на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Право и религия. Типы взаимоотношении права и религии. Религия и права человека
Купить за 350 руб.Введение
История многих государств включает в себя взаимоотношения светской и церковной властей, государства и религиозных организаций. Взаимоотношения религиозных институтов и политических структур в истории религии приобретали крайне разнообразные формы. Среди этих форм можно назвать теократические монархии, где государственная власть и государственная религия нераздельно слиты. В демократических странах принципом взаимоотношения церкви и государства становится их автономность друг от друга, а одним из главных прав личности является право исследовать любую религию или быть атеистом.Актуальность данной работы заключается в том, что двадцатый век с его тоталитарными режимами породил такую диковинную и неведомую прежде форму взаимоотношений, как принудительный атеизм, ставший государственным мировоззрением, обязательным для всех граждан. Всем известно, что государство и церковь существовали, существуют и, по-видимому, будут и дальше существовать, оказывая друг на друга огромное влияние, непосредственно затрагивающего человека и как гражданина определенного государства, и как исповедующего определенную религию или же атеиста.
А пока существует это воздействие, у ученых и философов не ослабнет интерес к изучению этих двух институтов и добытые путем исследования знания, несомненно, окажутся полезными.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании типов взаимоотношения права и религии, а также особенностей формирования и развития представлений о свободе совести. Данное исследование будет проводится путем сравнения различных исторических явлений, носящих религиозный характер и непосредственно связанных с правом в целом.
Объектом исследования соответственно служит церковь и право, их взаимоотношения.
В данной курсовой работе также будут рассмотрены общемировые тенденции развития взаимоотношений церкви и государства. Ведь и в светских, и в теократических государствах есть свои существенные, очень интересные особенности государственно-конфессиональных отношений. Поэтому я постараюсь охватить своим вниманием не только Россию, но и государства Европы. И, конечно, было бы существенным недостатком не коснуться государств арабских, в которых имеет место Мусульманское право, а также Индии и Китая.
Вопросы государственно-церковных отношений волновали умы мыслителей и философов нашего времени. Русский философ И.А.Ильин, так определял соотношение государства и церкви: "Государство и церковь взаимно инородны - по установлению, по духу, по достоинству, по цели и по способу действия. Церковь аполитична, задача политики не есть ее задача; средства политики не суть ее средства; ранг политики не есть ее ранг". В 1981 году вышла в свет книга Д.Е.Фурмана "Религия и социальные конфликты в США", в которой автор исследует религиозную жизнь США в различных ее проявлениях. В своей книге Фурман, на мой взгляд, основательно и системно изложил вопросы отношений религии и общества в США, начиная с образования государства и заканчивая концом XX века.
Оглавление
- Введение.......2- Право и религия
- Типы взаимоотношении права и религии
- Религия и права человека
- Свобода совести
- Формирование и развитие представлений о свободе совести
- Свобода совести в истории России
- Заключение.....31
- Список использованной литературы...................33
Заключение
Взаимоотношения между церковью и государством во многом определяются уровнем социально-экономического развития страны, историческими традициями, сложившимися в обществе. Возможно несколько моделей таких взаимоотношений.В условиях демократического государства обычно признаются на конституционном уровне и в повседневной практике равноправие всех религий и церквей, свобода совести и вероисповедания. При этих условиях церковь отделена от государства, а школа - от церкви, запрещена дискриминация на религиозной почве, отсутствуют привилегии, связанные с исповеданием той или иной религии, церковь является хранителем культурных, исторических и нравственных традиций народа.
При тоталитарных и авторитарных режимах можно выделить три основных модели отношений церкви и государства:
а) государство преследует по религиозным основаниям верующих, как это было до 1967 г. в Албании, и запрещает любые формы религиозных проявлений;
б) государство признает религию и церковь в качестве основы государственной власти (Саудовская Аравия, Пакистан, Иран). Ислам в этих странах признан государственной религией, а нормы шариата используются для регулирования различных сторон общественной жизни;
в) церковь находится в прямой конфронтации с государством, проводит антигосударственную кампанию, основанную на религиозных нормах. Подобная ситуация возникла в Латинской Америке в середине 60-х гг.
Статус религиозных объединений регулируется конституционным и текущим законодательством. Большинство конституций фиксирует отделение церкви от государства, признает религию исключительно частным делом человека.
Вместе с тем в отдельных странах, например, в Греции, Болгарии, Великобритании, отмечается особое положение религии и церкви. Англиканскую церковь в Англии и пресвитерианскую - в Шотландии возглавляет британский монарх, который назначает на высшие церковные должности и оказывает влияние на церковную политику.
Во Франции, согласно специальному закону об отделении церкви от государства, последнее не признает и не субсидирует никакую церковь, не оплачивает ее служителей. В местах, предназначенных для религиозных служб, запрещается проведение политических собраний.
Возможно существование договорных отношений между государством и церковью, о чем говорит пример Италии. В этой стране отношения между государством и церковью основываются на норме конституции и специальном соглашении. В ст. 7 Конституции этой страны признается независимость и суверенность государства и церкви, каждого в своей сфере, а их отношения регулируются Латеранскими соглашениями 1929 г.
Однако в ряде государств существует практика финансовой поддержки церкви из государственного бюджета, а на религиозные объединения распространяется статус общественных объединений.
Список литературы
1. Чарданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ , 2003. -395 с.2. Бошно С.В. Теория государства и права: учебное пособие. - М.: Эксмо , 2007.-400с.
3. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений: пособие для вузов, юридических и гуманитарных факультетов.- М.: "Издательство ПРИОР" ,2000.-1104с.
4. Мунчаев Ш.М. Религия. История и современность: Учебник.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ ,1998.-264с.
5. Протасов В.Н. Теория права и государства Проблемы теории права и государства.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: Юрайт - М , 2001.-346с.
6. Малахов В.П. Концепция философии права: науч. изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 751с.- (Серия "Научные школы Московского университета МВД России").
7. Могущенко О.Н. Истоки формирования религиозно-нравственной составляющей российского правосознания "История государства и права". - 2007г. -№11. - с.9-12.
8. Зыкова С.В.Связь религиозного и правового сознания. "История государства и права". - 2006г. - №9. - с.17-19.
9. Осипов Г.В. Современный мир и религия. Вопросы философии. - 2007г. -№6. - с.3-16.
10. Сафанов А.А. Генезис вероисповедной политики Российского государства. "История государства и права". - 2007г. - №2.-с20-23.
11. Федянина В.А. Становление культа "священных" в Японии. "Вестник Московского Университета". - 2004.-№2.-с.26-35.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год