на первый
заказ
Решение задач на тему: Повествователь в художественном произведении и особенности его речи
Купить за 100 руб.Введение
"Татьяна Толстая побрызгала на похороненный и оплаканный жанр романа волшебной водой, привезла его из Америки домой, и оказался он совершенно живой. Этот роман так вкусно написан, что хочется съесть каждую фразу, урча и причмокивая". Так отзывается Борис Акунин о первом, но при этом довольно успешном (Книжный Оскар в номинации "Проза 2001") романе Т.Толстой "Кысь".И действительно, первое, что привлекает читателей в романе, так это живой, современный и оригинальный язык, которым он написан. Т.Толстая использует не только многочисленные языковые средства для характеристики героев и их речи, но и сам язык. В романе можно встретить огромное количество авторских неологизмов, которые так или иначе показывают характерные языковые черты каждой из групп населения города, в котором происходят события романа.
Следует заметить, что Т.Толстая не первая, кто использует слово как отдельное литературное средство, которое может само по себе рассказать о характере повествователя, его культурном уровне, профессии, месте жительства, социальном положении и т.д. В литературе в этой области принято считать первопроходцами Н.С.Лескова ("Левша", "Леди Макбет Мценского уезда") и Н.В.Гоголя ("Вечера на хуторе близ Диканьки"). Именно их произведения, выдержанные в сказовой форме, стоят на грани бытовой речи и художественного творчества. Характерной чертой такого стиля является то, что принцип повествования основан на имитации речевой манеры обособленного от автора персонажа - рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь. Тот же принцип рассказывания можно заметить и в произведении Т. Толстой "Кысь".
Цель нашей работы: исследование речи повествователя в романе Т. Толстой "Кысь".
Логичным следствием этого явились поставленные нами задачи:
1. Узнать, что такое повествователь в художественном произведении и о каких особенностях свидетельствует его речь.
2. Исследовать речь повествователя в романе Т. Толстой "Кысь".
3. Выявить особенности повествователя по его речи.
Новизна нашей работы и заключается в том, что Татьяна Толстая является современником, ее роман появился в продаже сравнительно недавно, поэтому многие из литературных критиков еще не задумывались об особенностях речи повествователя в ее романе.
Изучение творчества наиболее яркого и значительного представителя постмодернизма - Т.Толстой помогает лучше понять состояние современной русской литературы. В этом и состоит актуальность нашей темы.
Оглавление
- Введение- Повествователь в художественном произведении и особенности его речи 1.1. Речевая манера повествования и типы повествователя
- Особенности речи повествователя в произведении Н.В.Гоголя Вечера на хуторе близ Диканьки Глава II. Особенности речи повествователя в романе Т. Толстой Кысь
- Тип повествователя
- Словотворчество повествователя
- Приставочный способ словообразования
- Суффиксация и дезаффиксация
- Изменение грамматических признаков имен существительных
- Контаминация
- Орфографические и фонетические изменения слов
- Реминисценции Заключение
- Список литературы
- Приложение
- Словарь терминов
Заключение
Изучив литературу по данной теме и рассмотрев речь повествователя в романе Т.Н. Толстой "Кысь", мы пришли к следующим выводам:1. Повествователь - это особый художественный образ, точно так же придуманный писателем, как и все остальные образы. Как всякий образ, он представляет собой некоторую художественную условность, принадлежность вторичной, художественной реальности. Образ повествователя - особый образ в структуре произведения. Основное, а зачастую и единственное средство создания этого образа - присущая ему речевая манера, за которой просматривается определенный характер, способ мышления, мировоззрение и т.п.
2. Разделяют персонифицированных и неперсонифицированных повествователей. В романе й "Кысь" повествователь неперсонифицирован. Его фигура максимально условная, он представляет собой субъект повествования и внеположен изображенному в произведении миру. Этот тип часто называют повествователем - наблюдателем, он чрезвычайно похож на повествование от третьего лица.
Список литературы
1. Бердников Г., Над страницами русской классики. - М.: Современник,1985.2. Есин А.Б., Принципы и приемы анализа литературного произведения: учебное пособие. - М.: Флинта, Наука, 1998.
3. Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф. Словарь морфем русского языка: Около 52 000 слов. - М.: Русский язык, 1986
4. Максимов В.И., К тайнам словообразования, М.: Просвещение, 1987.
5. Соколов Н.А. История русской литературы XIX века (1-ая половина). - М.: Высшая школа, 1970.
6. Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова. Словарь-справочник лингвистических терминов, изд. 2-е; испр. и доп. - М., 1976.
7. Журнал "Русский язык в школе", июль-август, №4, М.. П.. 1987.
8. Толстая Т.Н. Кысь: Роман. - Переиздание. - М.:Подкова, 2002.
9. Чичерин А.В. Очерки по истории русского литературного стиля. - М.: Художественная литература, 1977.
10. Энциклопедический словарь юного литературоведа. Сост. В.И.Новиков.- М.: Педагогика, 1987.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год