на первый
заказ
Решение задач на тему: Экономические и политические причины распада единого государства
Купить за 650 руб.Введение
Единое еврейское государство просуществовало 120 лет. Главным его отличием от других государств древнего мира являлось поклонение единому истинному Богу. Когда еврейский народ забывал Бога и поклонялся языческим божествам, тогда народ постигали беды и несчастья.Единое еврейское государство по очереди возглавляли 3 царя: Саул, Давид и Соломон. Наибольшего расцвета царство достигло при Давиде и Соломоне. Царь Давид усилил царство, отвоевав новые земли у коренных языческих племен Палестины. Он перенес столицу в отвоеванный им город Иерусалим.
Его сын, Соломон, при помощи дипломатии и династических браков, сделал еврейское царство самым богатым и могущественным на всем Ближнем Востоке. Он сумел построить грандиозный по своему великолепию храм живому, истинному Богу.
Однако, после смерти Соломона его государство распалось на два, враждующих между собой, царства - Израильское и Иудейское.
В данной работе мы будем детально рассматривать причины, приведшие к разрыву взаимоотношений между северными коленами, Израилем, и Иудой.
Для достижения поставленных целей, мы определили следующие задачи:
Во-первых, разделить причины разделения единого царства на две части;
Во-вторых, детально рассмотреть политические, экономические и нравственно-духовные причины.
Оглавление
- Введение...3- глава. Экономические и политические причины распада единого государства
- Экономические причины распада единого Израильского царства
- Политические причины разделения государства
- глава. Духовно-нравственные причины разделения Израиля
- Духовно-нравственное состояние Израиля
- Предсказание Иеровоаму и идолопоклонство Соломона
- Заключение.13
- Список литературы15
Заключение
Подводя итоги данной работы следует сказать, что цели, поставленные в начале, были успешно достигнуты. Нам удалось выделить основные причины краха единого государства и детально их рассмотреть.Мы выяснили, что причинами разделения единого Израильского государства на Северное и Южное являются:
Во-первых, отпадение от Бога царя Соломона. В начале своего царствования, Соломон заключил завет с Богом, по которому царь в дар получал мудрость, но он не должен был поклоняться иным богам.
Нам известно, что Соломон не сдержал данного Богу обещания. Причиной этого мы видим в феноменальной влюбчивости царя. Как известно нам из Библии, все жены израильского царя были язычницами. Именно эти два фактора и являются основными причинами впадения Соломона в идолопоклонство.
Царя неоднократно предупреждали, а затем и обличали в идолопоклонстве, но эти попытки не увенчались успехом. Гнев Бога был силен. В итоге, Он решил разделить царство, отдав 10 его частей, Ироваму, а одну часть - сыну Соломона, Ровоаму.
Во-вторых, в Израиле были экономические проблемы, связанные с ростом налогов и ужесточением повинностей. Эти меры были предприняты Давидом и Соломоном не случайно. Давид, воцарившись в Израиле, нашел свое отечество разоренным и порабощенным врагами. Он создал регулярную армию и укрепил государство. Соломон же построил храм и укрепил экономическую мощь. Ровоам, придя к власти, не захотел снизить налоговое бремя с народа. Именно поэтому северные колена, во главе с Ефремом, подняли восстание.
В-третьих, периодически вспыхивающие восстания, подрывали основы целостности Израиля. Давид, будучи помазанником Божиим, явно был опасен для царя Саула, как более популярный в народе военачальник и потенциально претендент на его престол. Авессалом поднял восстание против своего отца, царя Давида. Он заручился поддержкой северных колен, которые и провозгласили его царем. Однако, Авессалом был самозванцем и был побежден, благодаря хитрости и военному гению военачальника Давида, Иоава.
Иеровоам, находясь на высокой должности, также стал мятежником. Он стал популярной фигурой среди северных племен, недовольных политикой Соломона. Иеровоам. Именно ему, после смерти Соломона, Господь отдал Ефрем и другие северные колена в управление.
Список литературы
1. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - М.: Российское Библейское общество, 2012. - 1372 с.2. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная библейская история. - СПб., 2004. - 734 с.
3. Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета: В 2 т. - М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998.
4. Толковая Библия: В 3 т. / Под ред. А. П. Лопухина. - Стокгольм, 1987.
5. Сорокин А.: Введение в Священное Писание Ветхого Завета. - Киев: Пролог, 2003
6. Серафим Слободской Прот. Священная история Ветхого и Нового завета. Закон Божий. М.: Хронографъ, 1994, - 567 с.
7. Святитель И. Златоуст Свят. Три беседы о Давиде и Сауле. М.: изд-во Сретенского монастыря., 2004 - 59 с.
8. Энциклопедия библейская. М.: Хронографъ. 2002. - 2024 с.
9. https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii-ро-vethomu-zavetu/
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год