на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Точки зрения проблему композиции и компонента лирического стихотворения
Купить за 600 руб.Введение
Лирическое стихотворение - особый род литературы. В нем господствуют свои законы, и, безусловно, они отличаются от эпических и драматических, иначе мы и не выделяли бы лирику как отдельный род. В теоретической поэтике существует множество понятий, относящихся ко всем уровням построения произведения. Однако, вследствие различия родов литературы, нам трудно говорить об идентичности этих понятий. Так, например, если речь идет о композиции, то понятие композиции эпического произведения ограничивается соотнесением столкновений точек зрения. В лирическом стихотворении понятие композиции точно не определено, одно только это говорит о его обширности и неоднозначности в сравнении с композицией эпического произведения.Проблемой данной работы является определение понятия "композиция лирического стихотворения". Точное его определение пока не дано, однако многие ученые занимались изучением данного вопроса. Таким образом, понятие было разработано в разных направлениях, но единого, определенного ответа дано не было.
Следует отметить, что в данной работе будет дано именно определение понятия, а не типы композиции лирического стихотворения, так как их бесконечно много, а задачей является понимание композиции как таковой. Камнем преткновения, на мой взгляд, является вопрос о главенстве: либо первым был смысл, а техническая сторона вопроса подстраивалась под него, либо сначала строится схема, на которую затем накладывается текст со своим смыслом. Так или иначе, этот вопрос также неразрешим, но мы постараемся обойти его, а вместе с тем и удалиться от строгого определения композиции.
Таким образом, композиция лирического стихотворения основана не только на слове языка (где слово - знак; концепция Жирмунского), не только на понятии о соотнесении точек зрения (понятие композиции эпического произведения), но также должна быть и метрическая схема стихотворения.
Опыт применения подобной концепции будет приведен ниже на примере стихотворения И.А. Бродского "Квинтет".
Оглавление
- Введение- Точки зрения на проблему композиции и компонента лирического стихотворения
- Технические аспекты лирического стихотворения. Уровни композиции
- Определение понятия лирического стихотворения
- Анализ стихотворения И.А. Бродского Квинтет Заключение
Заключение
Итак, нами было рассмотрено понятие композиции лирического стихотворения. На основе проанализированной литературы видно, что понятие проработано нечетко - имеется понимание, однако точного определения подобрано не было. Отсюда множество вариации различных понятий, подчас тавтологических. Однако, возможно само лирическое стихотворение диктует такую неопределенность понятий, так как имеет множество вариаций, за счет чего тяжело дать одно объективное определение композиции лирического стихотворения. К тому же, видно, что понятие дробится на более мелкие, которые носят в принципе тоже название - композиция образов, композиция метрического уровня и т.д. Тем не менее, нам ясны цели композиции - целостность произведения, впечатления, его образности. За счет композиции мы воспринимаем стихотворение как завершенный образ, на интуитивном уровне выделяем его границы. Так множество понятий относящихся к составу лирического стихотворения стоят на службе понятия композиции, таким образом,или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год