
на первый
заказ
Реферат на тему: Понятие искусства. Классификация. Историческое развитие. Искусство как подражание
Купить за 250 руб.Введение
Исторически первым опытом рассмотрения художественного творчества как познания явилась теория подражания (мимесиса), возникшая и упрочившаяся в Древней Греции. Первоначально подражанием называли воссоздание человеческих движений в танцах, позже - любое воспроизведение предметов. По словам Аристотеля, люди тем "отличаются от остальных живых существ, что склонное всех к подражанию". Подражание, по Аристотелю, составляет сущность и цель поэзии, которая воссоздает предметы на началах их сходства с реально существующими.Данная работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. В первой главе мы дадим определение понятию "искусство", приведём классификацию искусства по разным основаниям, остановимся кратко на историческом развитии искусства. Во второй главе рассмотрим искусство как подражание, обратимся к истории концепции сущности искусства как подражания, определим современное состояние вопроса.
При работе над рефератом были использованы учебные пособия ("Теория литературы" В.Е. Хализева, "Эстетика" Ю.Б. Борева и "Эстетика" В.В. Бычкова), энциклопедические издания ("Энциклопедия Кругосвет", БСЭ и др.), а так же труды Аристотеля ("Поэтика") и Г.-Г. Гадамера ("Актуальность прекрасного").
Оглавление
- Введение- Понятие искусства. Классификация. Историческое развитие
- Искусство как подражание Заключение
- Список литературы
Заключение
Собственно эстетическая концепция мимесиса принадлежит Аристотелю. Представление об искусстве как "зеркале" природы получает широкое развитие у мыслителей и художников Возрождения, впервые истолковавших принцип подражания как принцип творчества. В поствозрожденческой эстетике концепция мимесиса влилась в контекст "теории подражания". В целом, в визуальных искусствах с древнейших времён до начала XX века миметический принцип был господствующимСписок литературы
1) Аристотель. Поэтика Отрывки)//http://www.lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/aristotel1_1.txt2) Большая советская энциклопедия//
4) Борев, Ю.Б. Эстетика: Учебник. - М.: Высш. шк., 2002. - С. 142-153.
5) Бычков В.В. Эстетика: Учебник. - М.: Гардарики, 2004. - С. 263-267.
6) Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991. - С.228-241.
7) Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона// http://slovari.yandex.ru/dict/brokminor/article/20/20075.html?text=%D0%В8%D1%81%D0%ВА%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%В2%D0%ВЕ
8) Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник. - М.: Высшая школа, 1999.
9) Энциклопедия Кругосвет // http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010471/1010471а1.htm
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год