на первый
заказ
Реферат на тему: Демонические традиции. Похож ли Воланд Мефистофеля Сравнительная характеристика двух демонов
Купить за 250 руб.Введение
М.Булгаков и И.Гёте - два великих писателя, на вершину славы, которых подняли их не менее великие романы: "Мастер и Маргарита" и "Фауст". Фантастические истории с демоническим уклоном до сих пор трогают сердца людей, а критики находят сходство между двумя демонами: Воландом и Мефистофелем.Изображение дьявола в русской и мировой литературе имеет многовековую традицию. Демонов мы встречаем и у Лермонтова ("Мцыри"), и у Гоголя ( "Портрет"), и даже у Пушкина. Не случайно, поэтому в образе Воланда органически сплавлен материал множества литературных источников. Само имя взято Булгаковым из "Фауста" Гёте (перевод А.Соколовского) и является одним из имен дьявола в немецком языке. Слово "Воланд" близко стоит к более раннему "Фаланд", означавшему "обманщик", "лукавый" и употребляющемуся для обозначения черта уже в Средневековье. Из "Фауста" же взят в булгаковском переводе и эпиграф к роману, формирующий важный для писателя принцип взаимности добра и зла. Это слова Мефистофеля: "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Связь образа Воланда с бессмертным произведением Гёте и вызванной им традицией, в частности с мефистофелевскими атрибутами в опере Ш.Гуно "Фауст" очевидна.
Оглавление
- Демонические традиции- Похож ли Воланд на Мефистофеля Сравнительная характеристика двух демонов
- Первое впечатление
- Портрет
- Свита
- Отношение с богом
- Демон и Маргарита
- Результат действий Заключение
- Используемая литература
Заключение
Таким образом, мы видим, что истории Воланда и Мефистофеля мало, чем схожи. И говорить о том, что Воланд - "сын" Мефистофеля нельзя. И, тем не менее, критики продолжают это утверждать, уповая на некоторые моменты, такие как имя, героиня, отношение с Богом и детали, встречающиеся как у одного, так и другого.В то же время нельзя игнорировать влияние эпохи на героев и писателей. Гёте писал под гнетом церкви и веры, а Булгаков в период безверия. Отсюда, на мой взгляд, и идёт большинство различий между образами.
Используемая литература
уз Ф., Эфрон И.А. Иллюстрированный энциклопедический словарь.- Москва.: ЭКСМО, 2006.
ов М.А., "Мастер и Маргарита".- Москва: АСТ, 2001; статья "ов в критике и литературоведении" (стр. 551-563).
И., "Фауст".-Минск: Государственное учебно-педагогическое издательство мин. Просвещения БССР,1956; статья "Драматическая поэма "Фауст" Ал. Дейч (стр.12-28).
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год