на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Поп-арт. Общие положения. Основные положения. Теория и разработки
Купить за 350 руб.Введение
Если меня спросить, какое направление в искусстве самое противоречивое, эпатирующее, умеющее ставить наравне повседневное и возвышенное, массовое и индивидуальное, уникальное и избитое, я без раздумий отвечу поп-арт."Восторг, вызванный поп-артом с момента появления первых его произведений на широкой публике, больше уже не утихал - сегодня же он велик, как никогда ранее. " ( Хоннеф Клаус) Хоннеф, Клаус. Поп-арт / Под ред. Уты Гросеник. - Москва: Taschen / "Арт-родник", 2005. - С. 92.
Средства массовой информации и реклама это основные темы поп-арта, он доступен для широкой общественности. Телевидение, комиксы, плакаты - все это понятно и знакомо достаточно широкой целевой аудитории. Человек, принадлежащий к массовому обществу второй половины ХХ в. становился приобретателем, стремящимся к обладанию как необходимых, так и бесполезных вещей. Он постоянно пополнял, накапливал свой материальный мир. Социологи характеризуют такое индустриальное общество как общество массового потребления.
Можно с уверенностью говорить о том, что многие способы выразительности поп-арта встречаются и в настоящее время в различных графических проектах, рекламных плакатах, афишах и даже в дизайне интерьеров. Сейчас мы часто можем встретить людей на улице в одежде с использованием принтов поп-арта. Вот уж чего у поп-арта не отнимешь, так это стильности. Также работы смело используются для украшения квартир, теми кто, понимает и уважает современное искусство.
Как производителям и продавцам необходимо постоянно привлекать внимание потенциальных покупателей к своим новым товарам, так и художникам приходиться гнаться за новыми формами, материалами, приемами, любыми средствами привлечь внимание публики.
На примере творчества самых ярких представителей поп-искусства, таких как: Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Ричард Гамильтон, Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Роберт Индиана, Джеймс Розенквист, Алекс Кац, Том Вессельман, Клас Олденбург, Девид Хокни - можно проследить за основными тенденциями и особенностями проявления выразительности данного направления. Несмотря на то, что объединял их источник вдохновения (глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография), каждый художник вкладывал что-то свое, что-то неповторимое и характерное только ему.
В своей курсовой работе я бы хотела раскрыть, какими именно способами и методами выразительности направления поп-арт пользовались художники на примере их творчества.
Глава 1: Поп-арт
1.1 Общие сведения
Период 50-х - 60-х годов ознаменовался повышенным интересом к вопросам так называемой массовой культуры, в это же время возникает течение поп-арт.
ПОП-АРТ (англ. Pop-art, от popular art - общедоступное искусство) - направление, сложившееся сначала в модернистском изобразительном искусстве, а затем в различных сферах массовой культуры XX в. Поп-арт возник в США и Великобритании и окончательно отвоевал себе "место под солнцем" на международной выставке в Венеции (1964 г.), одержав победу над абстракционизмом.
Второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый удар, хлопок, шлепок или производящее шокирующий эффект - представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения.
Ричард Гамильтон - определил поп-арт следующими словами: "популярный, недолговечный, преходящий, дешевый, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, шуточный, шикарный и Большой Бизнес".
Обратившись к миру вещей, созданных массовым промышленным производством, поп-арт быстро вошел в сферу современной массовой культуры и соединился с рекламой, дизайном, оформительским искусством. Отличительная особенность любой картины, скульптуры или в стиле поп-арт это бренды или образы массовой культуры.
Поп-арт вернул предмет в искусство, но это был предмет, не опоэтизированный художественным видением, а предмет нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной культурой и, в особенности, с современными формами информации: печать, телевидение, кинематограф. Новые технические приемы, позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать, использование диапроектора, включение реальных предметов, способствовали как "обезличиванию" индивидуальной творческой манеры художника, так и "раскрытию эстетической ценности" образцов массовой продукции. Одно из наиболее распространенных направлений в англо-американском искусстве середины XX века, оказавшее влияние и на искусство других стран. Одно из первых широкомасштабных проявлений пост-культуры, на основе которого, так или иначе, модифицируя его основные элементы и приемы, формировались многие художественные практики второй половины XX века. Один из наиболее ярких феноменов модернизма.
Выставочные залы Европы и США стали похожи на выставки поделок самодеятельных кружков народных умельцев и изобретателей, ведь техника поп-арта была исключительно разнообразна: живопись и коллаж, проецирование на полотно фотографий и слайдов, опрыскивание с пульверизатора, комбинирование рисунка с кусками предметов, и т.д.
Понятно, что критика относилась к такому искусству по разному, одни говорили о вырождении искусства или, на худой конец, обновленной форме натурализма, другие говорили о новом этапе в развитии искусства, называя поп-арт "новым реализмом" или "сверхреализмом". Многие отмечали на Международных эстетических конгрессах депрофессионализацию многих современных художников. Демократизм поп-арта критики отмечали в том , что зритель может стать героем произведения , если он входит внутрь него, присаживается на нем отдохнуть или видит свое отражение в зеркале, то есть принимает участие в той игре, которую ему предлагают.
Поп-арт нужно принимать как реальность и отдать должное изобретательности создателям произведений этого направления современного искусства, ведь для создания конструкций использовались новые достижения науки и техники.
После второй мировой войны в Америке сформировался большой социальный слой людей, зарабатывавших достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны. Например употребление товаров: Coca cola или Levi's джинсы становятся важным атрибутом этого общества. Человек используя тот или другой товар, показывает свою принадлежность определенному социальному слою. Так формировалась массовая культура. Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы.
Оглавление
- Введение- Поп-арт 1.1 Общие положения
- Основные положения
- Теория и разработки
- Вывод Глава 2 Представители поп-арта
- Роберт Раушенберг
- Рой Лихтеншнейн
- Ричард Гамильтон
- Энди Уорхол
- Джаспер Джонс
- Роберт Индиана
- Джеймс Розенквист
- Алекс Кац
- Том Вессельман
- Клас Олденбург
- Дэвид Хокни Заключение
- Библиографический список
- Список сайтов
Заключение
Художники поп-арта различны и своеобразны по своему стилю. Например, Том Вессельман использовал сплошные, ровные цвета. А Рой Лихтенштейн свои рисунки делал похожими на газетную печать. Энди Уорхол создавал шелкографические серии, Роберт Раушенберг сочетал живописную технику с созданием объектов и инсталляций из самых различных материалов. Художник Рой Лихтенштейн использует картинки комиксов, а Клас Олденбург создавал объекты и инсталляции из самых различных материалов. Джеймс Розенквист пишет яркими, часто ядовито режущими глаз синтетическими красками огромные многометровые композиции, Джонс, один из первых художников использовавший для сюжета картины Государственный символ - флаг и т.д.Какими бы разными ни были работы представителей поп-арта, все они несут определенную общую идею. А именно: донести до людей настоящие масштабы искусства, отвлечь их от классических канонов, расширить мировоззрение.
Список литературы
А. Толстой, Галактика поп-арта "Новая юность" 2001, №4(49)Хоннеф, Клаус. Поп-арт / Под ред. Уты Гросеник. - Москва: Taschen / "Арт-родник", 2005
Маковский С.: Силуэты американских художников. - М.:Республика, 1999.
Вадим Алексеев "Дэвид Хокни: портрет художника в старости"
Журнал "АНГЛИЯ", 1972 г
Джордж Лeнc. Сто художников XX века
"Модернизм: Анализ и критика основных направлений". Под. редакцией В. В. Колпинского , издательство "Искусство" 1980
Бодрийяр Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры. - М.: Культурная революция; Республика, 2006.
А.Д. Чегодаев "Искусство Соединенных Штатов Америки от войны за независимость до наших дней". М., 1960
Борзова Е.П. "История мировой культуры". 2-е изд., стер. - СПб.: Издательство "Лань", 2002.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год