на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Постмодерн и концептуализм: искусство нового времени
Купить за 600 руб.Введение
В культуре постмодерна называют философские тенденции, возникшие в 50-х годах, продолжавшиеся до 90-х, и направления в визуальном искусстве 80-х (живопись, скульптура, новое направление - перфоманс и инсталляция и т. д.), и литературные течения 90-х, и новую информационную культуру, и тенденции массовой культуры 80-х и 90-х годов. Помимо того, что культурологи не определились с тем, что же все таки считать постмодерном, они так же расходятся во мнениях относительно того, стоит ли считать культуру с середины XX века и до сегодняшнего дня целиком культурой постмодерна, или только какие то определенные её отрасли, так же нети точного определения того, что стоит считать культурой постмодерна. В различных культоролагическких и философских словарях происходит столкновение с неоднозначными формулировками, причем во многих из них часто путают культуру модерна и постмодерна.Поэтому чтобы избежать подобной путаницы мы условимся в том, что с 50-х годов и до конца XX века - это время постмодерна. И будем считать, что культура модерна - это культура в основе которой лежала идея убийства Бога человеком. Постмодерн - это направление в культуре, определяющая отличным от традиционных течений теоретической мысли, новыми формами общественного сознания, определяющиеся сменой одной формы восприятия Бога, человека и действительности другой, новыми формами искусства. Термин "постмодерн" впервые появляется в работе Р. Панквица "Кризис европейской культуры"(1917). Тойнби в своей работе "Изучение истории"(1947) предлагает этому термину придать общекультурный смысл, не ограничиваясь искусствоведческими концепциями. Популярность этот термин приобрел благодаря У. Дженксу и его работе "Язык постмодерниской архитектуры" (1977). Итак, основными характеристиками культуры постмодерна являются:
- отказ от тотальных, сущностных тенденций в науке, основа которых заключается в том, что любая научная картина строится как процесс абстрагирования и формируется как некое объективное представление, в котором личность ученого выносится "за скобки" созданной концепции; так же научная картина предыдущих эпох основана на сравнительном анализе процессов в окружающей среде и человеке.
- отказ от общественных критериев морали и нравственности, которые лишают внутренней свободы человека и скрывают его способности и самореализации в культуре.
- отказ от традиционных форм в искусстве, которые основывались на "старой", традиционной позиции отношения человека к окружающему миру, сформировавших культуру, как культуру копий, а человека в культуре, как копировальщика форм мироздания.
В культуре постмодерна исчезает привычная культурная иерархия. В новой культуре легко уживаются вмести стили, формы и образы жизни. Смешивание жанров - основная тенденция в искусстве, порождает новое эстетической восприятие действительности. И первоначально казалось, что новая эстетика разрывает целостность восприятия мироздания на отдельные фрагменты, монтируя из них коллаж. Но в последствии становится очевидным, что этот коллаж лишь знаменует начало новой целостности, обращенное не в мир, а в человека. Текст становится наивысшей культурой постмодерна. И поэтому культура стала обозначаться не как пространство, а как плоскость, обозначенная языком. И человек в этой новой культуре признан сам создавать её структуру, комбинируя свое представление о мире.
В сущности модерн - это время когда человек переводит взгляд, можно даже сказать, переводит дух. Человек находит дух не во внешнем мире, а в самом себе и получает новый импульс новый смысл жизни.
В структурализме и позитивизме - двух новых философских направлениях, мы находим явные черты постмодерна. В модерне было зерно новой культуры, именно поэтому происходила ломка старой культуры. Когда это произошло весь мир почувствовал новые тенденции. И это не ограничивается только отношением к вещам или симуляцией и копированием подлинных истин, так же не ограничивается плоскостью восприятия бытия, как часто это представляют философы и литераторы, описывая постмодерн. Эмоции по поводу умершей культуры, в которой был убит Бог, а потом умер и человек, захлестнули на 30-40- лет культуру. Весь мир погрузился в переживание. И только в 80-е годы XX века человечество отходит от проживания трагедии и пытается понять, что же все-таки с человеком произошло.
Одним из самых любопытных терминов постмодерна стал термин, предложенный французским философом Жаком Дерридой, который пытается в языке описать феномен постмодерна. Затем логику нового языка, его плоскость и структуру в контексте постмодерна описал Жиль Долез. Жордж Батай сформулировал понятие симмулякции и симулякра как факта и феномена и феномена культуры постмодерна. Так же среди российских философов этой проблемой занимались и философы и культурологи: М.Мамардашвили, А. Лосев, В.Подорога, М.Эпштейн и другие.
Оглавление
- Введение- Человек игрок и игрушка мироздания
- Концептуализм Заключение
- Список литературы
- Приложение
Заключение
Итак, подведем итоги.Список литературы
1)Личное дело №, - Литературно-художественный альманах М., 19912) Абалакова Н., Жигалов А. ТОТАРТ. Русская рулетка. М., Аd Marginem, 1998
3) Личное дело - 2. Литературно-художественный альманах. М., Новое литературное обозрение, 1999
4) Рассказы о художниках. История искусства ХХ века. СПб, Академический проект, 1999
5) Эпштейн М. Постмодерн в России. Литература и теория. М., Издательство Р.Элинина, 2000
6) Руднев В. Энциклопедический словарь культуры ХХ века. М., Аграф, 2001
7) Поэты-концептуалисты. М., МК-Периодика, 2002
8) Вайль Петр. Генис Александр. Поэзия банальности и поэтика непонятного. Звезда.1994,№4
9) Деррида Жак. Москвоские лекции-1990. Свердловск, 1991.
10) Рубинштейн Лев. Всё дальше и дальше. М.: Obscuri Viri,1995
11) Платонова Е.Э. Культуралогия: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический Проект: Традиция, 2003. - 784с. - ("Gaudeamus").
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год