на первый
заказ
Реферат на тему: Понятие культуры. Раскрытие понятия культура. Культура запада во половине ХХ века
Купить за 250 руб.Введение
Недавно в мировой культурологии возник интерес к контркультуре и ее влиянию на исторические процессы. Теперь эту тему рассматривают по-новому и понимают, что она не является второстепенной и редкостной, а связана с главными аспектами общей культурной структуры. Культурологи и культурофилософы активно вступили в дискуссию о проблеме. Открытий, сделанных в этой области, позволят лучше понять сущность культуры и ее возможности для преобразования. Благодаря исследованиям, мы сможем приблизиться к осознанию уникального явления культуры и научиться распознавать механизмы ее обновления и преобразования. Многочисленные эксперты в этой сфере сошлись во мнении о том, что решение данной проблемы откроет новые горизонты для изучения культуры. В конце 80-х годов начался всплеск исследовательской активности, связанной с изучением новых культурных явлений. Этот интерес вызван повышенным вниманием к контркультуре и ее влиянию на общество. Однако, необходимо быть осторожным и не попадаться на подмену истинной контркультуры псевдо культурой. Заменительную культуру, происходящую от немецкого слова "Ersatz", можно охарактеризовать как искусственную сферу, состоящую из искусственных созданий. Она стремится занять место и подражать оригиналам, но вместо того, чтобы вносить что-то новое, она просто имитирует и приукрашивает. Высшие достижения эрзацкультуры могут быть представлены как чисто внешние близкие к оригиналу образы, однако они лишены глубины и проникновения в суть.Эрзацкультура в целом не способствует истинному развитию и продвижению искусства. Ее цель заключается в создании поверхностного впечатления, которое может быть привлекательным на первый взгляд, но вскоре оказывается пустым и без содержания. Это нечто подобное фальшивому товару, который может выглядеть как настоящий, но на самом деле не имеет никакой ценности.
Часто эрзацкультура пропагандируется в средствах массовой информации и массовой культуре. Она стремится подчиниться массовому вкусу и популярным трендам, чтобы привлечь как можно больше внимания и сбыться. В результате, действительное искусство и культура оказываются запрещены или запрятаны в тень, тогда как эрзацкультура занимает центральное место.
Эрзацкультура - не только проблема искусства и культуры, но и проблема общества в целом. Она отражает поверхностность и отсутствие инициативы вместо истинных ценностей и глубоких принципов. Вместо того, чтобы развивать образование и культуру, эрзацкультура удовлетворяет только неглубокие и мгновенные потребности общества.
Чтобы преодолеть эту проблему, необходимо поддерживать и продвигать истинные ценности и подлинное искусство. Нужно стремиться к глубокому пониманию и вникать в суть, а не довольствоваться поверхностным подобием. Также необходимо противостоять эрзацкультуре и не поддаваться на ее ложные обещания. Ответственность лежит на каждом из нас, чтобы сохранить и поощрять подлинность и качество в области искусства и культуры. Эрзацкультура имеет противоположное значение по сравнению с настоящей культурой. Вместо того чтобы обогащать и развивать человека, она ослабляет его интеллектуальные и эмоциональные способности. Популярная музыка, направленная на удовлетворение мелкой потребности в развлечениях, является воплощением эрзацкультуры. Аналогично, культура наркоманов и панков, которую некоторые считают контркультурой, на самом деле является лишь формой эрзацкультуры. Согласно моему личному мнению, контркультура оказывает восстанавливающий эффект на официальную культуру, в то же время представляя опасность для ее основных ценностей. Однако, нельзя избавиться от этих ценностей, так как нигилизм не может существовать без них. Целью и задачами исследования реферата является ознакомление с необходимостью изменений и новаторства в современной официальной социо-культурной сфере общества. Для достижения данной цели необходимо привнести новые идеи и веяния, которые противоречат официальным ценностям. Современная официальная социо-культурная жизнь общества нуждается в ''встряске'', чтобы привнести что-то новое и необычное. Для этого требуется внести изменения, которые расходятся с установленными стандартами и ценностями. Цель данного исследования заключается в анализе явления контркультуры. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: вначале необходимо разъяснить понятие контркультуры, рассмотрев два его аспекта; затем изучить социально-культурную жизнь, которая привела к возникновению контркультуры; далее проанализировать связь между контркультурой и субкультурой; а также рассмотреть субкультурные движения контркультуры, такие как "новые левые", битники, хиппи, йиппи; наконец, проанализировать взаимосвязь между понятиями культуры и контркультуры.
Оглавление
- Введение. 1- Понятие культуры
- Раскрытие понятия культура
- Культура запада во 2-ой половине ХХ века
- Понятие контркультуры
- Раскрытие понятия контркультура и соотношение ее с субкультурой
- Развитие контркультуры и её закат
- Заключение 24
- Список используемой литературы. 25
Заключение
Вопрос, который я задаюсь, заключается в том, являются ли достижения контркультуры, на самом деле, достижениями массовой культуры, не имеющими ничего общего с элитарной культурой? Контркультура, несмотря на свою оппозицию к господствующей культуре - политической, социальной и элитарной, в конечном итоге, вливаются в общий поток культуры, не проходя через фильтр культуры, и становятся наравне с вечными и классическими ценностями. Да, можно ответить на этот вопрос следующим образом. Если мы рассмотрим культуру протеста 60-х годов и то, что она достигла, то ответ будет утвердительным. Но если мы примем во внимание и другие периоды, в которых также была протестная культура, такие как новое время или искусство Пикассо и т.д., мы увидим, что эти достижения со временем стали элитарной культурой. Складывается так, что контркультура представляет собой уникальное сочетание разных стилей и жанров искусства. Например, она может включать в себя классическую музыку в сочетании с джазом, а также классические картины и современное искусство фотографии, и так далее. Главное в этом сочетании - оригинальность и талант. Вначале такие новые идеи считаются необычными и отличными от установленных норм, но со временем они могут стать уже классическими и известными. Примером тому может служить стиль Александра Сергеевича Пушкина, который смешал просторечную русскую речь с возвышенной французской. В свое время это было необычным и считалось контркультурой, однако сегодня это уже часть нашей литературной классики.Список литературы
1. Гуревич П.С. Культурология.- М.:Гардарики,1999.-с.153-157.2. Баталов Э.Я. Философия бунта. М., 1973;
3. Кепеци Б. Идеология "новых левых". М., 1977;
4. Кепеци Б. Неомарксизм и проблемы социологии культуры. М., 1980
5. Штейгервальд. Третий путь Герберта Маркузе. М., 1971
6. Давыдов Ю. Н. Эстетика нигилизма (искусство и новые левые). М., 1975
7. Уоддис Дж. "Новые" теории революции (Критический анализ взглядов Ф. фанона, Р. Дебре, Г. Маркузе). М., 1975.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год