Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Генеалогия и феноменология терроризма

Купить за 26650 руб.
Страниц
98
Размер файла
107.84 КБ
Просмотров
23
Покупок
0
Актуальность темы. Исследовательское внимание специалистов к феномену терроризма закономерно. Терроризм в своей основе сугубо онтологичен: природа ужаса определяла генезис явления с момента его

Введение

Актуальность темы. Исследовательское внимание специалистов к феномену терроризма закономерно. Терроризм в своей основе сугубо онтологичен: природа ужаса определяла генезис явления с момента его возникновения и продолжает формировать его бытийную сущность в современных его формах бытия, с учетом глобализации процессов и техногенных факторов, что значительно масштабирует связанные с феноменом риски самого человеческого существования. Субстанция ужаса всегда была и остается сферой непознанного; сферой, парадоксальным образом объемлющей в себе предельные грани бытия человека: познание пределов свободы и насилия, добра и зла, жизни и смерти. Непознаваемость феномена терроризма, что отражается в мультиплицитности попыток его определения и несводимости к единому пониманию специалистами его сущностной природы, являющей себя в современном способе бытия, состоит, на наш взгляд, в его иррациональных основах. В частности, неподдающееся рациональному объяснению стремление к самоуничтожению человеком своей сущности в реалиях XXI века, а именно в таком обличье проявляется иррационализм террора - это, действительно, выступает как алогичный феномен современности, при всех присущих современному познанию прорывов в осознании своей мощи и силе разума. Человечество, как и в самом своем начале бытия, восходит к немому вопрошанию истоков своего бессилия перед ужасом смерти. Казалось бы, наука в гносеологическом багаже имеет достаточно инструментария и методологических подходов, чтобы любое социальное явление "разложить по полочкам" логики и теории познания. Как показывает феномен современного терроризма - это далеко не так.

Исследований, посвященных теме терроризма достаточно много. Однако это количество, очевидно, не дает даже для современного прогрессивного познания необходимой степени понимания, хотя бы для того, чтобы прийти к единству взглядов на это вопрос, касающийся самого главного - каковы пределы безумия терроризма, что служит онтологическим его основанием и каковы границы, препятствующие познать истоки этого феномена в его сущности? Можно бесконечно долго перечислять как осуществляется, в каких формах и классификациях проявляет себя этот чудовищный феномен современности, однако, нерешенной остается задача первостепенной важности - попытаться понять истоки его онтологической сущности, раскрыть природу терроризма через познание детерминирующих оснований, провоцирующих к проявлению терроризма во плоти. Задача остается нерешенной, более того, исследований терроризма через призму сугубо философского знания, феноменологию его сущности, крайне мало. Не стоит, разумеется, недооценивать накопленный опыт исследований феномена в рамках отдельных предметных областей познания. Этот опыт помогает более точно дифиницировать систему категорий, формирующих феномен терроризма, разграничить в системе исследования феномена такие понятия как террор, террористический акт, дистанцировать терроризм и насилие, террор и криминал. Существующий опыт систематизации терроризма в категориях социальной практики, психологии, этики, социологии, истории, религии, конфессий, политологии позволяет обогатить понимание природы терроризма, различить те или иные детерминанты его возникновения на разных исторических этапах формирования феноменологии терроризма как универсального явления, имманентно присущего человеку на разных этапах развития общества. Но природу эманации ужаса, сохраняющейся в современном мире, которая ввергает современных людей в иррационализм возможно изучать исключительно в аутентичной для нее субстанции - через поиск и нахождение соответствующей природе явления методологии. Вопрос остается лишь в определении соответствия выбранной методологии предмету изучаемого явления. Поэтому имеет смысл опереться на существующие в истории философии способы познания, чтобы еще раз, с применением накопленного опыта, обратиться к истокам и детерминантам терроризма в его современном формате феноменологии.

Степень разработанности темы. Исследования терроризма как правовой категории позволяют сформулировать следующие аспекты проблемы, как это формулируется в наиболее авторитетных исследованиях. Прежде всего, проблема криминализации ответственности за терроризм, исследование актов террора в юридических категориях, как преступления против жизни и здоровья людей, либо угрозы естественного права людей на безопасность. Изучение исследований авторов Я.И. Гилинского, С.У. Дикаева, С.Е.Метелева, Г.В. Овчинниковой В.П. Емельянова Ю.Н. Дерюгина, З.Е.Зияд С.М. Ивлиева М. Иорданова, П.А Кабановой И.В. Кормушкина, А. А.Лунёв, А.И. Моисеева, М.С. Пешкова, В.А.Суворова, А.И.Тиводар, В.Н Янгол и иных специалистов в сфере права позволяет говорить о сформулированных в поле исследований проблемах юридического определения терроризма в качестве категории международного права; о наличии проблем дистанцирования понятия терроризм от актов национально-политической и национально-освободительной направленности; необходимости изучения вопросов политического оппозиционного противостояния, поскольку происходит подмена понятий и террористические организации пытаются легализироваться по регламентам Устава ООН "о праве нации на самоопределение".

Правовое определение при исследовании терроризма представляется важным, поскольку позволяет более содержательно раскрыть специфику субъект-объектного взаимодействия участников террористических актов. При этом, специалистами отмечается такая проблема международного права в выработке единой доктрины противодействия терроризму, как "политические разногласия"; отсутствие доверия; приоритет частных интересов субъектов права над общей задачей выработки согласованной позиции в дефиниции терроризма в содержательном и понятийном аспектах.

Существенное значение приобретает проблема определения статуса терроризма через призму субъект-объектных отношений, уточнение этих категория выводи формулировку базовых понятий на новый уровень осознания сущности феномена терроризма.

Достаточно объемно представлены исследования терроризма в качестве социального феномена, что совершенно обосновано сущностью явления. Социально-философская природа терроризма раскрывается в большом количестве исследований отечественных и зарубежных авторов: Х. Арендт (Истоки тоталитаризма, 1996); В.В. Бочаров (Антропология насилия , 2001); Ж. Бодрийар (В тени молчаливого большинства, или Конец социального, 2000), (Дух терроризма. Войны в заливе не было, 2016) , (Фатальные стратегии, 2017); С. Жижек (О насилии,2010); Серен Кьеркегор (Страх и трепет,1993); К.З. Лоренц (Агрессия,1994); А. Дж. Тойнби (Вызовы и ответы. Как гибнут цивилизации, 2016); Н. С. Розов (Идеи и интеллектуалы в потоке истории: макросоциология философии, науки и образования, 2016); А.Н. Тетиор (Новая концепция философского осмысления мира и эволюции живой природы: монография , 2016) О.Ю. Тевлюкова (Насилие как феномен социальной организации: опыт теоретико-методологического анализа, 2005); Т. Ф. Фазылова (Социально-философский анализ теории и практики терроризма,2011) и др.

Эта категория исследований позволяет осуществить историко-философскую реконструкцию методов и концептов в подходах к пониманию природы терроризма, а также проследить реконструкцию понятий категориального аппарата с момента возникновения до современности. Подобная реконструкция служит основой для герменевтики понятий в контексте исторической их специфики. В частности, это позволяет отличить специфику подхода к формулировке современного терроризма как идеологии, которая неразрывно связана с исторической формой существования феномена.

Анализ терроризма через призму социально-культурной исторической парадигмы позволяет проследить генезис терроризма от истоков его возникновения в цепочке взаимообусловленных понятий "страх- ужас- агрессия- насилие-террор-терроризм". Обращение к источникам, начиная от античных философов и до публикаций современных авторов позволяет построить логическую цепочку трансформации онтологического, природного страха в опосредованные массовым поражающим фактором фобии современности: Н.А. Грякалов (Фигуры террора,2007); Ю.П. Емельянова (Насилие как социальный фактор: его генезис и эволюция, 1992); К.З. Лоренц (Агрессия ,1994); Бенедикт Спиноза (Трактаты, 1998); Л.А. Сенека, (Нравственные письма к Луцилию, 1993); О.Ю. Тевлюкова (Насилие как феномен социальной организации, 2005); и др.

Политиологический дискурс в качестве источника познания специфики современного терроризма - еще один необходимый для понимания природы феномена пласт научного знания. Без него достаточно сложно сформировать концепт современного понимания терроризма как сложного социально-политического явления. Он послужил основой для систематизации подхода в раскрытии универсальных детерминирующих оснований феномена на разных уровнях организации социума. Источниками стали работы авторов: М.И.Богачев (Понятие власти в политической философии К. Шмитта и М. Фуко: сравнительный анализ 2014); В.В. Витюк, С.А. Эфиров ("Левый" терроризм на Западе: история и современность, 1987); Ю.П Емельянова ( Насилие как социальный фактор: его генезис и эволюция, 1992); С. И. Кузина (Политическое насилие: природа, манифистирование и динамика в глобализирующемся мире, 2010).

Концептуальный анализ терроризма послужил основой критического осмысления феномена через работы: Ж. Делёз, (Логика смысла, 2011; Переговоры, 2004); Walter Laqueur (The Terrorism reader: А historical anthology, 1987); М. Merleau-Ponty (Humanisme еt terreur. Essais sur lе problème communiste, Paris, Éditions Gallimard, 1947); В. Nacos (Mass mediated terrorism: the central rolе оf media in terrorism and counter terrorism, 2002) А. Дж.Тойнби (Вызовы и ответы. Как гибнут цивилизации, 2016); М. Фуко (Слова и вещи. Археология гуманитарных наук, 1994), (Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности,1996), (Рождение биополитики,2010), (Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы,1999); М. Хайдеггер (Время и бытие, 19920); и др.

Анализ терроризма в историко-философской ретроспекции показывает, что познание феномена невозможно без операционального подхода к фактам и явлениям окружающего мира, действительности, как она выступает в каждом моменте исторического развития "здесь и сейчас". Живые проблемы инициируют философские рефлексии, которые, в свою очередь, становятся базисом диалектического развития рефлексии, создают возможности получить ответы на решение социальных проблем.

Терроризм, возникая из онтологии ужаса, транслирует его, масштабирует благодаря глобализации. И требует равно такого же глобального подхода, объединения передовой мысли из всех областей знания, обоснования позиции в отношении этого явления со стороны представителей конфессий, юристов, социологов, политиков, историков и т.п. Опыт систематизации изучаемого явления, онтология которого, несмотря на многочисленные попытки специалистов в разных сферах гуманитарного и точного знания раскрыть механизм его возникновения, остается лишь попыткой, чаще систематизации и реже - понимания сущности явления. Основная проблема междисциплинарного подхода к пониманию сущности терроризма состоит в том, что концентрируясь на срезе изучаемого предмета, отсутствует общее понимание сути терроризма. На это указывает, например, О.М. Замолоцкая (, делая вывод, что в подавляющее число исследований посвящено анализу фактологии, а не социальной рефлексии о ней.

Остается лишь сформировать такого рода универсальный подход к пониманию феномена, который объемлет в себе единичное, особенное, получившее богатое обоснование в сферах предметного знания и, не поглотив эти знания, систематизирует их в логике раскрытия онтологии терроризма, познания его сущностной основы.

В этом и состоит актуальность темы: используя широкую палитру узкопредметных верифицированных знаний раскрыть природу сущего феномена с помощью гносеологического инструментария, раскрыть основания для этической оценки данного феномена, его необходимость и случайность в истории человечества.

В качестве гипотетического суждения для исследования можно предположить следующее: познание сущности феномена через его универсальную природу, онтологические детерминирующие основания позволит раскрыть его имманентную для социума природу. Тем самым создается основание через гносеологический анализ парадигмы насилия выявить его роль и значение в современной социально-политической практике.

Исследование детерминант насилия в качестве маркеров этого социального явления дает шанс раскрыть его диалектическую суть и, вполне возможно, выявить основания для пацификации деструктивного начала. Причем сделать это не покидая феноменологического поля понятия. Помимо изучения всеобщей природы феномена и форм институализации насилия в социуме, важно раскрыть еще один аспект - пограничную сущность насилия. Будучи деструктивным началом, насилие сохраняет свою актуальность, оставаясь вневременной, внеисторической детерминантой социального развития. Более того, деструктивное начало оголяет грани пограничного состояния общества, провоцируя поиск новых подходов формирования социальных практик.

Объектом исследования, является онтологический статус терроризма, феномен насилия негосударственных субъектов в общественно-политической сфере.

Предметом является исследование детерминирующих основ возникновения феномена современного терроризма.

Цель диссертационного исследования гносеологический анализ парадигмы насилия негосударственных субъектов в общественно-политической сфере.

Научно-исследовательские задачи диссертации:

1. Рассмотреть логические основания возникновения терроризма в историко-философском подходе.

2. Уточнить рефлексивное содержание базовых понятий, дистанцировать смежные понятия и раскрыть логику концепта терроризма

3. Раскрыть онтологические основания современного терроризма.

4. Рассмотреть соотношение понятий сила-насилие-ненасилие, как раскрывающие специфику содержания и природы терроризма.

5. Выявить причины и специфику осуществления форм насилия.

6. Раскрыть природу социального насилия, его структуру и характеристики как основания феномена терроризма.

7. Сформулировать концепт современного терроризма через субъект-объектную определенность.

В качестве методологической основы в исследовании использован аналитический подход в целях уточнения терминологии, выявления общих и специальных методов дефиниции понятия специалистами гуманитарных областей знания.

Диалектический подход необходим для развития сущности понятия в его феноменологии. Дедуктивный метод позволяет экстраполировать понятия на предметные области изучения - социальные институты, области права и политики. Эпистемологический подход позволяет изучить насилие в качестве технологии в области социальных практик. Контент-анализ научной, специализированной литературы и периодических источников используется как вспомогательный метод для раскрытия исследуемого предмета.

Научная новизна данного исследования состоит том, что:

- обосновано разграничение понятий "насилие" "социальное насилие", "террор", "терроризм" на основе детерминирующих понятия онтологических оснований;

- рассмотрена феноменология терроризма через формы общественного сознания в качестве маркера, имманентного человеческому бытию;

- осуществлен поиск новых методологических подходов к определению концепта терроризма;

- обосновано, что гносеология терроризма возможна не через классификацию его форм проявлений и поиск бесконечных форм особенного его существования, а, напротив, через унификацию его сущностной природы, видовой атрибутикой понятия является "насилие" и непременным его признаком "страх";

- определено, что современный терроризм имеет смысл понимать через субъект-объектную его обусловленность, в качестве социально-политической формы субъектного насилия (насилие негосударственных субъектов), основанной на провокации со стороны объекта терроризма неконтролируемого, иррационального ужаса;

- установлено, что онтологическим материалом препарации феномена современного терроризма может выступать философский дискурс.

Теоретическое и практическое значение. Результаты, отраженные в выводах и суждениях по итогам исследования могут послужить основанием для их применения в частно-предметных областях гуманитарного знания, как методологическая основа для подхода к пониманию философской природы терроризма, его всеобщих оснований. Это позволяет во многом объяснить истоки современного терроризма, специфику социальной практики современного общества. Уточнение категорий аппарата исследования, таких как "насилие", "терроризм", "насилие негосударственных субъектов" позволяет определить новые векторы социального понимания этого сложного и одновременно, знакового явления современности. Материалы исследования доступны для систематизации и импликации в курс учебных программ по дисциплинам "философия", "социальная философия", "политология", "методология науки". Процессы глобализации, как показано в материалах исследования, создают дополнительные риски и основания говорить о масштабной угрозе существованию человека. Поэтому отдельные положения, которые вынесены на защиту имеет смысл рассматривать в качестве суждений наделенных ценностью идеологической, просветительской и воспитательной направленности. Они также структурируются в отдельные авторские программы по темам: "Истоки современного терроризма", "Онтологический статус терроризма" "Генеалогия терроризма", "Глобализация терроризма", "Феноменология терроризма".

Апробация диссертационной работы. Результаты настоящего исследования отражены в ряде публикаций. В частности, в статье "Системное насилие как социальная детерминанта терроризма", журнал "Научное знание", 2021 ( №1-2, С. 101-106).

Структура диссертации включает в себя введение, две главы, четыре параграфа, заключение и список литературы.

Первый раздел исследования "Генеалогия терроризма" исследует вопрос о генеалогии понятия, уточняются историко-философские границы концепта феномена, определены онтологические основы современного терроризма, этапы формирования его концепта через призму базовых понятий. Изучение генеалогии терроризма преследует в этой разделе работы две цели, во-первых - рассмотреть как формировались биосоциальные предпосылки современного концепта терроризма в его современной феноменологии и во-вторых, обосновать методологию изучения феномена терроризма в координатах социального насилия, на различных этапах его структурирования. Поэтому логическими представляются два параграфа раздела: концепт в его ретроспективе и акцентирование внимания на формах осуществления насилия в современных социальных практиках, как оно порождает феномен терроризма и какие маркеры детерминируют его феноменологию в современном обществе.

В первом параграфе теоретического раздела "Концепт терроризма в историко-философской ретроспективе" прослеживается история становления понятия терроризм до момента его становления/феноменологии в современном способе бытия, в качестве сформировавшегося концепта. Не будем упускать из виду перманентно содержащееся в самом термине онтологическое ядро терроризма как производное от термина - ужас. Этот термин пронизывает сущность изучаемого феномена независимо от исторической формы его проявления, не позволяя подменить основания его сущности ни социальными, ни политическими детерминантами. Это позволяет фокусироваться на исследуемой проблеме, дать авторское уточнение основным категориям понятийного исследовательского аппарата и в рамках логики предмета подойти к интересующему нас понятию в цепочке терминов "страх-агрессия-насилие-социальное насилие-террор". Страх, крайняя степень его проявления - ужас и более современный формат иррационального поведения террофобия суть антропологические и экзистенциальные начала терроризма. Цель терроризма заключается в провоцировании у общества такого уровня страха, который иррационален по своей природе, исходит из глубин бессознательного, человеческой физиологии. Именно поэтому, определяя сущность терроризма важно раскрывать тотальность экзистенционального страха, в котором пребывают как жертвы терроризма, так и тот, кто производит этот страх, сам субъект террора. Страх пронизывает все уровни организации социума - биологический (животный страх), психологический (фобии, массовые психозы) социальный (экзистенциональный страх) и, одновременно, является как почвой для подпитки терроризма так и его как следствием. Автором в рамках изучаемого предмета дано определение агрессии как инструмента террора. Под агрессией понимается доминирование одной воли за счет подавления воли других членов общества в целях расширения территории власти и удовлетворения духовных и материальных интересов актора агрессии.

Вследствие уточнения понятий и безотносительно к форме своего онтологического проявления насилие, как важный атрибут и онтологическая детерминанта терроризма, рассматривается в настоящем исследовании как нарушение субъектом насилия границ свободной воли объекта воздействия. Оно выступает как подавление (уничтожение) акта свободной воли объекта насилия в интересах субъекта осуществления силового воздействия.

Соответственно, агрессия на уровне социума выступает в качестве социального насилия. В авторском определении социальное насилие понимается в качестве системы принуждения, формы устранения не вписывающихся в систему права элементов общества, если рассматривать его через нормы общественного договора.

Разграничивая понятия "терроризм" и "террор" автор рассматривает феномен терроризма в стихии логической сущности понятия, а террор - в качестве онтологической формы бытия этого понятия. Исходя из такого разграничения феноменология терроризма - становление понятия в историко-философском континууме, трансформация онтологии страха в формах исторического бытия человека, рефлексия этой цепочки исторических форм сущности терроризма.

Второй параграф раздела "Системное насилие в генезисе становления современного концепта терроризма" дает ответ на вопрос, почему основная масса исследований феномена терроризма формируется в сфере социальных наук. Важнейшим детерминирующим основанием феноменологии терроризма и концепта понятия является системное насилие, именно эта форма социальной агрессии ставит перед исследователем важнейшие гносеологические вопросы, к сущности феномена, проблеме этизации и вопросам идеологии терроризма.

Если определяющей социально-антропологической детерминантой терроризма выступает страх, экстраполяция природы страха на массовые социальные практики и формирование массовых фобий, позволяющих на уровне инстинктов и мифов манипулировать действиями и идеологией на уровне масштабных социальных обществ и режимов, то насилие выступает направленным актом воздействия на человека (общности людей). И в формах осуществления актов насилия можно исследовать феномен как эмпирическую данность. В зависимости от матрицы научной области познания, в которой исследуется терроризм, формируется, следовательно, его дефиниция в рамках терминологического аппарата конкретного исследования: правовой сфере, в области психологии, филологии, политики, социологии любой иной социально-гуманитарной и точной системе знаний. Поэтому такое большое количество определений (более двухсот, по мнению специалистов) терроризма претендует на право исключительности, а по сути выступает лишь формой суждения, основанного на массиве определенной эмпирической области данных.

Как агрессия, так и системное насилие с неизбежностью приводит к необходимости оперировать еще одной неуловимой для познания и точной дефиниции сущностью - понятием власть. В эпистемологии М. Фуко удивительно точно "безсубъектность" насилия как маркер современного общества компенсируется универсальной дисперсией, пронизывающей все уровни социальной практики имя которой - власть. Эпистемологический подход позволяет классифицировать социальное насилие в зависимости от сущности и детерминирующих оснований. В процессе классификации уровней феноменологии социального насилия в обществе разграничены субъективное, структурное и системное насилие.

Дано авторское определение уровней социального насилия, которые и служат онтологическими основаниями феноменологии терроризма в современном его способе бытия.

Феноменология субъективного насилия проявляется в нарушении субъектом агрессии границ воли объекта, с причинением ему физического, нравственного, экономического вреда; детерминантами субъективного насилия служат антропологический фактор и связанные с ним маркеры: психофизиологические, социальные, экономические, культурные, этические.

Феноменология структурного насилия проявляет себя в нарушении границ волеизъявления экономического субъекта, связанного с принципами его национальной, социальной, этнической самоидентификации. Детерминирующим основанием выступает обеспечение интереса властного субъекта (наделенного силой по отношению к объекту воздействия) в вопросах защиты материальных и нематериальных ценностей. Индикаторами структурного насилия могут быть этнические, национальные, религиозные, территориальные, маркеры благосостояния и уровня экономического благополучия.

Феномен системного насилия прослеживается как нарушение пространства свободы волеизъявления субъекта (физического, экономического). Детерминантами системного насилия выступает власть и право - в качестве технологии реализации властных отношений. Маркерами системной несвободы выступают формы управления, контроль, наказание - в качестве инструментов подчинения воли в отношении объектов насилия.

Оглавление

- Введение 3

- Генеалогия терроризма

- Концепт терроризма в историко-философской ретроспективе

- Системное насилие в генезисе становления современного концепта терроризма

- Феноменология терроризма

- Детерминирующие основы субъективного насилия в феноменологии террора

- Детерминанты терроризма в феноменологии структурного насилия

- Терроризм в парадигме правового поляпроблема дефиниции понятия

- Библиография 91

Список литературы

Нормативно-правовые источники

1. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) Устав ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.08.1945./Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - М., 1956. - Вып. XII.- С. 14 - 47.

2. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976)/ Российская газета. - 2014. - N 298.

3. О безопасности /Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015)// Собрание законодательства РФ. -2011.- N 1.- Ст. 2.

4. О противодействии терроризму Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.03.2020)/ Собрание законодательства РФ, 2006. N 11. Ст. 1146.

5. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1(ред. от 01.07.2021)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021)// Ведомости СНД и ВС РФ -1992. - N 7. - Ст. 300.

Зарубежная литература

6. Айек Д. Страх. Концепции фрейдистского психоаналитического направления // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. 800 с.

7. Арендт, Х. Истоки тоталитаризма / Х. Арендт М: Пер. с англ. И. В. Борисовой, Ю. А. Кимелева, А Д. Ковалева, Ю. Б. Мишкенене, Л. А. Седова Послесл. Ю. Н. Давыдова. Под ред. М. С. Ковалевой, Д. М. Носова. - М.: ЦентрКом, 1996. - 672 с.

8. Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального / Пер. с фр. Н.В. Суслова. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000. 96 с.

9. Бодрийяр Ж. Фатальные стратегии. М.: РИПОЛ классик, 2017. - 288 с.

10. Бодрийяр, Ж. Дух терроризма. Войны в заливе не было / Ж. Бодрийяр ; пер.с фр. А. Качалова. - М.: РИПОЛ классик, 2016. - 224 с.

11. Ван Дейк Т. Дискурс и власть. Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. М.: URSS, Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2013.

12. Водак Р. Методы анализа текста и дискурса. Харьков: Гуманитарный центр, 2009;.

13. Гегель, Г.В.Ф. Система наук, Ч.1.:Феноменология духа. Репринтное воспроизведение издания 1959 г., вступит. статья К.А.Сергеева, Я.А. Слинина - Санк-Петербург:"Наука", 1992. - 442 с.

14. Гегель, Георг Вильгельм Фридрих. Философия религии: [в 2 т.] / Георг Вильгельм Фридрих ; [общ. ред. и вступит. статья А. В. Гулыги ; пер. с нем. М. И. Левиной]. - Москва : Мысль, 1975-1977

15. Декарт, Р. Сочинения: в 2 т. / Рене Декарт ; [сост., ред. В. В. Соколова ; пер. с лат. и франц. С. Я Шейнман-Топштейн и др.]. -Москва : Мысль, 1989-1994.

16. Делёз, Ж. Логика смысла М.: Академический Проект, 2011. - 472 с.

17. Делез, Ж. Переговоры. Перевод с французского В. Ю. Быстрова

Санкт-Петербург: Наука, 2004. -235 с.

18. Жижек, С. О насилии /С. Жижек М.: Издательство "Европа". - 2010. 184 с.

19. Иорданов, Марат. Дело № 666. Террор / Марат Иорданов. - Махачкала : Юпитер, 2002. - 431 с.

20. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство.: Пер.с фр. - М.:Политиздат,1990 - 415 с.

21. Кант, И. Критика способности суждения. Пер. с нем. М.: Искусство, 1994.

22. Кант, И. Сочинения : в 6 т. : [пер. с нем.] / Иммануил Кант ; [под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана]. - Москва : Мысль, 1963-1966.

23. Кьеркегор, Серен. Страх и трепет : [этические трактаты] / Сiерен Кьеркегор ; [пер. с дат., коммент. Н. В. Исаевой, С. А. Исаева ; общ. ред., сост. и предисл. С. А. Исаева]. - Москва : Республика, 1993. - 382 с.

24. Лоренц, К.З. Агрессия : (Так называемое "зло") / Конрад Лоренц; Пер. с нем. Г. Ф. Швейника. - М. : Прогресс : Изд. фирма "Универс", Б. г. (1994). - 269 с.

25. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек. - Изд:АСТ, 2009. - 528 с.

26. Мохаддам, Фатали М.Терроризм с точки зрения террористов: что они переживают и думают и почему обращаются к насилию/ Фатали М. Мохаддам ; [пер. В. А. Сосин]. - Москва : Форум, 2011. - 286 с.

27. Овчинникова Г. В. Терроризм: Серия Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе / Науч. редактор проф. Б.В. Волженкин. СПб., 1998 36 с.

28. Сенека, Л.А. Нравственные письма к Луцилию: [перевод] / Луций Анней Сенека ; изд. подгот. С. А. Ошеров ; [Российская АН]. - Репринт. воспроизведение текста изд. 1977 г. - Москва : Науч.-изд. центр "Ладомир": Наука, 1993. - 383 с.

29. Спиноза, Бенедикт Трактаты : [Пер. с латин.] / Бенедикт Спиноза; [Послесл. Е. И. Темнова, с. 403-440]. - Москва : Мысль, 1998. -446 с.

30. Тетиор А.Н. Новая концепция философского осмысления мира и эволюции живой природы: монография. - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. - 236 с.

31. Тойнби, А. Дж.Вызовы и ответы. Как гибнут цивилизации / А. Дж Тойнби, С.Ф.Хантингтон. - М.: Алгоритм, 2016 - 288 с.

32. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., Acad, 1994. 408 с.

33. Фуко М.Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. Пер. с фр., сост., комм. и послесл. С.Табачниковой. - М.: Касталь, 1996. - 448 с.

34. Фуко М.История безумия в классическую эпоху/ Пер. с фр. И.К.Стаф.- М.: АСТ МОСКВА, 2010.- 698 с.

35. Фуко М.Рождение биополитики. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1978-1979 уч. году / Пер. с фр. А.В.Дьяков. - СПб.: Наука, 2010.- 448 с. и др.

36. Фуко, М. Археология знания/ Мишель Фуко// Пер с фр.Общ.ред.Бр.Левченко. - К.: Ника-Центр,1996. - 208 с.

37. Фуко, М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. / пер. с франц. Владимира Наумова Мишель Фуко.// М.: Аd Marginem, 1999. - 480 с.

38. Хайдеггер, М. Время и бытие. - М., 1992.

39. Шопенгауэр, А. Свобода воли и нравственность. - М., 1992. С. 91

40. Ясперс, Карл. Смысл и назначение истории: [Сборник : Пер. с нем.] / Карл Ясперс; [Вступ. ст. П. П. Гайденко, с. 5-26; Коммент. В. Н. Катасонова]. - 2-е изд. - М. : Республика, 1994. - 527 с.

41. Bauhn Р. Ethical Aspects оf Political Terrorism: The Sacrificing оf the Innocent. Lund: Lund University Press, 1989. -179 р.

42. Bin Laden, Osama, 2005, "The Example оf Vietnam",Messages tо the World: The Statements оf Osama Bin Laden, Bruce Lawrence (еd.), James Howarth (trans.). - London and New York: Verso. - 139-144 р.

43. Corlett, J. Angelo, Terrorism: А Philosophical Analysis, Dordrecht: Kluwer, 2003. - 228 р.

45. Goodin, Robert. Е. What's Wrong with Terrorism? Oxford: Polity, 2006.256 р.

46. Kautsky К. Terrorismus und Kommunismus. Ein Beitrag zur Naturgeschichte der Revolution. Berlin, 1919.

49. Laclau Е., Mouffe Сh. Hegemony and Socialist Strategy: towards а Radical Democratic Politics. London: Verso, 1985.

50. Laqueur W. Terrorismus. Fankfurt а.М.: Suhrkamp, 1982.

51. Laqueur, Walter. The Terrorism reader: А historical anthology /Eds. Walter Laqueur, Yonah Alexander. NY: New American Library, 1987. - 405 р.

52. Lefort С. Essais sur lе politique. XIX-XX siecles. Paris: Seuil, 1986.

53. Luxemburg R. Zur Frage des Terrorismus in Ruβland // Luxemburg R. Gesammelte Werke. Нg. von G. Radezun. Вd. 1/2. Berlin, 1970. Р. 276.

54. Mathiez А. Robespierre terroriste. Р., 1921

55. Merleau-Ponty М. Humanisme еt terreur. Essais sur lе problème communiste, Paris, Éditions Gallimard, 1947

56. Nacos В. Mass mediated terrorism: the central role оf media in terrorism and counter terrorism. UК:Rowman & Littlefield, 2002. 219 р.

57. Netanyahu В. International Terrorism: Challenge and Response. Transaction Publishers, 1981.

58. Netanyahu В. Terrorism: how the West can win. NY: Farrar, Straus and Giroux, 1986.

59. Nielsen, Kai. Violence and Terrorism: Its Uses and Abuses in Burton М. Leiser (еd.),Values in Conflict. - New York: Macmillan, 1981. - Р. 435-490.

60. Van den Heuvel G. Terreur, Terroriste, Terrorisme // Handbuch politisch-sozialer Grundbegriffe in Frankreich 1680-1820. Нg. Reichardt R. Heft 3. Munchen, 1985

61. Verhoeven С. The Odd Man Karakozov: Imperial Russia, Modernity, and the Birth оf Terrorism. Cornell University Press, 2009.

62. Walther R. Terror, Terrorismus // Geschichtliche Grundbegriffe: Historisches Lexikon zur politisch-sozialen Sprache in Deutschland. Нg. Brunner О., Conze W., Koselleck R. Stuttgart: Klett-Cotta, 1972-1997. Band 6 (1990).

Научная литература, диссертации, монографии

63. Бочаров В.В. Антропология насилия / Отв. ред. В.В.Бочаров, В.А.Тишков; РАН.ИЭА им. Н.Н.Миклухо-Маклая, МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера), СПбГУ.- СПб.: Наука, 2001.- 532 с

64. Витюк В.В., Эфиров С.А. "Левый" терроризм на Западе: история и современность. -М.: Наука, 1987. -315 с.

65. Гилинский, Я.И. Социальное насилие: Монография / Я.И. Гилинский. - ООО Издательский Дом "Алеф-Пресс", 2013. СПб. - 185 с.

66. Гирц К. Интерпретация культур. М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 2004. - 560 с.

67. Грякалов, Н.А. Фигуры террора/ Н.А. Грякалов. - Фигуры террора/ Николай Грякалов ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. - 174 с.

68. Замолоцкая О.М. Социально-философский анализ понятия "террор/терроризм": диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.11 / Замолодская Оксана Михайловна; [Место защиты: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ)]. - Москва, 2013. - 217 с.

69. Емельянов, В.П. Терроризм - как явление и как состав преступления: [Монография] / В. П. Емельянов; Науч.- исслед. ин-т изучения проблем преступности Акад. правовых наук Украины. - Харьков : Право, 1999. - 267,

70. Розов, Н. С. Идеи и интеллектуалы в потоке истории: макросоциология философии, науки и образования /В.Г. Ледяев// М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 2001. - 384 с.

71. Метелев С.Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности: Монография - Омск: 2008 - 332 с.

72. Моисеев, А.И. Международно-правовое определение терроризма : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.10 / Моисеев Александр Игоревич; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина]. - Москва, 2015. - 204 с.

73. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. - СПб.: Питер, 2002, 286 с.

74. Розов, Н. С. Идеи и интеллектуалы в потоке истории: макросоциология философии, науки и образования/ Н. С. Розов. - Новосибирск: Манускрипт, 2016. - 344 с.

75. Соснин В. А., Нестик Т. А.Современный терроризм: Социально-психологический анализ/ В. А Соснин, Т. А Нестик.. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2008 -240 с.

76. Террор, терроризм и преступления террористического характера (криминологическое и уголовно-правовое исследование) / Дикаев С.У. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2006. - 464 с.

77. Терроризм в современном мире : [монография] / [В. Л. Шульц и др.] ; науч. ред.: Ю. М. Антонян, В. Л. Шульц ; Российская акад. наук, Центр исслед. проблем безопасности, Общественно-консультативный совет по проблемам борьбы с международным терроризмом. - Москва : Наука, 2008. - 358 с.

78. Кабанов, П. А. Политическая преступность: понятие, сущность, виды, причины, личность политического преступника, меры противодействия (криминологическое исследование) / П. А. Кабанов. - Казань : Новое знание, 2006 (Казань : Тип. ООО "Олитех"). - 359с.

Статьи

79. Богачев М.И. Понятие власти в политической философии К. Шмитта и М. Фуко: сравнительный анализ/ М.И. Богачев// Вестник Пермского университета. Политология. - 2014. - №2 - С.5-20

80. Васильева Н.А. Феномен страха: онтологический статус и пути преодоления страха // Мир науки, культуры, образования, 2014. - № 5 (48) - С. 228-231.

81. Вайсов Ф. Б. Борьба с терроризмом "снизу-вверх":предпосылки терроризма и роль негосударственных акторов в их устранении// Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология, 2020. Т. 20. - Вып. №1. - С. 96-103.

82. Глотов Е.Н. Химический терроризм в социально-политических конфликтах/ Е.Н.Глотов, Л.Р. Шарифуллина, А.А. Козырева // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты, 2014. - С. 47-52.

83. Государственный терроризм и его проявления / И.А. Копылов // Вестник Московского университета МВД России, 2014. - № 9. - С. 53-57.

84. Григорьев Н.Ю., Родюков Э.Б. Социальные последствия современного религиозного терроризма/ Н.Ю. Григорьев, Э.Б. Родюков // Вестник университета, 2016. - № 9. - С. 253-259.

85. Гусейнов А. А. Понятия насилия и ненасилия вопросы философии/ А. А. Гусейнов // Вопросы философии. - 1994. - № 6. - С. 35-41.

86. Гусейнов, А.А. Моральная демагогия как форма апологии насилия/ А.А. Гусейнов. // Вопросы философии. - 1995. - № 5. - С. 5-12.

87. Гусейнов А.А. Возможно ли моральное обоснование насилия? / А.А. Гусейнов // Вопросы философии. - 2004. - № 3. - С. 19-27.

88. Дашкова С.В., Карчагин Е.В. Идея справедливости в терроризме. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8 (34): в 2-х ч. Ч. Ι. С. 70 - 74

89. Картрич Л.В. Проблема определения терроризма: социолингвистический анализ/ Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2009, № 1 (13), с. 18-24.

90. Касумов Т.К. Гасанова Л.К. Страхи в жизни и жизнь в страхе /Вопросы философии, 204, №1. С. 34-45

91. Кузина С.И. Институционализация политического насилия/ С.И. Кузина // Философия права. - 2009. - № 3 С.48-51.

92. Мысин Н. Насилие как социальная технология: от организации к хаосу / Н. Мысин // Насилие в современном мире. - СПб. : СПФ ИС РАН, 1997. - С. 8-9.

93. Поляков Е. М. Насилие как социальный институт: возникновение и эффективность в архаичных и современных обществах / Е. М. Поляков // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2014. - № 28 (180). - С. 176-184.

94. Степанова Е. А. Терроризм: проблемы определения и функционально-идеологическая типология. // Мировая экономика и международные отношения, 2010. - № 7. - С. 23-32

95. Тевлюкова О.Ю. Категория насилия в социологии: опыт теоретико-методологического анализа/ О.Ю.Тевлюкова.// Наука и мир, Волгоград: Изд-во "Научное обозрение". - 2015. - № 7(23). - С.181-183.

96. Фоминич Э.Н., Владимиров Д.Р. Электромагнитный терроризм. Новая угроза для информационно-управляющих систем/ Э.Н. Фоминич, Д.Р. Владимиров // Военный инженер, 2016. - С. 10-17.

97. Coady, С.А.J. Terrorism and Innocence,Journal оf Ethics, 2004, Nо 8 Р. 37-58.

99. Goodwin, Jeff. А Theory оf Categorical Terrorism//Social Forces, 2006. - Vol.84.№.4. - Р.2027- 2046.

100. Verhoeven С. Time оf Terror, Terror оf Time. Оn the Impatience оf the Russian Revolutionary Terrorism (Early 1960s - Early 1880s) // Jahrbuecher fuer Geschichte Osteuropas. 58. Stuttgart, 2010. Р. 254-273.

101. Wellman, Carl. Оn Terrorism Itself //Journal оf Value Inquiry, 1979. No13. Р. 250-258.

102. Young, Robert. Revolutionary Terrorism, Crime and Morality, Social Theory and Practice, 1977. Nо 4 Р. 287-302.

Диссертации

103. Борисов, С.Н. Практики насилия в культуре: философско-антропологическая рефлексия / С.Н. Борисов: автореф.дисс. д-р философских наук: 09.00.13 - Философская антропология, философия культуры. - Белгород, 2013- 47 с.

104. Витюк, В.В. Социальная сущность и идейно-политические концепции современного "левого" терроризма/ Витюк, Виктор Владимирович: диссертация ... доктора философских наук : 09.00.03. - Москва, 1986. -419 с.

105. Емельянова, Ю.П. Насилие как социальный фактор: его генезис и эволюция: автореф.дисс.канд.филос.наук / Ю.П.Емельянова. - Саратов, 1992. - 30 с.

106. Кузина, С. И. Политическое насилие: природа, манифистирование и динамика в глобализирующемся мире: автореф.дисс. д-р политических наук: / С.И. Кузина //23.00.02 политические институты, процессы и технологии (политические науки). - Ростов -на Дону - 2010- 53 с.

107. Малышева, Е.Н. Феномен современного терроризма : социально-философский анализ : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.11 / Малышева Елена Николаевна; [Место защиты: Сиб. федер. ун-т]. - Красноярск, 2011. - 21 с.

108. Печерских О.В. Терроризм: опыт онто-гносеологического анализа Терроризм: опыт онто-гносеологического анализа : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.01 / Магнитог. гос. ун-т. - Магнитогорск, 2005. - 18 с.

109. Тевлюкова, О.Ю Насилие как феномен социальной организации: опыт теоретико-методологического анализа : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.01 / Оксана Юрьевна Тевлюкова. Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Новосибирск, 2005. - 21 с.

110. Фазылова, Т. Ф. Социально-философский анализ теории и практики терроризма: диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.11 / Фазылова Татьяна Федоровна; Место защиты: Сиб. аэрокосм. акад. им. акад. М.Ф. Решетнева. - Красноярск, 2011. - 143 с.

Электронные ресурсы

111. Документ ООН А/70/826 12 April 2016. Электронный документ. Режим доступа: https://undocs.org/ru/А/70/826

112. Контртеррористическое управление ООН. Электронный документ. Режим доступа: https://www.un.org/counterterrorism/ru

113. Справочник Рутледжа по исследованию терроризма. Электронный документ. Режим доступа https://www.routledgehandbooks.com/ doi/10.4324/9780203828731.ch3#S61

Справочники

114. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь - М.: Русский язык, 1976. -1096 с.

115. Блог Андрея Аганина /Газета Завтра https://zavtra.ru/blogs/authors/15553

116. Coady, С.А.J. The Morality оf Terrorism,Philosophy, 1985. Р 47-69.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
98
Размер файла
107.84 КБ
Просмотров
413
Покупок
0
Генеалогия и феноменология терроризма
Купить за 26650 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!