Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Курсовая работа на тему: Общая характеристика эпохи Возрождения. Расцвет культуры и искусства

Купить за 350 руб.
Страниц
34
Размер файла
37.03 КБ
Просмотров
41
Покупок
0
Данная курсовая работа дает возможность познакомиться и подробно изучить развитие костюма, моды и формы одежды эпохи Возрождения.Цель курсовой работы - выявить особенности костюма Европейских стран в

Введение

Данная курсовая работа дает возможность познакомиться и подробно изучить развитие костюма, моды и формы одежды эпохи Возрождения.

Цель курсовой работы - выявить особенности костюма Европейских стран в период эпохи Возрождения.

Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить определенные задачи:

Четко обозначить границы исследуемой эпохи и установить связи между характеристикой времени и композицией костюма.

Установить разницу между костюмом и одеждой

Провести анализ конструктивно-композиционного построения костюма.

Выявить отличительные черты костюмов отдельных стран.

Уделить внимание тканям и цветам, используемые в изготовлении костюма.

Выявить направления стилей, сочетания цветов в одежде и рисунки на тканях костюмов.

Проследить закономерность зависимости формирования костюма от исторических, экономических и социальных условий эпохи.

Ренессанс - это тема, которая не сходит со страниц всех руководств по истории, по истории литературы и по истории искусства. О Ренессансе накопилась такая безбрежная литература, что она не поддается никакому обзору и никакому достаточно полному историческому или теоретическому анализу. Само собою понятно, что при такой популярности данной темы не могло не накопиться огромного количества предрассудков и общих мест, которые часто отличаются неимоверной живучестью и цепкостью и опровергать которые вовсе не так легко. Очень часто та или иная традиционная характеристика Ренессанса оказывается совершенно необходимой. Иная традиционная характеристика Ренессанса - шаблонная и односторонняя, отличающаяся всеми чертами некритических предрассудков, - тотчас же получает свою полноценную

Для решения поставленных задач использовалась литература разных авторов таких, как Баткин, Брагина, Букхардт, Гуковский, Лосев и др. Но наиболее подходящие к теме курсовой работы являются следующие работы:

- История культуры стран Западной Европы /Л.М. Брагина, О.И. Варьяш, В.М. Вагодарский и др.; под ред. Л.М. Брагиной. - М.: Высш.шк., 2001

- Брагина Л.М. Становление ренессансной культуры в Италии и её общеевропейское значение. История Европы.- М.: Наука, 1993

- Букгард Я. Культура Италии в эпоху Возрождения/Пер. с нем. С.Брилианта. - Смоленск: Русич, 2002- Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

Разбирая по отдельности каждого автора, следует заострить внимание на Баткине Леониде Михайловиче, сферой его интересов являлось исследование стиля жизни и стиля мышления гуманистов, а также итальянское возрождение в общем. возрождение костюм мода

Лосев Алексей Федорович исследовал историю античной эстетики, а также эстетику Возрождения. Фундаментальным трудом эстетики Возрождения является одноименный труд, изданный в 1978 году.

Исследование костюма эпохи Возрождения является актуальным и по сей день. Как известно, мода следует по кругу, на смену одним формам и видам одежды приходят другие. Все новое вытекает из уже существующего. Казалось бы только придуманный стиль является переработанным стилем предшествующих эпох. При создании новых коллекций модельер обращается к истории костюма, пытаясь таким способом вдохновиться былым и открыть для человечества что-то новое. . Каждый дизайнер в разработке своей коллекции одежды ищет новые элементы, которые вдохновили бы его для создания нового неповторимого стиля, одежды, которую с удовольствием носило бы определенное общество людей. Вот почему исследование костюма различных эпох в полной мере актуально. В данной курсовой работе основой для создания подобной эскизной коллекции являются аспекты одежды эпохи Возрождения.

Ещё английский философ конца XVII - начала XVIII века Энтони Эшли Купер, лорд Шефтсберни в своем сочинении "Sensus Communis", или "Опыт о свободе острого ума и независимого расположения духа" писал: "… Со временем люди стали считать приличным для себя переиначивать свой внешний вид…" и для сегодняшнего времени эта фраза актуальна.

Изучая опыт предшествующих мы можем перенимать их знания и обращать достоинства эпохи в полезные для себя. Так например изучая эпоху Возрождения, следует отметить необычную роль гуманизма в формировании личности эпохи и всех видах и формах деятельности человека, в том числе и в костюме. Ведь костюм является явной оболочкой внутреннего мира человека. Костюм отражает и выявляет все то, что не способен уловить глаз человеческий, а именно внутренний мир его обладателя. Актуальностью работы является и то, что изучая костюм, внешнюю сторону человека эпохи Ренессанса определенной страны, мы можем подробно исследовать экономическую, культурную и даже духовную сферы данной страны. Одежда - это зеркало своей эпохи. Самовыражение человека происходит через его костюм. Он является свидетельством его мыслей, чувств и предпочтений. Таким образом, исследую моду Ренессанса в целом, мы можем сделать определенные выводы о настроениях, царивших в Европе в рамках исследуемой эпохи.

Объект исследования - Мода Европы в эпоху Возрождения.

Предмет исследования - Европейский костюм эпохи Возрождения.

Методы исследования: исторический, сравнительный и аналитический.

"Соблюдай соразмерность, с которой ты одеваешь фигуры, в зависимости от их положения и возраста." Леонардо да Винчи

Глава 1. Общая характеристика эпохи Возрождения

1.1 Расцвет культуры и искусства

Возрождение, или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%В2%D1%80%D0%ВЕ%D0%ВF%D0%В0>, пришедшая на смену культуре Средних веков <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А1%D1%80%D0%В5%D0%В4%D0%ВD%D0%В8%D0%B5_%D0%В2%D0%В5%D0%ВА%D0%В0> и предшествующая культуре нового времени <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%ВЕ%D0%В2%D0%ВЕ%D0%B5_%D0%В2%D1%80%D0%В5%D0%ВС%D1%8F>. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV <http://ru.wikipedia.org/wiki/XIV> - последняя четверть XVI века <http://ru.wikipedia.org/wiki/XVI_%D0%В2%D0%В5%D0%ВА> и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века <http://ru.wikipedia.org/wiki/XVII_%D0%В2%D0%В5%D0%ВА> (например, в Англии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%ВD%D0%В3%D0%ВВ%D0%В8%D1%8F> и, особенно, в Испании <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%ВF%D0%В0%D0%ВD%D0%В8%D1%8F>). Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%ВD%D1%82%D1%80%D0%ВЕ%D0%ВF%D0%ВЕ%D1%86%D0%В5%D0%ВD%D1%82%D1%80%D0%В8%D0%В7%D0%ВС> (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%ВD%D1%82%D0%В8%D1%87%D0%ВD%D0%ВЕ%D1%81%D1%82%D1%8С> культуре, происходит как бы её "возрождение" - так и появился термин.

Этот период в истории культуры знаменателен тем, что человек, открыв один раз самую великую книгу, какая вообще существует на земле, - книгу природы, так увлекся ею, что уже никогда больше не пожелал ее закрыть. Интерес к человеку в эпоху Возрождения определил новый идеал красоты и, естественно, новую ее оболочку - костюм, над созданием которого трудятся не только портные, но и многие художники века.

Деятельному, энергичному человеку тесно и неудобно в средневековых одеждах, он не стесняется своего тела, он гордится и любуется им. Он силен и могуч, этот человек, он любит поесть и попить, он любит быструю ходьбу и бешеную скачку лошадей, он не прочь поспорить и при случае пустить в ход кулаки, а если нужно, то и кинжал. Он - человек со всеми присущими ему страстями и качествами. А костюм не сразу, но постепенно приноравливается к его характеру.

Характеристику исторических, экономических и социальных условий эпохи Возрождения, охватывающей 15 и 16 вв., дал Ф. Энгельс в работе "Диалектика природы": "Королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и создала крупные, в сущности основанные на национальности, монархии, в которых начали развиваться современные европейские нации.." . И далее : "..заложены основы для позднейшей мировой торговли и для перехода ремесла в мануфактуру, которая, в свою очередь, послужила исходным пунктом для современной крупной промышленности". Таким образом, формирование национальных государств и экономических основ буржуазного способа производства, расцвет его производительных сил - таковы основные черты социально-экономических особенностей эпохи.

Объясняя затем мощный расцвет всей общественной культуры и искусства, Ф. Энгельс пишет: "В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир - греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть".

Интерес к человеку, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий (кругосветные путешествия Магеллана и Колумба, открытие Америки) , расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие реализма - нового художественного метода в искусстве - характеризует эпоху Возрождения.

.2 Гуманизм - эстетический идеал красоты

Основным идейным стержнем культуры и искусства эпохи Возрождения является гуманизм - новое представление о человеке как о свободном, всесторонне развитом существе, способном к безграничному прогрессу. Ф. Энгельс писал : "..эпоха.., которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многогранности и учености. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были чем угодно, но только не буржуазно-ограниченными… Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества… Но что особенно характерно для них, так это то, что они почти все живут в самой гуще интересов своего времени, принимают живое участие в практической борьбе, становятся на сторону той или иной партии и борются кто словом и пером, кто мечом, а кто и тем и другим вместе. Отсюда та полнота и сила характера, которые их делают цельными людьми".

Выступая против аскетизма средневековой морали, итальянская эстетика эпохи Возрождения не противопоставляет тело духу, а выдвигает идею их единства. Сложная натура, в которой глубина и значительность духовной красоты гармонически сочетаются с физической, - таков идеал эпохи.

Красота считается таким же благом, как здоровье и сила. Ее основные признаки и значение подробно разбираются в трактатах итальянских гуманистов-философов и художников Лоренцо Валлы, Луи Пачоли, Аньоло Фиренцуолы и других. Теорию прекрасных пропорций человеческого тела изучают и воспевают в своем искусстве Леонардо да Винчи, ,Тициан, Дюрер и многие другие великие художники эпохи.

Цветущая, жизнеутверждающая сила, четкие, устойчивые пропорции, яркий, жизнеутверждающий колорит воплощены в их образах.

Очень показательно описание идеальной женской красоты, данное в трактате Аньоло Фиренцуолы "О красоте женщин" : "…волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги - это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми…".

Именно такой тип красоты особенно ярко отражен в искусстве Венеции 16 в.

Таким образом, можно сделать вывод, что костюм эпохи Возрождения - прямая противоположность костюму Средневековья. В костюме, как и в видах искусства происходит возрождение античных традиций, культ разума и культ тела. На формирование костюма рассматриваемой эпохи также оказал колоссальное влияние подъем в культуре и искусстве. Гуманизм пронизывал все сферы интереса человека, он же и задавал черты костюма, внешности и образа жизни. Антропоцентризм, гуманизм, воздвижение человека практически на один уровень с Богом - вот основополагающие черты образа мышления человека эпохи Возрождения.

Глава 2. Общая характеристика костюма

Оглавление

- Введение

- Общая характеристика эпохи Возрождения .1 Расцвет культуры и искусства

- Гуманизм - эстетический идеал красоты Глава 2. Общая характеристика костюма

- Влияние стиля и моды на развитие костюма

- Общая характеристика костюма и одежды

- Распространение моды

- Основные предметы костюма

- Ткани и цвета

- Аксессуары и драгоценности Глава 3.Особенности костюма Юго-Западной Европы

- Особенности итальянского костюма

- Особенности испанского костюма

- Особенности французского костюма Глава 4.Особенности костюма Северной Европы

- Особенности немецкого костюма

- Особенности английского костюма Заключение

- Список литературы

Заключение

На основании проведенных исследований мы можем четко установить связи между экономическими, социальными условиями и формами костюма.

Список литературы

1) Андреева А.Ю., Богомолов Г.И История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. - СПб.: "Паритет", 2005. -

) Баткин Л.М. Идеи разнообразия в трактате Лоренцо Великолепного: На пути к понятию личности // Проблемы итальянской истории. - М., 1987. - С. 161-191.

) Бирюкова Н. Ю. Западноевропейские набивные ткани 16 - 18 вв. М., "Искусство". 1973. 169 с.

) Л.М. Брагина "Социально - этические взгляды итальянских гуманистов" (II половина XV века) Издательство МГУ, 1983 г

) Брун В., Тильке М. История костюма. М., Искусство. 1996.

) Вейс Г. Внешний быт народов от древнейших до наших времен Т. 1-3., М., 1874-1884

) Гарэи Э. Проблемы итальянского Возрождения. - М., 1996.

) Глаголев Д. Размышление художника-модельера о покрое одежды 1971, №1, приложение, с.1-4

) Готтенрот Ф. История внешней культуры. Т 1, 2. С.-Петербург - Москва, изд. Товарищества М. О. Вольф. 1885.

) Захаржевская Р. В Костюм для сцены. М., 1973, с.80-81.

) Земпер Г. Практическая эстетика. М., "Искусство", 1970. 319 с.

) Из истории культуры Средних веков и Возрождения. Издательство "Наука", М 1976 г.

) История искусства зарубежных стран. - М., 1998.

) Каминская Н. М. История костюма. Учебное пособие для заведений швейной пром-сти. М., "Легкая индустрия", 1977.

) Киреева Е. В. История костюма. М., "Просвещение", 1970. 165 с.

) Кудрявцев О. Ф. Ренессанский гуманизм и "Утопия". - М.: Наука, 1991. - 228 с.

) Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. - М, 1995.

) Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

) Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е, т.20, с.345-347

) Мерцалова М.Н. История костюма. М., "Искусство", 1972. 195 с.

) Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: "Гардарика", "Экспертное бюро", 1997.

) Соколова Т. М. Орнамент - почерк эпохи. Л., "Аврора", 1972. 170 с.

) Черемных А. И Основы художественного проектирования одежды. М., "Легкая индустрия", 1968. 216 с.

) Фиренцуола А. О любви и красотах женщин. Пер. А.Г. Габричевского // Трактаты о любви эпохи Возрождения. М.: Республика, 1992. - С. 127-155

) Эпоха Возрождения : [сайт]. -URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%С2%ЕЕ%Е7%F0%ЕЕ%Е6%Е4%Е5%ЕD%Е8%Е5

(дата обращения : 1.06.2014)

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
34
Размер файла
37.03 КБ
Просмотров
110
Покупок
0
Общая характеристика эпохи Возрождения. Расцвет культуры и искусства
Купить за 350 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!