на первый
заказ
Решение задач на тему: История и культура Древнего Египта. Историческое развитие Древнего Египта
Купить за 100 руб.Введение
Объектом данного исследования является искусство Древнего Египта. Предметом исследования - архитектурные памятники Древнего Египта.Цель работы - исследовать архитектурные особенности памятников Древнего Египта.
В ее задачи входит:
. Произвести теоретический анализ и обобщение искусствоведческой литературы по теме исследования.
. Проследить историю развития архитектуры Древнего Египта.
. Определить основные стили архитектуры Древнего Египта на примере гробниц и пирамид.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы.
Во введении формируется объект, предмет исследования, его основная цель и задачи.
В первой главе рассматривается история и культура Древнего Египта: этапы развития и их особенности, художественные направления в развитии архитектуры Древнего Египта, особенности возведения архитектурных памятников.
Вторая глава посвящена изучению таких памятников архитектуры Древнего Египта как гробницы, а также одной из разновидности гробниц - пирамиды.
Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.
История и культура Древнего Египта
1.1 Историческое развитие Древнего Египта
В плодородной, очень длинной и узкой долине Нила, с обеих сторон окруженной пустыней, развивалась цивилизация, относящаяся к наиболее значительным и своеобразным культурам древнего мира. История Древнего Египта охватывает несколько тысячелетий - с конца V тысячелетия до н. э. до IV в. н. э. За этот период в Древнем Египте было создано огромное количество великолепных построек, скульптур, произведений живописи, декоративно-прикладного искусства. Многие из них остаются непревзойденными образцами высочайшего мастерства и творческого вдохновения.
Жаркий сухой климат Египта, обилие тростника и ила определили характер строительных материалов: обмазанный глиной тростник, кирпич из нильского ила с соломой, в монументальных сооружениях - камень. Художественные формы и изобразительные мотивы сохранившихся храмов, дворцов, гробниц царей и знати взяты у природы: солнце, считавшиеся священными лотос и папирус, пальма, львы и т. п. Памятники древнеегипетской архитектуры и подчинявшихся ей остальных видов искусства на протяжении всей ее истории имели в основном культовое назначение.
Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к древнейшим временам. Сравнительно цельное представление о слагавшемся здесь обществе памятники дают, начиная с 5 тысячелетия до н. э. Древнейшими жилищами человека в долине Нила были ямы и пещеры; из натянутых на шестах шкур и плетенок устраивались навесы и шатры. Постепенно появились тростниковые хижины, обмазанные глиной. С образованием классового общества в таких хижинах в течение тысячелетий продолжало жить беднейшее население Египта.
Жилища вождей племен выделялись вначале лишь своими размерами; святилища также устраивали в больших хижинах, причем на такой хижине или в ее ограде укрепляли фетиш почитавшегося духа. Постепенно для постройки жилищ начали изготовлять кирпич - сырец. Перед жилищем устраивали двор, обнесенный оградой, а позднее стеной. Древнейший вид жилища - яма - послужил образцом и для погребений, которые имели форму овальной ямы и были выстланы циновками. Таким образом, все первоначальные виды жилищ, святилищ и гробниц восходят к первобытному жилью человека; они и мыслились именно обиталищами людей, духов, мертвых. Общие черты в планировке и оформлении дома, дворца, храма и гробницы сохранялись и впоследствии в архитектуре рабовладельческого Египта. С изобретением кирпича могилы стали делаться прямоугольными и обкладываться кирпичом. Такие гробницы появились у наиболее обеспеченной верхушки общества - рядовые общинники по-прежнему погребались в овальных ямах. Развитие имущественного неравенства в общине, обусловившее различие в форме жилищ, отразилось и на различии погребений.
Примерно с 3000 г. до н. э. огромное влияние на формирование искусства Древнего Египта оказала религия, признававшая фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных. Хорошо организованная и могущественная жреческая каста создавала семейные группы различных божеств, многие из которых, вероятно, были первоначально местными богами.
В период Древнего Царства солнечный бог Ра был главным богом. Ра должен был принести бессмертие всему государству через фараона, своего сына. Солнце казалось египтянам, как и многим другим древним народам, явно бессмертным, ибо оно "умирало" каждый вечер, странствовало под землей и "заново рождалось" каждое утро. Солнце также имело значение для успехов сельского хозяйства в районе Нила. Таким образом, поскольку фараон отождествлялся с солнцем-богом, нерушимость и процветание государства были обеспечены. Кроме того, Ра был оплотом нравственного порядка всего сущего, Маат (Истина, Правосудие, Согласие) была его дочерью. Это создавало свод жизненных правил для масс и дополнительную возможность угождать богу-солнцу в интересах государства и своих собственных. Эта религия не была индивидуалистически ориентированной; кроме царской семьи, никто не мог надеяться на загробную жизнь, и мало кто верил, что Ра способен обратить внимание или оказать услугу обычному человеку.
Египетские религиозные храмы были не только местами исполнения религиозного культа: они в такой же мере были центрами социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды. Большой храм в Карнаке по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Как и в пирамидах, абсолютная величина храмов воплощала несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и, наконец, самой души.
Жрецы составляли только небольшую часть обширного персонала, обслуживающего храм, включающего охранников, писцов, певцов, служителей жертвенников, уборщиков, чтецов, пророков и музыкантов. В период расцвета храмовой архитектуры, около 1500 г. до н. э. храмы обычно окружались несколькими массивными сооружениями, а вдоль широкой аллеи, которая вела на их территорию, стояли рядами сфинксы, выполнявшие роль стражей. Все могли входить в открытый двор, но только немногие жрецы высшего ранга могли проникать во внутреннее святилище, где в раке, хранящейся в лодке, находилась статуя бога. Ежедневные церемонии в храмах включали в себя воскуривание жрецами благовоний на территории храма, затем пробуждение, умывание, умащивание благовониями и одевание статуи божества, жертвоприношение жареной пищи, затем повторное опечатывание святилища до следующей церемонии. Вдобавок к этим ежедневным храмовым церемониям во всем Египте регулярно проводились праздники и фестивали, посвященные различным божествам. Фестиваль часто устраивался в связи с завершением какого-либо сельскохозяйственного цикла. Статуя божества могла быть вынесена из святилища и торжественно пронесена по городу, а возможно, ей приходилось и наблюдать за празднеством.
Оглавление
- Введение- История и культура Древнего Египта 1.1 Историческое развитие Древнего Египта
- Этапы развития Древнего Египта
- Особенности возведения архитектурных памятников Древнего Египта Глава II. Гробницы Древнего Египта
- Особенности возведения гробниц Древнего Египта
- Особенности возведения пирамид Древнего Египта Заключение
- Список литературы
Список литературы
1. Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. / Петр Петрович Гнедич. М: Изд-во Эксмо, 2002. - 848 с.2. Горкин А.П. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия - М.: "Росмэн"; 2007. - 1123с.
3. Дмитриева Н.А. Виноградова Н.А. Искусство древнего мира. - М.: Дет. Лит.; 1986. - 207с.
4. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. пособие для студ. сред. пед. заведений - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2001 г. - 544 с.
5. Замаровский, В. Их величества пирамиды - 2-е изд. Пер. со словацкого О.М. Малевича, Послесл. Н.С. Петровского, И.А. Стучевского - М.: "Наука", 1986 г. - 185 с.
6. Кинк X. А. Как строились египетские пирамиды - М: "Наука", 1967. - 110 с.
7. Лауэр Ж.Ф. Загадки египетских пирамид - М.: "Наука", 1966. - 224 с.
8. Матье М.Э. Искусство древнего - М.: "Искусство", 1961. - 592 с.
9. Померанцева, Н.А. Эстетические основы искусства Древнего Египта - М.: "Искусство", 1985. - 225с.
10. Солкин, В.В. Эпоха межкультурных контактов: древний Египет времени правления Рамсеса III (1185-1153 гг. до н.э.) // Взаимодействие мировых цивилизаций: история и современность. - М., 2000, с. 170-194с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год