Задание:
В ходе работы была разработана модель, описывающая поведение преломляющих и отражающих объектов в различных средах. Основное внимание уделялось созданию теоретической базы, основанной на законах оптики, таких как закон Снеллиуса и закон отражения. Являясь основным инструментом моделирования, эти законы позволяют предсказать путь светового луча при взаимодействии с границей раздела двух сред, например, воздуха и стекла.
Для реализации модели использовалась программа, способная визуализировать траектории лучей в зависимости от заданных параметров объектов. Модель была протестирована на простых фигурах, таких как плоские и сферические поверхности, и продемонстрировала высокую точность предсказания углов преломления и отражения. В процессе работы также была учтена возможность многоразового отражения и преломления, особенно в случаях сложных геометрических форм, что добавило дополнительную сложность алгоритму.
Исследование включает также анализ влияния различных показателей преломления на поведение света, а также возможности применения разработанной модели в реальных задачах, таких как оптика и фотоника. Важный аспект работы заключается в оценке точности и быстродействия алгоритма, учитывающего особенности трассировки лучей.
Практическая значимость полученной модели заключается в её способности находить потенциальные применения в таких сферах, как дизайн оптических приборов, компьютерная графика и симуляция световых эффектов. В завершение проведённого анализа предложены направления для дальнейших исследований, включая улучшение алгоритмов и расширение моделей для изучения более сложных форм и материалов.