на первый
заказ
Реферат на тему: Институциональный анализ производства телевизионной новостной информации
Купить за 250 руб.Введение
Одной из характерных примет современного информационного общества является повышенный интерес к новостной информации. Новости оформились в особый тип дискурса, а их производство -- в особую институциональную субструктуру в составе институциональной структуры СМИ. Эта субструктура характеризуется относительной автономностью, наличием необходимого набора статусных позиций и ролей, специфическими механизмами взаимодействия с внешней средой.В качестве методологической основы институционального анализа производства телевизионной новостной информации целесообразно использовать подход структуралистского конструктивизма П. Бурдье и разработанный им понятийный инструментарий. При этом для описания производства новостей как институциональной структуры будем использовать введенные П. Бурдье понятия поля, габитуса, капитала. Согласно определению П. Бурдье поле - это "пространство, в котором находятся агенты и институты, производящие, воспроизводящиеи распространяющие искусство, литературу или науку (если мы говорим о поле искусства, литературы или научном поле)". В эссе "О телевидении"П. Бурдье определяет поле как "структурированное социальное пространство: поле сил (в котором присутствуют господствующие и подчиненные, связанные постоянными отношениями неравенства), но в то же время поле борьбы за изменение или сохранение данного поля сил".
Цель работы - рассмотреть специфику телевизионного сообщения (Бурдье П. "О телевидении и журналистике").
Задачи работы:
1) рассмотреть институциональный анализ производства телевизионной новостной информации;
2) охарактеризовать Концепцию готовых идей.
Оглавление
- Введение 3- Институциональный анализ производства телевизионной новостной информации
- Концепция готовых идей
- Заключение 13
- Список литературы 14
Заключение
П. Бурдье считает, что габитус приобретения "медийного" капитала охватывает даже субполя внутри поля журналистики, прилегающие к полюпроизводства теленовостей. Под влиянием доминирующего положения поля телевидения внутри общего поля журналистики "наблюдается последовательное отступление печатной журналистики под натиском телевидения: все больше становится место, отводимое телеприложению во всех без исключения газетах; журналисты жаждут попасть работать на телевидение (а также, естественно, показаться на экране, что придает им вес в их собственной газете. Журналист, претендующий на значительность, должен иметь свою передачу на телевидении. Случается даже так, что тележурналисты получают очень важные должности в печатных изданиях, что ставит под вопрос саму специфичность письменного выражения, ремесла". В результате журналисты, работающие в печатных изданиях, все чаще следуют в направлении господствующей модели, происходит экспансия телевизионного дискурса в печатный журналистский дискурс. В самом же телевизионном субполе журналисты становятся жертвами "рейтингового менталитета".Проведенное нами интервьюирование агентов субполя производства теленовостей не вполне подтверждает эту теоретическую гипотезу П. Бурдье.Как было нами показано, данное субполе характеризуется сложной системой ставок, среди которых важное место занимают неконъюнктурные, внутренние, специфические ставки, связанные с профессиональной самооценкой, профессиональной репутацией, профессиональными интересами журналистов.
Список литературы
2. Бурдьё П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", 2002.3. Кашлев Ю. Б. Информационный взрыв: Международный аспект. М.: Междунар. отношения, 1988.
4. Коган В. С. Человек в потоке информации. Новосибирск: Наука, 1984.
5. Флобер Г. Лексикон прописных истин // Флобер Г. Избр. соч. / Ред., ст. и комм. М. Д. Эйхенгольца. М.: Гослитиздат, 1947.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год