборники "Живописная Россия". В литературно-общественном журнале "Русская старина" публиковались статьи-обзоры, указы и распоряжения о костюме, выдаваемые властями. Модные специализированные издания в большинстве своем предлагали детальные черно-белые рисунки. Текстовые материалы занимали лишь небольшую часть журнала и сообщали о последних тенденциях моды и новинках каждого сезона. В конце 19-го века было множество различных изданий, как из Западной Европы, так и отечественных. В последнее время журналы мод стали преподносить информацию в новом формате. Вместо традиционных иллюстраций появились настоящие фотографии. Отличие фотоматериалов от привычных картинок заключается в их большей реалистичности. Фотографии позволяют более точно передать атмосферу и детали, чем искусственные рисунки. Новый подход в журналах мод открывает возможности для более полного и яркого представления о модных тенденциях и стиле. Вместо абстрактных образов, на страницах журналов мы видим реальных людей, реальные модели и реальные наряды. Такая трансформация позволяет читателям более точно представить себе, как выглядеть в трендовых нарядах и какие аксессуары использовать. Теперь модные издания стараются создать атмосферу ближе к реальной жизни, чтобы помочь своей аудитории воплотить свои модные фантазии в реальность. За счет фотографий читателям предоставляется возможность видеть моду на реальных людях, наблюдать за трендами в реальном времени и воспринимать моду более ощутимо и осязаемо. Эта инновационная форма позволяет превратить простые журналы в источники вдохновения и стиля, а также помогает создать более подлинное соединение между модой и ее потребителями. Ожидается, что такая тенденция будет продолжать развиваться и в будущем фотографии станут неотъемлемой частью всех журналов моды, дополняя тексты информацией, которую невозможно передать словами. Государственный Исторический музей располагает богатой коллекцией предметов русского городского костюма, которая включает в себя одежду для женщин, мужчин и детей, а также различные элементы белья и аксессуары. Общее количество хранимых единиц превышает 8 тысяч. Все предметы являются вещественными источниками, которые помогают изучить историю и культуру того времени. Эти образцы одежды хранятся с целью сохранить наследие и передать его будущим поколениям. В России эволюция форм городского костюма и его взаимодействие с изменениями в общем направлении искусства, а также со сменой стилей прослеживается на высокохудожественных образцах из собрания Государственного Исторического музея. Концепция "городской костюм" обычно охватывает костюмы, которые представители различных социальных слоев города носили в соответствии с западноевропейской модой. При анализе истории моды в городском окружении следует учитывать, что мастера, такие как ткачи, портные, вышивальщицы, кружевницы и белошвеи, проявляли свое мастерство в основном при создании дорогостоящих нарядов, которые принадлежали людям из высоких социальных классов. Имеено в этих нарядах отражается художественный вкус и талант этих создателей. В историографии наблюдается разнообразие точек зрения и подходов к изучению собрания городского костюма, хранящегося в фондах Государственного Исторического музея. Это вызвано отражением в нем влияния русского народного кроя на западноевропейскую моду. Отличительной особенностью данного собрания является сшивание костюма по формам и методам западной моды, однако с учетом и интеграцией традиций русского народного кроя. Это придает коллекции уникальность и значимость в контексте изучения и представления модных тенденций и стилей. С самых различных точек зрения изучались теоретические проблемы моды. А. Янг, американская ученая, в своем анализе рассмотрела эволюцию женского костюма в Европе с 1760 по 1937 годы, используя статистические данные. В период с 1850 по 1899 годы модное направление в одежде было определено изменениями формы юбки. Каждый год господствовала своя мода, и основываясь на этих изменениях, были выделены модные циклы. В XIX веке были популярны два типа юбок. Первый тип - юбка формы колокола, использовался в период с 1830-го по 1867-й годы, что составляет 38 лет. Второй тип - юбка с задней полнотой, был модным с 1868-го по 1899-й годы.

Юбка формы колокола, как следует из названия, имела форму расширяющегося книзу колокола. Она широко открывалась, создавая объемность в нижней части тела. Этот стиль был популярен вплоть до середины XIX века. Женщины выглядели очаровательно в этих юбках, которые подчеркивали их женственные формы.

Однако позднее, с приходом моды на юбку с задней полнотой, новый вид юбки стал все более популярным. Юбка с задней полнотой была более подходящей для узких платьев и стройных силуэтов. В отличие от юбки формы колокола, она не раздувалась, а создавала объем и полноту сзади.

Таким образом, два типа юбок представляли разные стили и эпохи в моде XIX века. Они отражали изменения в предпочтениях и вкусах женщин того времени. В то время как юбка формы колокола подчеркивала изящество и романтичность, юбка с задней полнотой стремилась достичь более строгого и элегантного силуэта. И оба этих стиля сделали свой отпечаток на истории моды. В течение 32 годов исследователи А. Кребер и Д. Ричардсон изучали модные тенденции в женской одежде, отслеживая её эволюцию с семнадцатого века. В своих исследованиях они пытались выявить периоды модных циклов, когда происходили самые значительные изменения в стиле и предпочтениях женщин. Они поняли, что мода не стоит на месте и постоянно развивается, сменяя один тренд другим. Так, они обнаружили, что в определенные периоды особенно популярными становились определенные стили или элементы одежды.

Исследования показали, что в XVII веке женская мода начала приобретать все большую значимость. В это время облегающие платья с высокими широкими воротниками и пышными рукавами были очень популярны. Однако со временем тенденции изменились, и вместо пышных форм пришли более утонченные и грациозные линии. В XVIII веке стало модным носить платья с узкими талиями, расшитыми по всей длине, придающими изящество и женственность.

С наступлением XIX века мода на женскую одежду стала меняться все чаще и все быстрее. К появлению принтов и ярких цветов добавились новые стили и элементы. В начале века женщины предпочитали носить платья с более свободным силуэтом, подчеркивающим их нежность и элегантность. Однако со временем появилась мода на подчеркивание женских форм, и платья стали облегающими и более сексуальными. Хрупкие талии и узкие топы приобрели большую популярность.

В XX веке модные тенденции в женской одежде стали меняться еще быстрее. Были разработаны новые стили, созданные на основе новых материалов и новых концепций кроя. Так, в 1920-е годы на пике популярности был стиль "гарсон", который предлагал более свободный и андрогинный образ. В то же время в 1950-е годы модные дизайнеры восстановили женственность и изящность, пропагандируя пышные юбки и облегающие топы.

Такие изменчивые модные циклы продолжались и в последующие десятилетия. От безумно популярных мини-юбок 1960-х годов до гранжа 1990-х годов, мода не останавливается на одном и том же. Каждое новое десятилетие приносит со собой новые модные течения, требуя от дизайнеров и покупателей адаптации и изменений. Исследования А. Кребера и Д. Ричардсона продолжились и в XXI веке, и, несомненно, будут продолжаться и в дальнейшем, так как мода - бесконечный процесс развития и творчества. До наступления 1930-х годов были использованы шесть параметров для определения фасона платья. Эти параметры включали длину и ширину юбки, длину и ширину талии, а также глубину и ширину декольте. В ходе исследования авторы выявили длительный цикл колебаний данных параметров, однако они сохраняют осторожность в своих выводах и не придают своим результатам статус закономерности. В литературе, посвященной этнографии, можно отметить выходившие в свет компиляции под эгидой Русского географического общества в период с 1853 по 1864 год, в которых содержится информация о костюме XIX века. В XIX веке исследованием проблем костюма занимались в основном врачи, среди которых выделялся С.П. Боткин. Научные исследователи, занимающиеся историей костюма, также исследовали одежду в контексте медицины. Один из таких исследований - "Очерк истории и гигиены женской одежды" от В.Д. Орлова. Когда мы анализируем проблему соответствия женской одежды XIX века требованиям гигиены, мы видим, что материалы, из которых она делалась, хорошо справлялись с этой задачей. Они обеспечивали комфорт и защиту для тела, не вызывали раздражения или аллергических реакций у женщин. Материалы хорошо впитывали пот и позволяли коже "дышать".

Однако, когда речь заходит о внешней форме одежды, все меняется. В те времена мода диктовала женщинам носить тяжелые, пышные и неудобные наряды. Эти наряды ограничивали движение, препятствовали нормальной циркуляции воздуха и вызывали дискомфорт. Женщинам было сложно дышать и двигаться свободно в таких нарядах.

Таким образом, можно сделать вывод, что хотя материалы, использовавшиеся для женской одежды XIX века, удовлетворяли требованиям гигиены, сама внешняя форма этих нарядов была несовместима с комфортом и свободой движения. Это приводило к дискомфорту и негативному воздействию на здоровье женщин. В пре

Оглавление

- Введение

- Городская одежда России в XVIII в

- Мужская одежда

- Женская одежда Глава II. Городская одежда России в первой половине XIX в

- Мужская одежда

- Женская одежда Глава III. Городская одежда России в пореформенный период и в конце XIX в

- Мужская одежда

- Женская одежда

- Одежда жителей сибирских городов

- Форменная одежда последняя четверть XIX в. Заключение

- Источники и литература

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
96
Размер файла
97.18 КБ
Просмотров
437
Покупок
0
Городская одежда России в XVIII в. Мужская одежда. Женская одежда
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!