на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Происхождение ариев теории и гипотезы. История и этнография в ведах и этносе
Купить за 600 руб.Введение
Бережно хранят народы Индии традиции своей древней самобытной цивилизации. В современную культуру вплетены идеи и образы старинных эпических сказаний. Сегодня, как и много веков назад, широкой известностью в различных слоях населения пользуются "Махабхарата" и "Рамаяна". Эти великие поэмы древней Индии - подлинные энциклопедии индийской истории и культуры, богатейший источник знаний по философии, религии, мифологии, науке, нравам и обычаям индийского народа.Сюжеты эпоса много раз привлекали древних и средневековых поэтов, драматургов, художников и скульпторов; в них и теперь черпают вдохновение деятели искусства. Естественно, что наиболее ранние памятники древнеиндийской словесности - произведения ведийской литературы, религиозно-философские трактаты, сборники правовых норм и многие иные, как и грандиозные эпопеи "Махабхарата" и "Рамаяна", тщательно исследуются учеными. Эти памятники богатейшего духовного наследия Индии неоднократно переводились на различные языки, в том числе и на русский.
Индийская мифология представляет собой необозримое море сюжетов и образов, запечатленных в обширных циклах и памятниках древней литературы, охватывающих века и тысячелетия культурной традиции. Естественно, что единой системы понятий и воззрений на мир мы не найдем на протяжении всего периода ее истории. Мифологические представления древних индийцев менялись и эволюционировали от одной эпохи к другой: исчезали старые и возникали новые космогонические и религиозные концепции, образы и культы древнейших божеств тускнели и сходили со сцены, а на смену им выдвигались новые; местные божества и культы включались в центральный пантеон, либо оттесняя закрепленные в нем раньше, либо сливаясь с ними и обогащая их новыми чертами и атрибутами; менялось содержание мифологических образов, смещались акценты в старых мифах, которые получали новую интерпретацию в свете изменившихся в новую историческую эпоху идеологических течений. При этом нередко древние образы и представления, исчезнув из литературы, появлялись после веков забвения снова, иногда неузнаваемо преображенными, иногда легко различимыми в новом оформлении. И часто в относительно поздних литературных памятниках мы встречаем более архаические элементы мифологии и культа, вовлеченные в господствующую систему идеологии с периферии культурного ареала. Все это создает картину крайне разнообразную, во многом хаотическую и доныне далеко не освещенную во всех деталях современным научным исследованием.
Целью дипломной работы является - выявить особенности отражения истории и мифологии Древней Индии в эпосе.
Задачами работы являются:
выделить теории и гипотезы происхождения ариев
дать понятие и сущность ведической культуры
выявить специфические черты ведических знаний и текстов
дать основные черты индийского эпоса
проанализировать индийские эпосы (на примере "Рамаяны" и "Махабхараты")
Оглавление
- Введение- Происхождение ариев теории и гипотезы .1 Теории и гипотезы происхождения ариев
- Понятие и сущность ведической культуры
- Ведические знания и тексты Глава 2. История и этнография в ведах и этносе
- Основные черты индийского эпоса
- Анализ индийских эпосов на примере Рамаяны и Махабхараты Заключение
- Список использованной литературы
Заключение
Знакомство с культурой и мировоззрением ариев произвело революцию в знании о прошлом человечества. Еще в XVIII веке знания ученых о древности сводились к представлениям о том, что миру 6 000 лет. Все человечество понималось как разобщенный набор групп. Но при знакомстве в начале XIX века с санскритом и Ведами у исследователей естественным образом возникает чувство мирового единства языков, мифов и культур.Древние индийские культы, основанные на разделении общества на варны, к середине I тысячелетия до н.э. уже во многом не соответствовали потребностям развивающегося общества с его сильным имущественным расслоением. Представителям беднейших варн сложно было совершать обильные жертвоприношения, необходимые для отправления этих культов. Нормальное общение между людьми в процессе производства и обмена было затруднено ограничениями системы Варн, а также необходимостью совершения запутанных повседневных ритуалов. Это стало причиной появления нового религиозно-философского осмысления мира.
Список литературы
Источники. Атхарваведа. М., 1995. Вишну-пурана. М., 1963.
. "Да услышат меня земля и небо". Из ведийской поэзии. М., 1984.
. Законы Ману. М., 1960.
. Махабхарата. Рамаяна. М., 2004
. Махабхарата. Поэтическое переложение. М., 2000.
. Ригведа. Мандалы I-IV. М., 1989.
. Ригведа. Мандалы V-VIII. М., 1995.
. Ригведа. Мандалы IX-X. М., 1999.
. Упанишады. М., 2000.
Литература
. Альбедиль М.Ф. Индия: беспредельная мудрость. М., 2003.
. Бируни Абу Рейхан. Индия. М., 1997.
. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М., 1985.
. Боура С.М. Героическая поэзия. М., 2003.
. Ганди М. Моя жизнь. М., 1959.
. Гринцер П.А. Древнеиндийский эпос. М., 1974.
. Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М., 1986.
. Елизаренкова Т.Я. "Ригведа" - великое начало индийской литературы и культуры. - Ригведа. Мандалы I-IV. М.,1989.
. Елизаренкова Т.Я. Мир идей ариев "Ригведы". - Ригведа. Мандалы V-VIII.М., 1995.
. Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. Мир вещей по данным "Ригведы". - Ригведа. Мандалы V-VIII.М., 1995.
. Елизаренкова Т.Я. Слова и вещи в "Ригведе". М., 1999.
. Жаколио Л. В дебрях Индии. М., 1995.
. Кейпер Ф.Б.Я. Труды по ведийской мифологии. М., 1986.
. Королев К.М. Энциклопедия символов. М.; СПб., 2003.
. Королев К.М. Энциклопедия сверхъестественных существ.М.; СПб., 2002.
. Мифологический словарь. М., 1977.
. Мифологии древнего мира. М., 1990.
. Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1982.
. Неру Дж. Открытие Индии. М., 1995.
. Рак И.В. Мифы древнего и раннесредневекового Ирана.М.; СПб., 1998.
. Рерих Н.К. Алтай-Гималаи. М., 1974.
. Сахаров П.Д. Мифологические повествования в санскритских пуранах. М., 1991.
. Сыркин А.Я. Ранние упанишады и Брихадараньяка. - Упанишады. М., 2000.
. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы древней Индии. М., 2002.
. Томас П. Индия. Эпос, легенды, мифы. СПб., 2000.
. Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований. М., 1997
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год