на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Символика света в романе Достоевского Ф. М. "Преступление и казание
Купить за 350 руб.Введение
Моя курсовая работа называется "Символика света в романе Достоевского Ф. М. "Преступление и наказание".Актуальность исследования:
Актуальность данной работы определяется следующими фактами:
1) Символика света в романе Достоевского Ф.М. "Преступление и наказание" недостаточно изучена.
2) Достоевский по праву считается одним из лучших писателей в мире. Тонкий психологический анализ внутреннего мира героев его романов ещё глубже раскрывается через призму символики света, где не последнее место занимают христианские символы.
Объект исследования: Символика света в романе Достоевского Ф. М. "Преступление и наказание".
Целью исследования данной работы является раскрытие символики света в романе "Преступление и наказание".
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Задачи:
1) Изучить теорию вопроса по проблеме символа.
2) Изучить историю исследований этой проблемы у Достоевского.
3) Рассмотреть теоретический материал по символике света.
4) Проанализировать символику света "Преступления и наказания"
Теоретико-методологическую базу исследования составляют работы, в которых рассмотрены теория определения символа, проблемы символа и его связь с реалистическим искусством (Ф.В. Шеллинг, А.Ф. Лосев, С.С. Аверинцев, А.П. Квятковский), работы по изучению символики света Достоевского в данном произведении (А.Ф. Лосев, К.В. Мочульский), а так же словарные статьи по символике света в мифологии (В.Н. Топоров, Дж. Трэссидер).
Оглавление
- Введение- Символ в литературе
- Исследование работ по символике света Достоевского
- Мифологическая символика света
- Символика света в Преступлении и наказании Заключение
- Список литературы
Заключение
1) Итак, мы видим, что свет в романе Достоевского может быть как прямым, так и отражённым. Прямой свет символизирует божественное начало, источник блага, жизнь, тогда как отражённый свет или отсутствие прямого света - инфернальное начало.2) Солярные символы освещают очень важные, ключевые моменты романа, в которых герои находят истину, приобретают важное для них знание, открывают правду и дают им надежду на светлое будущее, показывают, что выход из ситуации есть всегда (никогда не поздно "обратиться к свету"). Закаты побуждают героев к рефлексии, подводят итог, завершение чего-либо, создают временные рамки, а также дают возможность примирения с жизнью, умиротворение и надежду на правду.
3) Лунарная символика связана с героями, заблудившимися во тьме или осознанно, погрязшими в ней. Инфернальные силы подводят к преступлению, помогая совершить его; а также помогают в тёмных делах. Причём искупить свои ошибки за связь с ними можно лишь очень сильным страданием и раскаянием или смертью.
Список литературы
1. Аверинцев С.С. София-Логос. Словарь. 2-е, исп. изд. К.: Дух i Лiтера, 2001. С. 155-162.2. Анненский И.Ф. Достоевский // http://аz.lib.ru/а/annenskij_i_f/text_0400.shtml
3. Белый А.Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. С. 5-10.
4. Бродский И. О Достоевском // http://www.lib.ru/BRODCKIJ/Br_dost.txt
5. Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы / Сост. и общ. ред. Кулешова В.И. М.: Дет. лит., 1983. С. 25-30.
6. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание: Роман. СПб: Азбука-классика, 2007.
7. Карасёв Л.В. О символах Достоевского // Вопросы философии. 1994. №10. С. 90-111.
8. Квятковский А.П. Поэтический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1996. С. 263.
9. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. 2-е изд. М.: Искусство, 1995.
10. Мочульский К.В. Достоевский. Жизнь и творчество // Мочульский К.В. Гоголь. Достоевский. Соловьёв. М., 1995. С. 362-364.
11. Словарь литературоведческих терминов. / Ред. сост. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. М.: Просвещение, 1974. С. 348-349.
12. Соловьёв В.С. Три речи в память Достоевского. Первая речь // Соловьёв В.С. Соч. в 2 т. М., Мысль, 1988. Т.2. С. 290-323.
13. Толстая С.М., Агапкина Т.А., Белова О.В. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. Международн. отношения, 2002.
14. Трэссидер Дж. Словарь символов. М.: Фаир - Пресс, 2001.
15. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 1966. С. 110-111.
16. Энциклопедический словарь юного литературоведа. / Сост. Новиков В.И., Шкловский Е.А. 2-е изд. М.: Педагогика-Пресс, 1998. С. 299.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год