Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Социально-экономические условия развития духовной культуры родов Центральной Азии

Купить за 600 руб.
Страниц
62
Размер файла
77.87 КБ
Просмотров
12
Покупок
0
Как и другие роды всего мира, роды Центральной Азии имеют культурное богатейшее следие, уходящее своими корнями в далекую древность. Всему миру широко известны ценнейшие памятники материальной

Введение

Как и другие народы всего мира, народы Центральной Азии имеют культурное богатейшее наследие, уходящее своими корнями в далекую древность. Всему миру широко известны ценнейшие памятники материальной духовной культуры величественные архитектурные сооружения, скульптурные изображения, стенные росписи, уникальные рукописи, найденные учеными на территории Киргизстана, Узбекистана, Таджикистана и т.д.

Развитие культуры каждого общества, отражая его материальное условия и социально - экономические потребности, происходит на основе преемственности. Культура всякого общества может действительно развиваться, только опираясь на культурные достижения предыдущих эпох. Каждое общество не создает все сначала, заново, а пользуется готовыми ценностями как материальной, так духовной культуры.

История - писали К. Маркс и Ф. Энгельс - есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материалы, капиталы производительные силы, переданные ему всему предшествующими поколениями; в силу этого данное поколение, с одной стороны, продолжает унаследованную деятельность при совершенно изменившихся условиях, а с другой - видоизменяет старые условия посредством совершенно измененной деятельности.

Преемственность, являясь важнейшей закономерностью, развитие культуры, выступает как выражение и проявление в области духовной жизни объективных закономерностей - взаимосвязи и взаимообусленности всех предметов к явлений, закона от ращения материалистической диалектики.

Лучшие достижения духовной культуры, выражающие высшие проявление способностей человека, взлет его мысли, не исчезают вместе с тем или иным строем, а переходят от поколения к поколению, служа дальнейшему совершенствованию человечества, интеллектуальному, эстетическому и нравственному воспитанию людей - осуществление их наиболее светлых идеалов.

В социально - экономическом развитии Среднеазиатского региона объективно большую прогрессивную роль сыграло присоединение его к России. Хотя Центральная Азия была превращена в сырьевую базу развивающейся промышленности России, но она получила доступ к достижениям Европейской культуры и, прежде всего русской демократической мысли, что привело к возникновению и широкому распространению просветительской идеологии. Крупнейшие ее представители - Токтогул, Т. Молдо, Дониш, Фурхат, Мукими, Завки, Хаким - Заде Хамза, Аваз Отор, Садриддин Айни - пропагандировали антифеодальные и антиколониальные идеи, призывая, народов Центральной Азии, развивалась духовная культура, богато было устное творчество, существовали школы, своеобразные народные традиции и обычаи.

Родная страна становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. То есть, для того чтобы предвидеть будущее, создавать подлинные шедевры национальной культуры. Надо знать и изучать историю и прошлую культуру своего народа, своей страны.

Среди работ, специально посвященных творчеству великого киргизского акына Токтогула Сатылганова, можно называть книги В.Виноградова, монографию А.А. Чукубаева о Токтогуле.

В книге Виноградова дано правильное представление о формировании мировоззрения и развитии творчества Токтогула

Работа А.А. Чукубаева ценно тем, что в ней раскрываются социально - исторические условие, в которых складывались и росли политические убеждения и протекала творческая деятельность Токтогула.

Имеется монографическая работа Д.Таштемирова о народном акыне Тоголок Молдо. Некоторые данные о распространение периодической печати в Туркестане и в Киргизии в работе С. Авшаровой.

В монографии Д.О. Айтмамбетова становится задача показать многообразия и развития духовной культуры киргизского народа середины ХIХ начала ХХ веков.

В работе С. Абрамзона освещение вопросов духовной культуры дооктябрьского периода занимает небольшое место, основное внимания автор уделяет рассмотрению материальной культуры и быта киргизского народа. Также были использованы сборники документов и материалов по культурному развитию народов Центральной Азии.

Брошюра, С.С. Даниярова, в которой автор освещает деятельность русских ученых и путешественников, изучавших природные богатства и географию Киргизии, историю культуры, останавливается на работе первых светских школ, появившихся на территории этих стран.

Изучение культурного наследия и бережное отношение к нему становится еще более актуальным и сейчас, когда китайские теоретики так называемой "великой пролетарской, культурной революции" грубо извращают учение марксизма - ленинизма о культурном наследии и пролетарской культуре. Установка и дела китайских "наворотов" "культурной революции", прикрывающихся лозунгом борьбы за "чистую" пролетарскую культуру против буржуазной, на самом деле направлены на ломку и уничтожение культурных ценностей вообще, созданных всем развитием и разумом человечества, что несовместимо с духом и учением марксизма - ленинизма о культурном наследии и пролетарской культуре.

Постепенно изучение культуры прошлого в киргизского народа и частности остальных регионов становится актуальным и необходимым. И действительно, не зная прошлого Центрально - Азиатских народов, самобытной культуры дореволюционного периода, трудно, а парой невозможно должным образом понять и оценить всю грандиозность социалистических преобразований.

Экономическое и культурное влияние России непосредственно на хозяйство и быт Средне - Азиатских народом, так как оно, в конечном счете, отразилось и на их духовной развитии. Приобщение Среднеазиатских народов к экономической и духовной культурной жизни великого русского народа является прогрессивным последствием вхождения их состав России. Подчеркивается, что прогрессивные сдвиги в Средней Азии, явившиеся результатом зарождавшегося сотрудничества и дружбы между этими народами и русским народом, происходили вопреки воле царизма, стремившегося держать народы национальных окраин в темноте. Произошедшие изменения в жизни народов национальных окраин было определенным шагом по пути к прогрессу в сравнении с предыдущим периодом истории Центральной Азии.

С вхождением Средней Азии. В состав России в жизни народов национальных окраин, произошли большие социально - феодальных и развитие капиталистических отношений. В связи с этим в устном народном творчестве, как отражение социально - экономических сдвигов, происходивших в то период в киргизском обществе, обнаружились два противоположных течения: демократическое и реакционное, представители которых боролись за упрочение своего влияния на народные массы.

В оценке творческих способностей и культуры народов Средней Азии и Казахстана, в том числе кочевников - киргизов и казахов, предельно ясно разделялись мнения и взгляды представителей официальной России и демократической культуры великого русского народа. Передовая русская общественная мысль на протяжении почти всего ХIХ в. Вела борьбу за освобождение народов России, воспитывала в русском обществе великие традиции гуманизма и революционной демократии, порождала сочувствие ко всем угнетенным народам и ненависть к поработителям. Царизм не мог заглушить трезвые голоса прогрессивных представителей России, которые стояли за свободу и равноправие угнетенных народов. Творчество деятелей русской передовой культуры всегда было пронизано духом уважения к нравам, культуре и свободе других народов.

Все вышеупомянутые обстоятельства обязывают нас критически подходить к работам дореволюционных авторов. Многие из них наряду с исследованием природных богатств Средней Азии внесли свой вклад в изучение исторического прошлого, быта и культуры народов национальных окраин. Благодаря трудам демократически настроенных авторов впервые стала известна миру многовековая история и самобытная культура.

Среднеазиатских народов, особенности киргизского народа. В первую очередь должны быть упомянуты труды известных русских путешественников - исследователей: географа и общественного деятеля П.П. Семенова - Тян - Шанского, зоолога Н.А. Сверцова, геолога И.В. Мушкетова, географа и ботаника А.П. Федченко, историка В.В. Бартольда, тюрколога В.В. Радлова, казахского ученого - просветителя Ч. Валиханова и др. Наряду с ними в Киргизии побывал и ряд русских художников П.М. Кошаров, В.В. Верещагин, Н.Н. Каразин, Б.В. Смирнов и др., которые оставили примечательные картины, этюды и зарисовки по этнографии и культуре киргизского народа второй половины ХIХ и начала ХIХ в.

Основной целью нашей магистерской работы является изучение развития культуры народов Центральной Азии во второй половине ХIХ начала ХIХ веков. Ее задачи дать анализ социально - экономического и политического условие развитие культуры народов Центральной Азии.

Еще сделана взаимоотношение и влияние русской культуры на развитие культуры местных народов, еще взаимовлияние культуры местных народов. Осветить развитии устного народного творчества, народного просвещение появление новометодных школ и т.д.

Магистерская диссертация состоит из введении, двух глав и заключения. В конце дается список, использованной литературы. В первой главе говорится, социальное, экономическое условии развитие духовной культуры народов Центральной Азии. Это глава состоит из двух параграфов. Первый параграф рассказывает социально - экономические изменении духовной жизни народов Центральной Азии. Во втором параграфе говорится в процессе исторического развития под влиянием русской культуры на культуру народов Центральной Азии.

Второе глава "развитие духовной культуры народов Центральной Азии", состоит из трех параграфов. В первом параграфе сказано развитие просвещение и печати и появлении русских школ, во втором параграфе развитие устного народного творчества, в третьем о развитии духовной культуры киргизского народа.

Оглавление

- Введение

- Социально-экономические условия развития духовной культуры народов Центральной Азии 1.1 Общая характеристика социально-экономических условий и особенностей развития духовной культуры народов Центральной Азии

- Влияние русской культуры на развитие культуры народов Центральной Азии

- Развитие общественно-политических мыслей во II половине ХIХ - нач. ХХ века Глава 2. Развитие духовной культуры народов Центральной Азии во II половине ХIХ - нач. ХХ века

- Развитие просвещения и печати

- Развитие устного народного творчества

- Развитие духовной культуры киргизского народа Заключение

- Список использованной литературы

Заключение

Несмотря на то, что политика царизма, который стремился поставить дальнейшее развитие хозяйство и культуры Центральной Азии на службу господствующим классам России и их споре - местным эксплуататорам, тормозила подлинное развитие завоеванной страны, передовые представители русской общественности по мере сил боролись за распространение просвещения и образования в народных массах, за улучшение их жизни. Значительную помощь в этом благодарном деле оказывала ими прогрессивная часть местного населения.

Борьба шла на два франта - как против колонизаторской царской политики, так и против фанатизма и реакционности представителей местной феодальной верхушки, в том числе и мусульманского духовенства.

Общение трудящихся масс русского и Центрально - азиатских народов сближало их, а жесточайшая эксплуатация, которой они все подвергались, способствовала созданию предпосылок для общей борьбы против угнетателей и эксплуататоров.

Список литературы

1. Авшаров С. Русское периодическая печать в Туркестане (1870 - 1917), Ташкент 1960.

2. Айни С. История Бухарской революции. Душанбе 1987.

3. Айтматов Ч. Жизненность и народность "Советская Киргизия" Фрунзе 1964

4. Айтмамбетов Д.С. Культура киргизского народа во второй половине XIX - начале XX века. Фрунзе 1967г.

5. Айтбаев М.Т. Историко-культурные связи киргизского и русского народов (по материалом Иссык Кульской области Киргизской ССР) Ф., 1957г.

6. Айтбаев М.Т. Народные знания киргизов XIX - начале XХ века Изв. АН. Киргизской ССР, вып. 1, (история), Ф., 1959.

7. Абрамзон С.А. Очерки культуры киргизского народа. Фрунзе 1946.

8. Аминова История Узбекской ССР. Ташкент 1968г.

9. Аманалиев Б. Из истории Философской мысли киргизского народа. Фрунзе, 1963г.

10. Алтымышбаев А. Из истории развитие общественно политической и философской мысли киргизского народа в конце XIX - начале XX в. "Известия Академия науки" Киргизской ССР, вып. V, 1957г.

11. Бартольд В.В. История культурной жизни Туркестана Л., 1927: М., 1997г.

12. Бичурин, Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в др. времена... Соч. монаха Иакинфа, СПб., 1851г. с. 11 - 12.

13. Валиханов Ч. Избранные произведения Алма-Ата, 1958г.

14. Валиханов Ч. Очерки Джунгарии СПб., 1861г.

15. Валиханов Ч. Соб. Сочинений, т.1, Алма -Ата, 1957 с. 520 - 24.

16. Виноградов В. Токтогул Сатылганов и Киргизские акыны М - Л, 1952г.

17. Гафуров Б.Г. Основные этапы историко-культурного развития народов Центральной Азии М., 1972г.

18. Гафуров Б.Г. Изучение цивилизаций Центр. Азии. М., 1957г.

19. Горький А.М. О литературе М., 1937г.

20. Горький А.М. Сбор. Соч., в 30 томах, т.24, М., 1953г.

21. Гумбольдт А. Центральная Азия. Исследования о целях гор и по сравнительной климатологии. М., 1915г.

22. Граменицский С. Очерк развитие народного образования в Туркестанском крае. Ташкент 1966г.

23. Данияров С. О прогрессивном значении русской культуры в развитии культуры киргизского народа в конце XIX и нач. XX в. Фрунзе 1964г.

24. Добросмыслов А. Ташкент в прошлом и настоящем. Ташкент, 1912г.

25. Дурдыев Т. Великий Октябрь и первые культурные преобразование в Туркменистане (1917 - 1920), Ашхабад, 1982г.

26. Каррыев К. История культуры Советского Туркменистана (1917 - 1970), Ашхабад, 1975г.

27. Кары - Ниязов. О культурном последии Узбекистана. Ташкент, 1960г.

28. Кляшторный С.Г. Восточный Туркестан глазами русских путешественников (II пол. XIX в.) Алматы, 1998г.

29. Колосов Г.А. О народном врачевании у сортов и киргизов Туркестана ч.1 СПБ., 1903г.

30. Кыдыров Ш. Записки и отчеты русских путешественников как источник по ист. Киргизии во второй половине XIX в. Ф., 1961г.

31. Керимжанова Неиссякаемый родник "Советская Киргизия" 1962г.

32. Наливкин В.П. туземцы раньше и теперь. Ташкент 1963г.

33. Рашидов И. Мырза - Ахмедов к изучение джадидского движения. Общественные науки в Узбекистане. Ташкент, 1990г.

34. Социально-экономическое и политическое положение Узбекистана. Ташкент, 1973г.

35. Таштемиров Д. Тоголок Молдонун чыгармачылык жолу. Ф., 1958г.

36. Токтогул Избранное произведение М., 1940г.

37. Толстов Н. Народы Средней Азии и Казахстана. М., 1963г.

38. Взаимоотношение киргизов с кокандским ханством и Россией в 50- 70 годах XIX в. Ф., 1961г.

39. Взаимосвязи киргизского народа с народами России, Средней Азии и Казахстана (конец XVIII - XIX вв.) Ф., Илим, 1985г.

40. Киргизстан - Россия. История взаимоотношений, (XVIII - XIX вв.) Илим, 1998г.

41. История Туркменской ССР - Ашхабад, 1970г.

42. История Киргизской ССР - Фрунзе, 1986г.

43. Из истории Сред. Азии и Восточного Туркестана XV - XIX вв. Ташкент: 1987г.

44. Центральная Азия в XVIII - нач. XX вв. (политическая и соц. экономические аспекты) Алматы 1995г.

45. Хозяйственно - культурные традиции народов Средней Азии и Казахстана М., 1975г.

46. Материалы по ист. Науки и культуры народов Средней Азии Ташкент. 1991г.

47. Политика России в Средней Азии (1857 - 1868) М., 1960г.

48. Перепелицына Л.А. Роль русской культуры в развитии культур народов Средней Азии М., 1966г.

49. Перепелицына Л.А. Влияние русской культуры народов Средней Азии Ташкент 1960г.

50. Киргиздар. Санжыра, Мурас, салт. 1 - 2 т. Б., 1990г.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
62
Размер файла
77.87 КБ
Просмотров
131
Покупок
0
Социально-экономические условия развития духовной культуры родов Центральной Азии
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!