на первый
заказ
Реферат на тему: Внешний и внутренний вид храма. Житийная иконография Исидора Блаженного
Купить за 250 руб.Введение
В Ростове Великом, среди древних земляных валов, в конце улицы К. Маркса, стоит церковь Вознесения. Эта церковь более известна под названием Исидора Блаженного, которому посвящен придел храма.Блаженный, Христа ради юродивый, Исидор Твердислов родом происходил из Германии. Такое название святой получил потому, что "слово его всегда сбывалось".
В Ростов Исидор пришел во второй половине 15 века, приняв на себя один из труднейших видов Подвижничества - юродство. Одетый в рубище, он ходил по городу, смиренно перенося обиды, насмешки и оскорбления.
Проводя таким образом день, на ночь уходил он в шалаш, построенный им же самим на том месте, где теперь стоит придел его имени. Шалаш этот состоял ни больше, ни меньше, как из огороженного хворостом места, ничем не защищенного от непогоды. Зиму и лето, весну и осень святой неизбежно проводил здесь, и здесь же отошел к Богу. После смерти Исидора Блаженного в 1474 году многие поняли многие, как свята и непорочна была жизнь почившего. Тело святого Блаженного Исидора было погребено на месте его кончины.
Вскоре была поставлена над его могилой деревянная церковь, освященная во имя Вознесения Господня, и затем перестроена царскою казною - уже из камня. Над мощами святого неоднократно происходили чудесные исцеления, и в народе широко распространилось почитание Блаженного, дошедшее до наших дней.
Память святого празднуется 27 мая.
Оглавление
- Введение- Внешний вид храма
- Внутренний вид храма
- Житийная иконография Исидора Блаженного Заключение
- Список литературы
Заключение
Благодаря работе А. Израилева нам известно содержание клейм уже упоминавшейся житийной иконы блаженного Исидора, находившейся в посвященном ему приделе церкви Вознесения. Икона имела тринадцать клейм. Первые шесть клейм по содержанию совпадали с первыми шестью композициями стенописи. Седьмое клеймо изображало сюжет "Блаженный Исидор попроси пития и изгнан бысть из княжеского дому", а восьмое - "Святый Исидор принесенную из Киева просфору подает святителю". Восьмое клеймо иконы соответствовало седьмой композиции росписи, а эпизод изгнания святого из дома князя был пропущен. Следующие клейма иконы, с девятого по тринадцатое, по содержанию полностью соответствуют: восьмой-двенадцатой композициям росписи.По-видимому, существовала иконографическая связь между житийной иконой блаженного Исидора, упоминаемой А. Израилевым, и житийным циклом церковной росписи.
Список литературы
Красовский М. Вознесенская (Исидоровская) церковь в Ростове Ярославском // "Зодчий". 1912. № 15. С. 150.Житие блаженного Исидора Твердислова // ЯИАМЗ. № 15691. Л. 310.
Титов А.А. Ростов Великий в его церковно-археологических памятниках. М. 1911. С. 49-52;
Баниге В. С. Покрытия ростовских архитектурных памятников ХVI-ХVII вв. // Материалы по изучению и реставрации памятников архитектуры Ярославской области. Древний Ростов. Ярославль. 1958. Вып. 1. С. 59.
ГАЯО - Государственный архив Ярославской области.
Израилев А. Древняя икона святого Исидора, Христа ради юродивого // ЯЕВ. 1898. Ч. неофиц. С. 671-672.
Мельник А.Г. Житийная иконография ростовского святого блаженного Исидора // VI научные чтения памяти И.П. Болотцевой. Сборник статей. Ярославль, 2002. С. 86-93.
ЯИАМЗ - Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год