на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Праздники .1 Сущность и понятие праздника, его виды. Армянская мифология и язычество. Праздники
Купить за 350 руб.Введение
В духовной жизни общества важное место занимает традиционная народная культура, состоящая из множества элементов, которые имеют разные функции. И все же основная часть народной традиции сложилась в системе с календарными праздниками, обрядами и обычаями, которые в своих внешних проявлениях хорошо известны каждому из нас. Ввиду того, что праздники генетически восходят к древнейшим формам в историко-мировоззренческом плане и то, что многим явлениям приписывалась сверхъестественная сила, они оказались наиболее консервативной частью в культурном наследии.В процессе изложения курсовой работы, мною в первой главе рассматривается сущность праздника, особенности армянского церковного календаря и основные церковные праздники армян. Во второй главе раскрывается сущность праздника Вардавар (Преображение Господне): дата празднования, обычаи, ритуальная пища, игры и многое другое.
Основной целью данной работы является рассмотрение сущности и понятия праздника, его видов, изучение армянских языческих и церковных праздников, но первостепенным объектом исследования является армянский праздник Вардавар, который известен нам еще с языческих времен. Задачей работы является стремление показать, что народная память сохранила традиции и нормы поведения в праздничной культуре. Будут рассмотрены основные обряды, ритуалы и обычаи, присущие непосредственно древнеармянскому празднику Вардавар.
В конечной целью курсовой работы - попытка описания сохранившегося культурного наследия праздника Вардавар в контексте христианской религии.
Глава 1. Праздники
1.1 Сущность и понятие праздника, его виды
Праздник - это выражение мировоззрения человека отличное от его социально-ролевого восприятия. Праздник один из самых феноменов культуры, который заключает в себе высшие человеческие чувства.
С глубокой древности, празднования каких-либо событий, имело три важные функции: развлекательную, нравственно-моральную и эстетическую. В современном обществе, каждый праздник имеет определенную магическую основу, одновременно с этим поощряя людей отдыхом за проделанную работу. Невозможно найти определенного периода в истории человечества, чтобы не существовало праздника, а, исходя из этого, и дату зарождение традиции празднования определить просто нельзя. Во все времена имели место ритуальные пляски и песнопения, которые сопровождались всенародными гуляниями и отвлекали от каждодневных тягот и хлопот.
Праздник связывает между собой группу людей, но может и разделить их, например, национальные праздники, которые существуют только у конкретного этноса. Исходя из этого, праздник можно считать событием, который формирует традиции и ценности в обществе.
Все современные официальные и неофициальные праздники, своими корнями уходят в эпоху традиционного общества, где они служили доброму делу общин и целых этносов. В общем, современные праздники делятся на: народные, религиозные, светские, национальные, семейные, профессиональные и другие.
Народные праздники отличаются своей четкостью и стихийностью; государственные (национальные) - наоборот, имеют высокую идеологическую направленность; религиозные праздники также имеют высокую степень организованности со значимой ролью церкви; семейные праздники очень личные, но и традиционны; профессиональные праздники близки к народным, но отличаются высокой степенью организованности.
В народных праздниках можно отметить некую схожесть с религиозным, а объясняется это тем, что в культурах разных народов похожие верования долгое время играли роль механизмов, которые образовывали традиции и ценности этносов. В то же время, народные праздники в основном являются светскими, а причиной этому послужило появление более поздних традиций, которые возникли в связи с государством. Замечается так же тенденция переформирования государственных праздников в народные: трансформация одного вида праздника в другой, это довольно естественное явление.
Как уже было замечено, жизнь общества состоит из чередования праздников и будней. Каждый рубеж перехода связан с неопределенностью, которую принято характеризовать как хаос, а восстановление мирового порядка с помощью ряда обрядов обычно связывают с космосом.
Противопоставление праздника существующей действительности - это одна из черт, которая определяет его. Это дает нам возможность сопоставить праздник с мифом. Миф связан с восстановлением событий, которые существовали в прошлом. С понятием праздника связано мифологическое представление человечества о смерти старого и рождении нового. Отказываясь от существующей действительности, человек образовывает новый мир. В этом случае мифологизация проявляется слишком ярко: участники праздника возвращаются к состоянию хаоса, так как только из хаоса можно создать новый космос. Смысл ритуалов на праздники состоит в том, чтобы овладеть энергией, и не дать космосу разрушиться и возвратиться в состояние хаоса. Не случайно то, что после праздников его участники довольно долгое время (от 7 до 10 дней) сохраняют высокое настроение, надежду, яркие эмоции, часто проникаются воспоминаниями о прошедшем, воспринимая их как реальность, а шутки - как обязательность.
Оглавление
- Введение- Праздники .1 Сущность и понятие праздника, его виды
- Армянская мифология и язычество. Праздники армян со времен язычества
- Церковные праздники армян. Календарь Армянской апостольской церкви Глава 2. Летне-осенние праздники армян
- Праздник Преображение Господне
- Армянский праздник Вардавар
- Ритуалы и обряды армянского праздника Вардавар
- Особенности праздника Преображение Господне Вардавар у католиков и православных Заключение
- Список использованных источников
- праздник армянский преображение вардавар
Список литературы
1. Абрамян Л. А. "Первобытный праздник и мифология". Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1983.. Арутюнян С.Б. "Армянская мифология". Бейрут. 2002 г.
. Епископ Езник Петросян. "Армянская Апостольская Святая Церковь", Епархия Юга России Армянской Апостольской церкви, г. Краснодар, 1998 г.
. Петросян Э.Х. "Праздники армян в контексте европейской культуры". Ереван, 2011 г
. Харатян Г.С. (она же Г.С. Аракелян) "Армянские народные праздники", Ереван, 2000 г.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год