на первый
заказ
Реферат на тему: А. Коменский как выдающийся педагог и психолог эпохи Возрождения
Купить за 250 руб.Введение
Все мы стоим на одной сцене великогомира, и что бы в нем не совершилось,
касается всех нас.
Я. А.Коменский (1668)
Значение трудов Яна Амоса Коменского наиболее полно выявляются лишь в нашу эпоху. Универсальный гений Коменского трудно классифицировать. При изучении теоретических трудов и практических результатов деятельности Яна Амоса Коменского можно отметить такие определения, как "учитель народов", "Коперник педагогики", "классик мировой педагогики" и "Галилей педагогики".
Это и оригинальный философ, и великий педагог, и выдающийся писатель, и филолог, видный религиозный и политический деятель, Коменский сочетал в себе эти сферы деятельности как органическое единство, как синкретизм высшего порядка, ориентированный на достижение блага всего человечества.
Поэтому высшим достижением Коменского стала Пансофия - не только принципиальный синтез всех имеющихся знаний, но и их всеединство, имеющее своей основой Божественную Истину. На основе истинного всеобщего знания у человека формируется со-знание как понимание своего места в мироздании и проникновение в суть вещей. Оно ведет к единому со-знанию всего человечества. Принцип всеединства, отстаиваемый Коменским, обусловил в прикладных областях его деятельности подчиненность их общегуманитарным задачам.
Многие идеи Коменского остались непонятыми его современниками. Последующие эпохи признавали Коменского главным образом как великого педагога. |Актуальность Коменского выходит далеко за рамки среднеарифметического значения творчества классиков науки. Коменский являет собой классический образец единства патриотизма и космополитизма, это лишь кажущиеся противоположности, которые сливаются в стройной иерархической системе бытия человека и человечества в историческом времени и географическом пространстве, которые понимались им как мнимые величины в свете конечной божественной истины и божественной истины и Христовой любви.
Другими словами для Коменского на первый план выдвинулись проблемы человека, что позволяет нам рассматривать Коменского как завершающую фигуру европейского христианского гуманизма.
Наряду со всеобщей мудростью - Пансофией - в учении Коменского основное место занимала проблема совершенствования человека и человечества. Она сводилась к совершенствованию человеческой души и характеру. К первому были устремлены богословские сочинения Коменского. Второму посвящена его педагогическая деятельность, снискавшая ему общеевропейскую славу.
Проблемы морального совершенствования, возрождения этических ценностей в нашем обществе сейчас чрезвычайно актуальны. Если при жизни Коменского они не были восприняты европейским обществом, вступившим в общий кризис, ознаменованный Тридцатилетней войной и последующим периодом стагнации, если в последующие два века они были чужды европейскому индивидуализму, то, начиная Льва Толстого, моральная проповедь Коменского стала привлекать к себе внимание. Некоторые ее положения впитала и русская педагогическая мысль.
Оглавление
- Введение- Мир в понимании Я. А. Коменского
- Место родного языка в философско-дидактичесой концепции Я. А. Коменского
- Концепция пансофии у Я. А. Коменского Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
1. Ждан А. Н. История психологии. Екатеринбург, 2002.2. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. Педагогическое наследие. Сост.: В. М, Кларин, А. Н. Джуринская. М., 1988.
3. Кроль В. М. Психология и педагогика. М., 2004.
4. Ломов Б. Ф. Тенденции развития психологической науки. М., 1989.
5. Марцинковская Т. Д. История психологии М., 2004
6. Петровский А.В, Вопросы истории и теории психологии. М., 1984.
7. Человек - культура - общество в концепции Я. А. Коменского. Под ред. М.Н. Кузьмина, Г. П. Мельникова, Д. Ф. Поплыко. М., 1997.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год